Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Планирование занятий с дидактическими пособиями ,по возрастам

 

МОЙ БЛОГ.

 

Планирование занятий с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша» по возрастам

Младший возраст

Дата

Тема

Цели

Игры и упражнения

октябрь

Знакомство с набором «Блоки Дьенеша»

1.     Развитие зрительного и слухового восприятия.

2.     Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

3.     Учить манипулировать геометрическими фигурами.

1.     «Что в коробочке?»

2.     «Выложи дорожку».

3.     «Спрячь фигуру?».

ноябрь

Знакомство с величиной.

1.     Формирование сенсорных эталонов.

2.     Учить сравнивать 2 геометрические фигуры по размеру.

3.     Формирование математического словаря.

1.     «Найди, как эта»

2.     «Выбери фигуру»

3.     «Большой – маленький»

декабрь

Знакомство  с геометрическими фигурами

1.     Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2.     Учить обследовать их форму  используя осязание и зрение.

3.     Развитие творческих способностей.

1.     «Воздушные шары».

2.     «Выложи домик».

3.     «Выложи елочку».

4.     «Найди такую же» (по типу парных картинок).

 

Январь

Развитие представления о множестве

 

 

 

 

 

 

1.     Развитие навыков ориентировки на плоскости.

2.     Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов.

3.     Обучение группировки предметов по цвету.

1.     «Выложи узор».

2.     «Разложи по цвету».

3.     «Домик для матрешки».

 

 

 

Февраль

Формирование счетных навыков

 

1.     Формирование понятия «один – много  - ни одного».

2.     Обучение группировки предметов по цвету и размеру.

3.     Формирование понятия «больше – меньше».

1.     «Столько – сколько».

2.     «Найди и назови».

3.     «Назови, кто рядом».

Март

Формирование способности к обобщению и группировке.

1.     Учить составлять группу из отдельных фигур и выделять из нее названную фигуру.

2.     Обучать группировке предметов по цвету, размеру и величине.

3.     Продолжать формировать творческие способности.

1.     «Расскажи о фигуре».

2.     «Разноцветные шары».

3.     «Подарим кукле бусы».

Апрель

Развитие познавательных процессов и мыслительных операций

1.     Совершенствовать умение различать геометрические фигуры.

2.     Совершенствование навыка сравнения контрастных и одинаковых по величине и цвету фигур.

3.     Развитие навыков ориентировки на плоскости.

1.     «Запомни узор».

2.     «Найди домик».

3.     «Выложи дорожки по правилу».

май

Закрепление пройденного материала

1.     Совершенствовать знания сенсорных эталонов.

2.     Стимулировать использование дидактических игр в самостоятельной деятельности детей.

3.     Продолжать формировать конструктивный праксис.

1.     «Заводные игрушки».

2.     «Выложи узор».

3.     «Логические цепочки».

 

 

 

Планирование занятий с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша» по возрастам

Средний возраст

Дата

Тема

Цели

Игры и упражнения

октябрь

Актуализация знаний в работе с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша»

1.     Развитие зрительного и слухового восприятия.

2.     Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

3.     Продолжить знакомство с  геометрическими фигурами.

1.     «Найди фигуру»

2.     «Расскажи о фигуре».

3.     «Выложи дорожку по правилу» (по 2-м признакам.

ноябрь

Знакомство с величиной

1.     Совершенствование умений сравнивать 2 фигуры по величине (по высоте и толщине).

2.     Учить различать и называть известные геометрические фигуры осязательно-двигательным способом.

3.     Формирование математического словаря.

1.     «Чудесный мешочек»

2.     «Выбери фигуру»

3.     «Найди пару (с плоскими карточками-блоками)

декабрь

Знакомство  с геометрической фигурой (прямоугольником)

1.     Учить сравнивать квадрат и прямоугольник.

2.     Развивать умение выявлять в фигурах разнообразные свойства, называть их.

3.     Развитие творческих способностей.

1.     «Найди все фигуры, как эта» (по цвету, размеру и форме).

2.     «Найди не такую фигуру, как эта» (по цвету, размеру и форме).

3.     «Квадрат и прямоугольник».

4.     «На что похожа фигура»

 

Январь

Развитие представления о множестве

1.     Развитие навыков ориентировки на плоскости.

2.     Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов.

3.     Обучение группировки блоков по 3 признакам.

1.     «Цепочка» (по правилу).

2.     «Второй ряд»

3.     «Раздели фигуры»

 

 

 

 

 

Февраль

Формирование счетных навыков

 

1.     Формирование понятия «один – много  - ни одного».

2.     Обучение группировки предметов по цвету и размеру.

3.     Развитие осязательной чувствительности.

 

1.     «Разложи по 5».

2.     «Больше-меньше, поровну».

3.     «Чудесный мешочек».

Март

Формирование умения кодировать и декодировать информацию о геометрических фигурах.

1.     Развитие познавательных процессов, мыслительных операций.

2.     Обучать группировке предметов по цвету, размеру и величине.

3.     Продолжать формировать творческие способности.

1.     «Печенье для мишек».

2.     «Цепочка по правилу».

3.     «Кто здесь спрятался?» (декодирование геометрической фигуры).

Апрель

Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью

1.     Совершенствовать умение различать геометрические фигуры.

2.     Развитие способности к моделированию.

3.     Формирование умения кодировать и декодировать информацию.

1.     «Что в оробочке?».

2.     «Найди фигуру».

3.     «Найди свое место».

4.     «Расколдуй фигуру».

май

Закрепление пройденного материала

1.     Стимулировать использование дидактических игр в самостоятельной деятельности детей.

2.     Продолжать формировать конструктивный праксис и зрительный гнозис.

3.     Совершенствование сенсорных процессов.

1.     «Выложи дорожки к домикам».

2.     «Кто где живет».

3.     «Расскажи о фигуре».

 

 

 

Планирование занятий с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша» по возрастам

Старший возраст

Дата

Тема

Цели

Игры и упражнения

Октябрь

Классификация блоков по трем признакам

1.     Совершенствование умений оперировать тремя свойствами геометрических фигур (цвет, форма, величина).

2.     Учить устанавливать закономерности.

3.     Коррекция психических процессов: внимания, памяти, мышления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

1.     «Найди клад».

2.     «Найди такие же, как эта».

3.     «Продолжи цепочку».

4.     «Домино».

Ноябрь

Кодирование и декодирование информации о блоках с помощью знаков-символов

1.     Развитие умения расшифровывать (декодировать) информацию о наличии свойств фигур по их знаково-символическим обозначениям.

2.     Развивать у детей умение разбивать множества на классы по совместимым свойствам.

3.     Развивать умение производить логические операции.

1.     «Засели домики».

2.     «Муравьи».

3.     «Садовники».

4.     «Загадки без слов».

5.     «Какая фигура в коробочке».

Декабрь

Игры с двумя непересекающимися обручами.

1.     Формировать операции классификации блоков по двум признакам.

2.     Упражнять детей в счетных навыках.

1.     «Собери осенние листья».

2.     «Разложи угощения».

3.     «Посади цветы».

4.     «Сколько».

Январь

Игры с тремя непересекающимися обручами

1.     Формирование операции классификации блоков по трем признакам.

2.     Развитие умения выделять и абстрагировать свойства.

3.     Коррекция операции сравнения.

1.     «Рыбалка».

2.     «День рождения».

3.     «Чудесный мешочек».

4.     «Четвертый лишний».

 

Февраль

Знакомство с отрицательными знаками и символами

1.     Учить кодировать и декодировать свойства геометрических фигур через знак отрицания.

2.     Развитие умения выделять из группы геометрических фигур нужную.

3.     Развитие навыков конструирования, фантазии, мышления.

1.     «Найди и разложи по форме» (три обруча)

2.     «Художники».

3.     «Мой рисунок».

4.     «Волшебные картинки».

 

Март

Ориентировка на листе бумаги, знакомство с планом, картой.

1.     Учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

2.     Развивать пространственную ориентировку, умение работать со схемой.

3.     Развитие конструктивных способностей.

1.     «Где чей гараж».

2.     «Автотрасса».

3.     «В волшебном лесу».

4.     «Отгадай, что получилось».

Апрель

Игры с пересекающимися обручами (двумя – тремя) с использованием кодов и без них.

1.     Продолжать учить выделять множества фигур по их признакам (по двум, трем, четырем), выделять пересекающиеся множества.

2.     Закреплять знания о свойствах геометрических фигур, умение обобщать и классифицировать.

3.     Совершенствовать конструктивные способности, пространственное воображение в играх на плоскостное моделирование.

1.     «Разложи пирожные на блюда».

2.     «Гусеница».

3.     «Сюрприз».

4.     «Лабиринт».

Май

Повторение пройденного материала.

1.     Закрепление умения детей использовать дидактическое пособие «Блоки Дьенеша» в самостоятельных играх.

2.     Развитие творческого воображения.

Игры по желанию детей

 

 

 

 

 

 

П

Планирование занятий с дидактическим пособием «Палочки Кюизенера» по возрастам

Старший возраст

Дата

Тема

Цели

Игры и упражнения

Октябрь

Повторение пройденного материала.

1.     Закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

2.     Продолжать закреплять количественные представления, развитие счетных навыков до 5.

3.     Развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса.

1.     «Дорожки для поросят».

2.     «У кого такой домик».

3.     «Разноцветный паровозик».

4.     «Лесенка».

Ноябрь

Обучение прямому и обратному счету.

1.     Совершенствовать  у детей навыки счета от 1 до 5.

2.     Развитие отношения число – цвет, операции сравнения.

3.     Коррекция внимания, памяти, мышления.

 

1.     «Лесенка».

2.     «Что лишнее».

3.     «Найди и покажи».

4.     «Поднимись по лесенке».

5.     «Спустись по лесенке».

6.     «Найди свое место».

 

Декабрь

Ориентировка в пространстве

1.     Развивать пространственные представления «между», «за», «после», «перед».

2.     Упражнять в выкладывании палочек из единиц.

3.     Развитие конструктивных способностей.

1.     «Построение поезда».

2.     «Сколько».

3.     «Найди свое место».

4.     «Разложи палочки».

5.     «Где лежит фигура».

Январь

Знакомство с цифрами.

1.     Упражнять в соотношении цвет – число – цифра.

2.     Учить детей в составлении числа из 2-х меньших, подготовить детей к усвоению понятия «состав числа».

3.     Развитие логического мышления, внимания.

1.     «Разноцветные коврики».

2.     «Разноцветные домики».

3.     «Найди, где твой домик».

4.     «Подними цифру».

Февраль

Обучение порядковому счету. Счет до 10.

1.     Совершенствование навыков счета до 10 и обратно.

2.     Познакомить с порядковым счетом.

3.     Развитие пространственной ориентировки.

1.     «Построй лесенку».

2.     «Которая по счету».

3.     «Найди палочку».

4.     «Расставь по порядку».

 

Март

Измерение величины условной меркой.

1.     Формирование первоначальных измерительных умений.

2.     Развитие глазомера.

3.     Совершенствование счетных навыков.

 

1.     «Измерь длину карандаша» (разными палочками, одинаковыми).

2.     «Измерь длину стола».

3.     «Сломанная лесенка».

4.     «Найди номер домика».

 

Апрель

Решение примеров на сложение и вычитание. Составление и решение арифметических задач.

1.     Учить решать с помощью палочек простые примеры.

2.     Учить составлять и решать арифметические задачи.

3.     Развитие логического мышления, памяти, счетных навыков.

1.     «Сложи коврики».

2.     «Сколько».

3.     «В какой руке палочка».

4.     «Что больше».

5.     «Поставь знак».

6.     «Расскажи задачу».

 

Май

Повторение пройденного материала.

Учить пользоваться данным пособием в самостоятельных играх детей.

Дидактические игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование занятий с дидактическим пособием «Палочки Кюизенера» по возрастам

Младший     возраст

Дата

Тема

Цели

Игры и упражнения

Октябрь

Знакомство с комплектом «Палочки Киюзенера».

1.     Помочь детям сориентироваться в данном материале.

2.     Развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса.

1.     «Что в коробочке».

2.     «Разложи по тарелочкам».

3.     «Выложи свой узор».

4.     «Что у тебя получилось».

Ноябрь

Дифференциация по цвету.

1.     Развитие зрительного и слухового восприятия.

2.     Знакомство детей с эталонами цвета (основные цвета).

3.     Развивать умения группировать палочки по цвету.

 

1.     «Подбери к шарикам ниточки» (с блоками Дьенеша).

2.     «Дорожки для матрешки».

3.     «Постройте домики для зверей».

4.     «Дай мне палочку».

Декабрь

Выкладывание объемных картинок (по книжкам).

1.     Учить детей соотносить палочку из комплекта с палочкой на картинке.

2.     Развитие конструктивных навыков, воображения.

 

1.     «Выложи картинку».

2.     «Солнышко».

3.     «Скамеечка».

4.     «Стол».

Январь

Различение палочек по длине.

1.     Учить детей сравнивать две палочки по длине, познакомить с понятиями «длинный, короткий, одинаковый».

2.     Упражнять в различении цветов.

3.     Развитие логического мышления, внимания, памяти.

1.     «Сравни дорожки».

2.     «Лесенка из пяти ступенек».

3.     «Поезд».

4.     «Чудесный мешочек».

5.     «Найди и покажи».

Февраль

Различение палочек по высоте.

1.     Развивать представления о понятии «высокий - низкий», умение сравнивать  палочки по высоте.

2.     Знакомить детей с математическими терминами.

 

1.     Спрячь игрушку».

2.     «Построим заборчик».

3.     «Построим домики».

 

Март

Количественные представления.

1.     Закрепление количественных представлений «один – много – ни одного».

2.     Развитие сенсорных эталонов (форма, цвет, величина).

3.     Развитие конструктивных навыков.

 

1.     «Один – много – ни одного».

2.     «Выложи квадрат».

3.     «Выложи треугольник».

4.     «Построй лесенку».

5.     «Что изменилось».

Апрель

Соотношение количества с цветом

1.     Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет – это число, число – это цвет.

2.     Закреплять понятие «столько же», составлять число из единиц.

3.     Развитие счетных навыков.

1.     «Лесенка».

2.     «Коврики».

3.     «Поезд».

4.     «Столько сколько».

5.     «Грибная полянка».

Май

Игры-конструирование.

1.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

2.     Развивать умение выкладывать любые фигуры из палочек по подражанию, образцу, по схеме.

 

1.     «Сделай фигуру».

2.     «Выложи собачку».

3.     «Лесенка».

4.     «Пирамидка» (до 5).

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн