Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



" Здравствуй сказка".

Размещено: Светлана Александровна Уденцова - чт, 13/02/2014 - 14:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уденцова Светлана Александровна
Место работы, должность: 

Краткосрочный творческий проект 
«Здравствуй, сказка»


(подготовительная логопедическая группа)

Учитель – логопед: Уденцова Светлана Александровна.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели: 
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи. 
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта.

Этапы работы:

1.      Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2.      Составление плана-схемы проекта.

3.      Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4.      Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем,

5.      Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6.      Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7.      Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8.      Презентация проекта.

Пути реализации проекта

1 .Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Организация выставки поделок, рисунков.

3.      Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

1.      Беседа «…да в ней намёк».

2.      Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

3.      Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4.      Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

5.      Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

6.      Самостоятельное составление сказок.

7.      Рассказывание сказок собственного сочинения.

8.      Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

9.      Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

10.  Загадки о сказках, героях сказок.

11.  Викторина по сказкам.

12.  Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

13.  Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Содержание работы с родителями.

1.      Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.      Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3.      Чтение сказок с детьми.

4.      Придумывание сказок с детьми.

5.      Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте . В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети,) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

 

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«Здравствуй, сказка»

сроки

содержание работы

ответственные

1

04.02

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Уденцова С.А. учитель-логопед

2

04.02

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Николаева Л.Г. воспитатель,

 

04.02-15.02

Оформление книжного уголка.

Уденцова С.А. учитель-логопед

3

05.02

Беседа «…да в ней намёк».

Уденцова С.А. учитель- логопед

4

04.02-15.02

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

Пих М В. воспитатель

5

04.02-15.02

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пих М В. воспитатель

6

08.02

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

Николаева Л.Г. воспитатель,

7

11.02

Сказочный КВН

Уденцова С.А. учитель-логопед

8

13.02

Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

Уденцова С.А. учитель-логопед

9

04.02-15.02

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители

10

15.02

Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

Уденцова С.А. учитель-логопед

Используемая литература. 
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. 
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!                                           
Как же жизнь моя плоха. 
Мочи нет одной мне жить. 
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать 
В этой старой ступе, 
Мне б избушку побелить, 
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю, 
Я сама их сочиняю. 
Я расстанусь с помелом, 
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть 
И карету заслужить. 
Помогите! Помогите! 
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

 

 

 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект &laquo;Путешествие в сказку&raquo;, развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, &laquo;сказочные&raquo; языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.</p>

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн