Место работы, должность:
Краткосрочный творческий проект
«Здравствуй, сказка»
(подготовительная логопедическая группа)
Учитель – логопед: Уденцова Светлана Александровна.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем,
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
Пути реализации проекта
1 .Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Организация выставки поделок, рисунков.
3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
1. Беседа «…да в ней намёк».
2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
6. Самостоятельное составление сказок.
7. Рассказывание сказок собственного сочинения.
8. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
9. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
10. Загадки о сказках, героях сказок.
11. Викторина по сказкам.
12. Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте . В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети,) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№
|
сроки
|
содержание работы
|
ответственные
|
1
|
04.02
|
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
|
Уденцова С.А. учитель-логопед
|
2
|
04.02
|
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
|
Николаева Л.Г. воспитатель,
|
|
04.02-15.02
|
Оформление книжного уголка.
|
Уденцова С.А. учитель-логопед
|
3
|
05.02
|
Беседа «…да в ней намёк».
|
Уденцова С.А. учитель- логопед
|
4
|
04.02-15.02
|
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
|
Пих М В. воспитатель
|
5
|
04.02-15.02
|
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
|
Пих М В. воспитатель
|
6
|
08.02
|
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.
|
Николаева Л.Г. воспитатель,
|
7
|
11.02
|
Сказочный КВН
|
Уденцова С.А. учитель-логопед
|
8
|
13.02
|
Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».
|
Уденцова С.А. учитель-логопед
|
9
|
04.02-15.02
|
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
|
родители
|
10
|
15.02
|
Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».
|
Уденцова С.А. учитель-логопед
|
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!