Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Submitted by Нина Юрьевна Романова on Wed, 12/02/2014 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романова Нина Юрьевна
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p align="center"> Методическая разработка. &laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы&raquo;&nbsp;</p>

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №4»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка на тему:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»

 

 

 

                                                                          Выполнила учитель русского языка и

                                                     литературы IIкатегории

                                                             Романова Нина Юрьевна       

 

                                                                           Методическая разработка рассмотрена

на заседании научно-методического совета

                                                                                   «____»______________2009 г.

 

 

 

 

 

Чебоксары, 2009 г.

Оглавление.

I.            Вступление. Пояснительная записка.

II.            Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.

III.            Практикоориентированная направленность.

1)    ИКТ на уроках литературы.

2)    ИКТ на уроках русского языка.

3)    Использование ИКТ во внеурочное время.

IV.            Перечень учебников, используемых в работе.

V.            Заключение.

VI.            Приложение.

VII.            Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      I.                        Вступление. Пояснительная записка.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику».
Л.Н.Толстой.

 

«Корень учения горек», - говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры, никто не спорит, но меняются времена, меняются и нравы. Прошли те времена, когда педагог ассоциируется человеком с плеткой.

Сегодня учитель – это прежде всего наставник, сотрудник и единомышленник. Как же в данное время заставить ребенка учиться? Нередко такой вопрос встает перед учителем. Исходя из своего современного образа, педагог сам себе отвечает: «Для того, чтобы смотивировать ребенка на учебу, нужно на уроке дарить ученику интересные яркие эмоции. Только яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, вызывающих самостоятельный поиск ребенка могут удовлетворить активность его пытливого ищущего ума, развить интерес к предмету. К этому стремиться каждый современный педагог.

Современный этап развития общества характеризуется интенсивностью и глубиной информатизации всех его институтов. Существенную роль в этом процессе играет информатизация системы образования, которая осуществляет формирование и становление членов общества в целом.

Сегодня очевидно, что переход образования на качественно новый уровень, соответствующий одной из главных задач российского общества - воспроизводству конкурентоспособного кадрового потенциала, происходит в том случае, если образовательное учреждение в качестве ядра концепции своего развития принимает процесс информатизации всего образовательного пространства и формирования информационной культуры всех его участников. Об этом говорит в своей работе «Информатизация системы образования» А.Шабалдас.

В.Н.Фридлянов, заместитель министра образования  в докладе «Образовательная политика России на современном этапе», представленном обществу на заседании Госсовета 29 августа 2007 г. и ставшем основой для Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года говорит об  информатизации образования как предмете государственного управления.

Об актуальности проблемы информатизации образовательного процесса говорит С. В. Степанов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием СГУ в своей статье «Комплексные целевые программы в системе образования: сущность, структура, технология».

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного  образования.  Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.  

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет:

1)      активизировать процесс обучения,

2)      реализовать идеи развивающего обучения,

3)      повысить темп урока,

4)      увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

В рамках работы над этой темой мною поставлены следующие цели и задачи:

Цель применения ИКТ:   развитие познавательной активности учащихся   и повышение мотивации обучения.     

Задачи:

1)      повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2)      организация самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса.

3)      повышение  эффективности урока через использование ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

      II.                        ИКТ на уроках русского языка, литературы.

(О возможностях использования данной методики).

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Внедрение в традиционную систему «учитель – класс – ученик» компьютера и компьютерной обучающей программы  опосредует участие в учебном процессе педагогов и программистов–разработчиков обучающей программы, координально меняет характер учебной деятельности ученика и роль  учителя. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем,  опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением  цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения).   Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков , различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. С помощью мультимедийного проекта демонстрирую  слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке .
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.  

 Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1)      при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно энциклопедические программы; программа презентаций Power Point).

 2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "1С:Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.                        Практикоориентированная направленность.

1)      Использование ИКТ на уроках литературы.

На уроках литературы возможны следующие варианты использования ИКТ:

1.      При изучении нового материала– программа презентации Microsoft Power Point, позволяющая повысить уровень наглядности в ходе обучения.

 

2.      При закреплении изложенного материала, усвоении содержания произведения можно использовать тренинговые задания, взятые из электронного учебника «Уроки литературы Кирилла и Мефодия».

 

3.       Система контроля и проверки– (тестирование с оцениванием).  

 

В качестве примера использования ИКТ на своих уроках привожу  календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 6 классе.

                                                     Пояснительная записка.

Программа по литературе для 6 класса составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных школ», М., «Русское слово», 2006 г. Авторы-составители – Г.С.Меркин, С.А.Зинин,  В.А.Чалмаев к учебнику литературы для 6 класса. Автор-составитель – Г.С.Меркин.

 

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Она реализуется поэтапно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Основа данной программы – чтение и изучение доступных учащимся произведений, сопровождаемое практической работой над определенным кругом знаний о художественной литературе.

Программа ставит следующие задачи: углубление интереса учащихся к чтению и урокам литературы, воспитание нравственного идеал как общечеловеческой ценности, развитие навыков творческого чтения, анализа произведения, устной и письменной речи, овладения литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.

Программа включает все основные разделы программы литературного образования для 6-ого класса, где ведущими проблемами являются следующие: художественное произведение и автор, характеры героев. Курс включает художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни и т. д.).

Программа предусматривает включение тем национально-регионального компонента, а также уроков внеклассного чтения, которые призваны выявить степень самостоятельного использования учащимися знаний, умений и навыков, полученных при совместном с учителем анализе произведений сходного жанра.

Программа будет реализовываться при помощи учебника-хрестоматии, составленного Г. С. Меркиным.

 

Планирование(выборочное планирование уроков с использование ИКТ).

 

№ п\п

Тема

Накопленные ИКТ-технологии

1

Мифы о героях.  «Герои», «Прометей». Легенды об Улыпе. ТЛ.  Мифологический сюжет.

ИКТ

Презентации:

«Гомер. «Илиада», «Одиссея».

 

2

В/Ч. Подвиги Геракла.

«Странствия Одиссея». (подгот. учащимися)

3

«Сказка о молодильных  яблоках и живой воде».

ТЛ. Структура волшебной сказки. Мифологические элементы в волшебной сказке.

ИКТ. Презентация.

«Структура волшебной сказки».

Презентация. «Викторина по сказкам». (презентация прилагается»).

4

Особенности ДРЛ. ТЛ. Житие, сказание, древнерусская повесть: автор и герой.

ИКТ. Презентация. «Древнерусская литература. Жанры».

5

«Поучения « Владимира Мономаха. «Сказание о белгородских колодцах».

ИКТ. Урок с использование электронного учебника «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7 класс».

6

«Повесть о разорении  Рязани Батыем»

ИКТ. Электронный учебник. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 6 класс.

7

В. П. Жуковский «Светлана». ТЛ. Реальное, фантастическое; фабула, баллада.

ИКТ. Презентация. «В.А.Жуковский. «Светлана»; электронный тренажер из учебника «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 6 класс». (План-конспект урока прилагается)

8

А. С. Пушкин. Лирика. ТЛ. Двусложные размеры стиха, строфа.

ИКТ. Презентация. «Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Лицейские годы»;

Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс.

9

А. С. Пушкин «Дубровский». ТЛ. Роман (первичное представление)

ИКТ. «Пушкин в зеркале двух столетий».

10

В/Ч. А.С. Пушкин «Барышня - крестьянка»

ИКТ.

Презентация «Экскурсия по пушкинским местам. Болдино». (презентация прилагается).

Видеофрагменты из фильма «Барышня-крестьянка».

11

М. Ю Лермонтов Лирика. ТЛ. Трехсложные размеры стиха, стопа, метафора, инверсия

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 6 класс (тренажер, тесты).

12

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». ТЛ. Героическая повесть, типы речи, тропы и фигуры в повести.

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7 класс «Гоголь. Жизнь и творчество»; тренажер, тесты.

13

И. С. Тургенев «Бирюк», «В дороге». ТЛ. Своеобразие характера, образ рассказчика, идея  произведения и авторский замысел, тропы и фигуры.

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 6 класс; тесты

14

Н. А. Некрасов. Лирика. ТЛ. Трехсложные размеры стиха, коллективный портрет

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия.5 класс. «Лирика русских поэтов». Тренажер.

15

В/Ч. Н.С.Лесков «Левша».

ИКТЭлектронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 6 класс. Аудиозапись; тренажер.

16

В. Г. Короленко «В дружном обществе». ТЛ. Повесть, художественная деталь, портрет и характер.

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс. Тренажер, тесты.

17

А. П. Чехов «Толстый и тонкий». ТЛ. Юмор, конфликт в юмористическом произведении, деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении   

ИКТ. Презентация «Жизнь и творчество А.П.Чехова».

18

И. А. Бунин. Лирика. « Лапти». ТЛ. Стили речи и их роль в создании художественного образа.

ИКТ. Презентация «Жизнь и творчество И.А.Бунина».

19

С. Есенин Лирика. ТЛ. Поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора.

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс.

20

М. Пришвин «Кладовая солнца». ТЛ. Сказочные и мифологические мотивы.

ИКТ.  Презентация. «М.Пришвин. Жизнь и творчество».

21

Родная природа в стихотворениях чувашских поэтов.

ИКТ. Презентация «Родная природа в стихотворениях чувашских поэтов».

22

Поэзия о Великой Отечественной войне.

 ИКТ. Презентации «Война – жесточе нету слова»; «И помнит мир спасенный…»

23

В/Ч. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс. «любимые книги».

24

Дж. Лондон «Любовь к жизни»

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 6 класс. Приключенческая литература.

25

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

ИКТ. Электронный учебник«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 8 класс «Маленький принц».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)      ИКТ на уроках русского языка.

На уроках русского языка возможны следующие варианты использования ИКТ:

1. Создание слайдов с текстовым изображением, предназначенных для уроков объяснения, закрепления и обобщения материала.

·         Например, слайд-задание, направленный на формирования умения моделировать предложение при изучении темы: «Деепричастный оборот».

1)      Найдите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая лекцию

А) меня озарила идея

Б) нас срочно вызвали к телефону

В) у многих родились вопросы

Г) записывайте самое главное

Пример использования слайда-задания на исправление грамматических ошибок.

2)      Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) а) Многие доктора, б) в двухтысяча третьем году, в) более скромный г) поезжай

2) а) ложьте сюда, б) крохотная туфля, в) двое солдат, г) девятью годами ранее

3) а) отряд партизанов б) крохотная туфля, в) двое солдат, г) звонче

Слайд-задание, предназначенный для усвоения учащимися орфоэпических норм.

3)      Расставить ударение в словах.

Апостроф, гастрономия, диспансер, договор, дремота, еретик, завсегдатай, искра, исповедание, камбала, каталог, квартал, колледж, обеспечение, сосредоточение.

·         Слайд-задание по редактированию текста

·         Слайды, направленные на демонстрацию алгоритмов выполнения работы.

·         Слайды, предназначенные для осуществления самопроверки

Данные варианты работы удобны тем, что их можно организовать как в компьютерном классе, так и в классе при наличии одного компьютера, который находится на столе у учителя.

 

1.      Использование компьютерных тестов, предназначенных для контроля за уровнем знаний школьников на этапе закрепления и повторения пройденного (например, обучающая программа-тренажер по русскому языку «1С:Репетитор. Русский язык»).

Такие тесты представляют собой четкое ясное задание по конкретной, предметной области, требующее однозначного ответа. Тесты являются также дидактическим средством для обучения и позволяют подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

2.      Организация мультимедийных презентаций по темам и разделам русского языка («Имя существительное», « Глагол», « Лексика.Словари» и др.)

 

 

 

Пояснительная записка к программе по русскому языку.

Программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе «Программ общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл.» М., «Просвещение», 2007 г. Авторы-составители М.Т.Баранов, Т.Л.ладыженская,  Н.М.Шанский.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и обще предметные задачи.

            Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

            Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

            Лингвистическая компетентность- это знания уч-ся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка.

Программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о современном русском литературном языке.

            Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики, синтаксиса и стилистики русского языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как о развивающемся явлении;

-сведения о графике, орфографии, пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

            Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности.

            Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография.   Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах.

Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

            Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся  общеобразовательной школы (лицея).

            Одно из основных направлений преподавания русского языка- организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

            Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма.

            Обучая школьников русскому языку, учитель поддерживает и совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма.

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе(выборочное планирование уроков с использование ИКТ).

 

 

Тема урока

Образовательные ресурсы

 

 

 

 

 

Повторение  изученного в 5 классе.

Фонетика. Орфография.

 

 

 

 

 

Орфограммы в корнях слов.

 

 

 

 

 

Словосочетание.

Простое предложение.

 

 

 

Знаки препинания в конце и внутри предложения.

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

 

Лексика и фразеология.

Повторение изученного  по лексике в 5 классе.

 

 

 

Р/Р. Словари.

 

Фразеологизмы.

 

 

 

 

 

 

 

Словообразование и орфография.

Основные способы образования слов в русском языке.

 

 

 

Буквы и-ы после приставок.

 

 

 

 

 

Гласные в приставках пре - / при-.

 

 

 

Соединительные гласные  о  и е в сложных словах.

Контрольный диктант и его анализ.

 

 

 

Морфология и орфография.

 

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

 

 

 

Разносклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные.

Род несклоняемых имен существительных.

Имена существительные общего рода.

 

 

 

 

Нес существительными.

 

 

Буквы ч и щ в суффиксах –чик-/-щик-.

 

 

 

Имя прилагательное.

Повторение изученного в 5 классе.

 

 

 

Степени сравнения прилагательных.

 

 

 

 

 

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные.

 

 

 

Нес именами прилагательными.

 

 

 

 

 

 

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

 

 

 

 

 

Одна и две н в суффиксах прилагательных.

 

 

 

 

 

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск.

 

 

 

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 

 

 

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

 

 

 

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

 

 

 

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Вопросительные местоимения.

Относительные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

 

Глагол.

 

Повторение изученного в 5 классе.

Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Условное наклонение.

Повелительное наклонение.

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

 

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

 

 

ИКТ. «Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс». «Фонетика как раздел языкознания. Индивидуальное тестирование».

 

ИКТ. Электронный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс». «Правописание гласных в корнях слов». Тренажер. Тестирование.

 

 

ИКТ. Электронный учебник Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс. « Синтаксис. Словосочетание и предложение».

 

ИКТ.Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс.»Основные правила пунктуации». Тренажер. Индивидуальное тестирование.

 

 

 

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. «омонимы. Синонимы. Антонимы». Тренажер.

 

ИКТ. Презентация. «Словари».

ЦОРы. www.gramma.ru

 

ИКТ. Презентация. «Фразеологизмы».

Электронный учебник. «Фразеологизмы». Тренажер.

 

 

 

 

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. «Основные способы образования слов». Тренажер.

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. «Буквы и - ы после приставок». Тренажер.

 

 

ИКТ. Презентация. «Правописание приставок».

 

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. «Сложные слова». Тренажер. Тесты.

 

 

 

 

 

ИКТ. Презентация. «Страницы энциклопедии. Имя существительное». (презентация прилагается).

 

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. «Морфология. имя существительное» (10-12 уроки).

 

 

 

 

 

 

ИКТ. Электронный учебник. «1С: Репетитор. Русский язык».

 

ИКТ. Электронный учебник. «1С: Репетитор. Русский язык».

 

 

 

ИКТ. презентация. «Страницы энциклопедии. Имя прилагательное».

 

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс.

«Степени сравнения прилагательных».

 

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс.

«Разряды прилагательных».

 

 

 

ИКТ. Презентация. «Русский язык в таблицах».

 Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс.

 «Правописание имен прилагательных». Тренажер + тесты.

 

ИКТ.

Презентация. «Русский язык в таблицах».

Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. «Правописание имен прилагательных». Тренажер + тесты.

 

ИКТ.

Презентация. «Русский язык в таблицах».

 Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. «Правописание суффиксов имен прилагательных». Тренажер

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. «Правописание суффиксов имен прилагательных». Тренажер

 

 

ИКТ. Электронный учебник. 5 класс. «Дефисное и слитное написание имен прилагательных». Тренажер

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс. Тренажер.

 

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.6 класс. «Склонение числительных». Тренажер + тесты.

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс. «Разряды местоимений». Показ слайдов + тренажеры, тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ. Презентация. «Страницы энциклопедии. Глагол».

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ. Электронный учебник. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс. «Правописание глаголов». Тренажер + тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Применение ИКТ во внеклассной работе. (КВН, игры, журналы)

На занятиях творческого объединения «Клуб любителей словесности» учащиеся моих классов собирали материал для лингвистического журнала, позволяющий углубить знания по языку. При работе над  журналом «Страницы энциклопедии» также использовались возможности сети Интернет. Свои сведения они закрепили в электронном варианте ( в виде презентации).

Примером использования ИКТ может служить игра «Нет, я не Байрон…», посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова, викторина по сказкам «В мире много сказок». (план-конспект прилагается).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.                        Перечень учебников, используемых в работе.

В своей работе я  использую следующие электронные учебники и пособия:

 

·        «Иллюстрированный энциклопедический словарь». – Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2005

·        «История искусства». – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

·        Мировая художественная культура». – ЗАО «Инфостудия ЭКОН», 2004

·        «Мировая художественная культура.От наскальных рисунков до киноисскуства». – ЗАО «Новый диск»,2004

·        «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства». – «Коминфо», 2004

·         Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство западной Европы». – «Интерсофт», 2005

·        «Шедевры архитектуры».  – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

·        «Шедевры музыки». – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

·        «Шедевры русской живописи». – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

·        «Энциклопедия материальной культуры». – «Директ Медиа Паблишинг», 2004

·        «Энциклопедия театра.Драма». – ООО «Кордис Медиа», 2003

·        «Библиотека школьника». – ЗАО «АСУ – Импульс», 2003

·        «Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. – «Просвещение  

          МЕДИА», 2004

·        «1С:Репетитор. Русский язык». – АОЗТ «1С», 2001

·        Программа – тренажер по русскому языку «Фраза». – «Гуру. СОФТ»,  2004

·        «Русская литература от Нестора до Маяковского». -  «Директ Медиа Паблишинг», 2004

·        «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 – 6 кл.».  – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

 

·        «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7 – 8 кл.».  – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

·        «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 10 кл.». – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

·        «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия». 5 – 6 кл.». – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

·         «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия». 7 кл.». – ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

·        «Хрестоматия по русской литературе». - «Директ Медиа Паблишинг», 2004

 

  

1.    www.navoprosotveta.net(энциклопедия::: толковый словарь ::: словарь слов ::: справочник)

2.     www.proza.ru(Национальный сервер современной прозы)

3.     www.dalyaslovar.ruCловарь Даля

 

 

   V.                        Заключение.

В заключение хочу отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. 

Задачи перед информатизацией образования стоят важнейшие:

1) повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;

6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;

8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

Изменяется  содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога - разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн