Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о II МУНИЦИПАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ ПРОЕКТОВ "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

24/04/2014 - 09:00

Положение

о  II муниципальном  Фестивале

 проектов «Планета Знаний»

 

  1. Цели фестиваля.

Фестиваль  проводится  в  целях  повышения  интеллекта,  мотивации  учащихся  к  саморазвитию,  обучению,  овладению  знаниями,  учащимися  в области основ наук, совершенствованию умений и навыков к практической и   исследовательской        деятельности  под  руководством  учителей,  учащихся старших классов, а также формирования навыков работы над проектами.

Основными задачами фестиваля проектов являются:

  • внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс;
  • освоение проектного метода обучения как средства раскрытия творческого потенциала обучающихся и учителей;
  • социализация обучающихся в ходе выполнения социально-значимых и практически важных проектов. 

 

2. Порядок и сроки проведения Фестиваля

Фестиваль  проводится ежегодно в апреле Управлением образования  администрации Красноармейского муниципального района, администрации МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский»  и  муниципальной научной лабораторией Красноармейского района.

4  марта –  14 апреля

Подача заявки (регистрация в сообществе «Муниципальная научная лаборатория Красноармейского района»)

и размещение работ (для учащихся - описание проекта и презентация, для педагогов - статья)

15 апреля  – 20 апреля 

Работа экспертов:

оценка презентации и текстового описания проекта, обсуждение статей педагогов (в электронном варианте),

оценка проектной папки (в бумажном варианте)

24 апреля

Фестиваль проектов «Планета Знаний»

Работа жюри: оценка  защиты проекта (выступления участника)

 

 

3.Руководство и методическое обеспечение Фестиваля.

3.1. Общее руководство Фестивалем  осуществляет Оргкомитет.   

3.2. Состав Оргкомитета формируется из числа учителей, преподавателей, членов     общественных организаций, ассоциаций.

3.3. Оргкомитет Фестиваля возглавляет Председатель, который избирается из состава  Оргкомитета.

3.4. Оргкомитет Фестиваля:  определяет форму, порядок и сроки проведения;

формирует состав рецензентов и состав жюри секций;

осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля;

анализирует и обобщает итоги Фестиваля;

Оргкомитет определяет победителей и распределяет призовые места.

 

4.Участники  Фестиваля.

4.1.В Фестивале принимают участие учащиеся 1 - 11 классов общеобразовательных  учреждений и педагоги,  разместившие свою работу в указанные в Положении  сроки.

4.2. Для участия в Фестивале необходимо разместить  ссылку на  текст статьи (секция для педагогов) или текстовое описание проекта и презентацию (секции для учащихся) в таблицах самозаписи на странице «Муниципальная научная лаборатория Красноармейского района» в образовательном сообществе «Открытый класс».

4.3.Участники   предоставляют один проект  только на одну секцию, на заседаниях секций защищают свои  проекты, излагая основные проблемы, анализируя  используемые источники, обосновывая    свои выводы и отвечая на вопросы жюри.      

4.4. Регламент выступления на секции  - не более 8-10 минут.

4.5. Участники в обязательном порядке должны представить жюри продукт проекта.

4.6. Фестиваль проектов проводится в очной (защита  проектных работ учащихся) и  заочной формах (для иногородних, по уважительным причинам не явившимся на фестиваль – отдалённость, заболевание, несогласие родителей на поездку ребёнка). В этом случае проектную папку можно разместить на любом файлообменнике или диске (Яндекс.Диск, Гугл.Диск), а в таблице самозаписи обязательно дать ссылку. Текст выступления учащегося также должен быть в проектной папке.

4.7. Секция для педагогов проводится в форме заочного Интернет-фестиваля. Тема статей в 2014 году: «Система работы учителя по развитию проектно-исследовательской деятельности учащихся». Лучшие статьи будут отмечены грамотами и дипломами. Все участники будут отмечены сертификатами.

 

Критерии оценки работ (статей)  учителей

№ п/п

Показатель оценки

Баллы

1.  

Актуальность поднятых в  работе (статье)  проблем

0-2

2.

Теоретическая обоснованность (автор опирается на теоретический материал, наработанный в области педагогики, психологии, в др. науках).

0-2

3.

Логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

0-2

4.

Практическая реализация теоретических положений и идей; наличие собственных разработок, корректировка и обогащение теории в соответствии с конкретными практическими обстоятельствами, особенностями школы.

0-2

5.

Корректность цитирования (имеются ссылки на авторов; упоминаемые в тексте авторы и список литературы соответствуют друг другу).

0-2

6.

Проявление собственной индивидуальности, инновационных решений, оригинальности, обоснование новизны материала

0-2

7.

Широта практической значимости материала (наработки автора могут быть использованы применительно к другим направлениям УВП, в других школах и т.д.)

0-2

8.

 Наличие собственных выводов, обобщений, оценка собственных достижений

0-2

9.

Соблюдение технических требований к статье

0-2

Максимальный балл - 18.

0- не соответствует, 1-частично соответствует, 2-полностью  соответствует требованиям

 

5. Тема Фестиваля в 2014 году: «2014 год – Год культуры».

Фестиваль  проводится по следующим направлениям:

  • Информационные проекты (результатом будет являться медиапродукт, используемый в образовательной деятельности: буклет, газета, книга, журнал, презентация и т.д.).
  • Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием (результатом будет: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты)
  • Творческие проекты (результатом будет  поделка, выставка, спектакль, литературный вечер, экскурсия  и т.д.)
  • Социальные (практико-ориентированные) проекты (результатом будет создание  условий  для образования и общения пожилых людей местного сообщества; на улучшение экологической обстановки посёлка; на создание  творческих союзов с интересными людьми социума; практическая  работа по благоустройству внутренних помещений, территории школы и прилегающих территорий).

Организаторы оставляют за собой право при необходимости объединять секции или добавлять новые.

 

6. Требования  к    проекту.

6.1. Примерная  структура  описания (текстового варианта) проекта: описание проекта должно соответствовать требованиям, предъявленным к нему, не более 5 печатных страниц с приложениями (1-4 классы); не более 10 печатных страниц с приложениями (5-11 классы).

Структура

Требования к содержанию

1. Информационный раздел

    1.1. Титульный лист

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
  • Область  научных знаний, рассмотренных в проекте.
  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
  • Данные о руководителе.
  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

     1.2. Оглавление

  • Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

2. Описание работы

    2.1. Введение

  • Актуальность выбранной темы.
  • Цель проекта.
  • Задачи, поставленные  учащимся для реализации проекта.
  • План (содержание) работы.
  • Условия, необходимые средства, материалы.

   2.2. Описание проектной работы и ее результаты

  • План-график подготовки и реализации проекта.    
  • Содержание проекта с кратким описанием форм и методов работы.
  • Подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.
  • Ресурсы, задействованные для реализации проекта.
  • Полученные результаты, планируемые отсроченные результаты, методы оценки результативности проекта.
  • Описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения.
  • Обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.
  • Список использованной литературы, электронные адреса.
  • Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).  

3. Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей.
  • Оценивание  качества результатов.
  • Приобретенные умения, знания, навыки.
 

6.2. Проектная  папка – «портфолио»:

6.2.1.Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых для защиты (презентации) проекта. Задача папки – показать ход работы проектной группы.

Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет: чётко организовать работу каждого участника проектной группы; стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершённым проектом; судить о достижениях и росте участников проекта на протяжении его выполнения.

6.2.2.В состав проектной папки входят:

Методический паспорт/«визитная карточка проекта» (объём – 1 страница):

  1. Название проекта.
  2. Руководитель проекта.
  3. Консультант(ы) проекта (если они есть).
  4. Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту.
  5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект.
  6. Состав проектной группы (Ф. И. учащихся, класс).
  7. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
  8. Типология проекта.
  9. Цель проекта (практическая и педагогическая).
  10. Задачи проекта (акцент на развивающих задачах, формировании УУД).
  11. Необходимое оборудование.
  12. Планируемый  результат.
  13. Критерии оценки успеха работы над проектом

Рабочие листы проектной папки:

№ п/п

 6 «П»  проекта

Содержание рабочих листов

1

Проблема

Древо вопросов, Древо проблем, таблица ЗИУ  и т.д.

2

Планирование

План работы над проектом в любой форме

3

Поиск информации

Собранные материалы, анкеты, список источников и т.д.

4

Продукт

Критерии оценки продукта и проекта в целом, фото или описание продукта

5

Презентация проекта

Сценарий презентации (представления проекта)

6

Портфолио (рефлексия)

Оценка  и самооценка проекта, отчёт о проекте и т.д.

 

6.4. Презентация:

Для представления проекта создаётся презентация, где должны найти отражение цели, задачи и результаты, полученные в процессе выполнения проекта.

Презентация проекта может быть представлена в компьютерном, стендовом  и др. вариантах.

6.5. Продукт проекта (результат) не подлежит оцениванию.

 

7.Критерии оценки

7.1.Критерии оценки описания (текстового варианта) проекта

0- не соответствует, 1-частично соответствует, 2-полностью  соответствует требованиям

Соблюдение технических требований к оформлению

0 - 2

Соблюдение структуры работы

0 – 2

Обоснование актуальности  темы проекта,  цели и задач

0-  2

Наличие всех этапов работы над проектом

0-2

Полнота  представленной оценки (степени достижения поставленных целей, оценивание качества результатов и т.д.)

0-2

Максимальный балл

10

 

7.2.Критерии оценки презентации

Соблюдение единого стиля слайдов

0- 2

Соблюдение цветовой гаммы (не применять много разных цветов, не использовать очень яркий цвет)

0– 2

Анимационные эффекты  и картинки (не злоупотреблять)

0-  2

Содержание информации (научность, доступность, краткость) и объем (не перегружать слайд)

0-2

Расположение информации на странице (главная мысль должна быть четко выделена и быть в центре слайда)

0-2

Использование таблиц, схем, диаграмм, фотографий

0-2

Максимальный балл

12

 

7.3.Критерии оценки рабочей папки проекта

Наличие методического паспорта/визитной карточки проекта

0 - 2

Соблюдение структуры методического паспорта

0- 2

Соблюдение  всех этапов проекта  (6 «П» проекта)

0– 2

Наличие в полном объёме рабочих листов по каждому этапу

0-  2

Наличие продукта проекта

0 - 2

Максимальный балл

10

 

7.4. Критерии оценки выступления

Соблюдение регламента (не более  8-10 минут)

0 - 2

Соблюдение норм публичной речи

0 – 2

Обращение к тексту

0-2

Уверенность, владение собой, эмоциональная окрашенность речи

0-2

Ответы  на вопросы  (односложно, развернутый ответ, приводит дополнительную информацию)

0 -  2

Задает вопросы (корректность, соблюдение норм)

0-2

Максимальный балл

12

 

8.Подведение итогов фестиваля. 

8.1.Фестиваль проектов  проводится по следующим возрастным группам: 1 группа – учащиеся 1 – 4 классов;        2 группа – учащиеся 5 – 11 классов.                                                                                                               

8.2.В каждой возрастной группе подведение итогов проводится отдельно.

8.3. По  итогам  Фестиваля  на  торжественной  церемонии  награждения  победителям вручаются  дипломы  и сертификаты участия. По решению жюри возможно награждение в номинациях.

8.4. Подведение итогов и  награждение победителей происходит с участием Оргкомитета  и представителей общественности.

 

Контакты:  

Оргкомитет: руководитель МНЛ Красноармейского района Гейнц Наталия Брониславовна

Секретарь МБОУ  «СОШ № 10 п. Каменский»:  Пигачёва Светлана Юрьевна  

Телефон: 34-3-17   E-mail:

Администратор сайта: Козлицкая Ирина Владимировна

E-mail:  

Прикрепленный файл Размер
Положение Фестиваль проектов+.doc 107.5 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Лучший методист

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Виктория Ивановна Громова
Саратовская область

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн