Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о школьном марафоне "Мои первые проекты"

Положение о школьном  марафоне

«Мои первые проекты»

Общие положения.

Настоящее положение определяет цели и задачи школьного  марафона «Мои первые проекты» (далее «Марафон»), порядок его организации, проведения, участия, оценивания результатов и награждения победителей.

 

Основные цели марафона:

формировать у обучающихся универсальные учебные действия, основы культуры исследовательской и проектной деятельности;

выявить и поддержать тех учеников и учителей, кто может проявить себя как функционально грамотные творческие личности, умеющие решать нестандартные жизненные или учебные задачи, в том числе не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин;

воспитывать в учениках и учителях толерантность, умение сотрудничать в коллективном творческом деле.

Марафон «Мои первые проекты» проводится два раза в год для разных возрастных групп обучающихся в течение недели. Его главным организатором является педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области» (далее «Оргкомитет»). Логическим завершением Марафона является Муниципальный Фестиваль проектов "Планета Знаний".

Марафон является интеллектуально-личностным и назван «Мои первые проекты», так как его содержание и условия проведения должны позволить самореализоваться каждому школьнику, получить удовольствие от участия, ощутить и проявить свои возможности в проектной деятельности.

 

Марафон состоит из трех этапов:

Первый этап Марафона – общешкольный. Второй этап Марафона –  командно-классный. Третий этап Марафона – командный.

Марафон проводится на некоммерческой основе и не предполагает никаких денежных затрат со стороны его участников.

 

Участники интеллектуально-личностного марафона.

Марафон проводится для учащихся 1–8 классов образовательного учреждения. В Марафоне принимают  участие все учащиеся указанных классов.

 

Порядок организации и проведения марафона.

Система и критерии оценивания составляются и определяются  Оргкомитетом в сентябре текущего учебного года. Задания этапов Марафона составляются непосредственно перед проведением проектной недели.

Оргкомитет  разрабатывает (корректирует) положение о проведении Марафона, формирует жюри, проводит подготовительную работу, обеспечивает наличие материалов  школьного Марафона, инструктирует педагогов и наблюдателей по проведению I и  II этапа, выбирает вместе с жюри участников III этапа, организует и проводит III этап.

Задача Оргкомитета при планировании Марафона – обеспечить участие каждого учащегося в разных видах проектов (проектных задач) в течение проектной недели (Марафона): в социальном, исследовательском, информационном, творческом и т.д.

 

Сроки проведения и содержание марафона:

Ноябрь, последняя неделя перед осенними каникулами – 1, 2, 3, 4 класс.  Январь, первая неделя после каникул – 5, 6, 7, 8  класс. Время участия групп в Марафоне может меняться.

 

Этап

Содержание

Время

Сопровождение

Первый

Открытие Марафона - общешкольный проект на выбранную тему, продуктом которого является общешкольное мероприятие

45 - 60 мин

Конспект мероприятия, буклет (основная идея Марафона и проведённого мероприятия), листовки (тема Марафона, домашнее задание по поиску информации, перечень материалов к проекту и т.д.)

Второй

Работа над проектом

команд класса по заданной теме

Защита проекта

45 – 60 мин

Создание условий

для выполнения проекта

Описание проектной задачи

Перечень видов продукта

Инструкции для  пошагового

выполнения проекта

План текста защиты

Форма отчёта/листа рефлексии

Оценка проекта экспертами

Третий

Публичная

защита проектов

 лучшими командами

(или командами, занявшими 1 место в  классе, или командами, сформированными из  самых активных детей)

45 – 60 мин

Создание условий

для публичной защиты проекта

Описание проектной задачи

Перечень видов продукта

Инструкции для  пошагового

выполнения проекта

План текста защиты

Форма отчёта/листа рефлексии

Оценка проекта экспертами

Материалы награждения

(приказы, грамоты, номинации)

 

Подведение итогов марафона и награждение победителей.

Оргкомитет считает, что участие в марафоне не должно носить для детей ярко выраженный соревновательный характер. Каждый ребенок должен пережить ситуацию успеха.

Первый этап  является общешкольным. Его цель – организационная. Заявленная тема вводного проекта является центральной для всех последующих этапов, но видоизменяется на каждом этапе (варьируются виды проектов и проектных задач). Первый этап Марафона не оценивается.

Второй этап является командным и проводится в каждом классе определённой группы участников. При этом делается акцент на личностные качества участников и их способность работать сообща. Члены команды должны суметь договориться, распределить роли, выполнить проект  и представить его.

По результатам   этого этапа  определяются команды, набравшие  наибольшее количество баллов в групповом  зачёте.  Каждая из команд, вышедших в финал,  награждается дипломом 1, 2 или 3 степени.  В ходе II этапа жюри может выделить в каждой команде по 1-2 участника - победителя в индивидуальных номинациях. К участию в финале допускаются как команды-победители, так и сборные команды из результативных участников каждой группы.

Третий этап – это публичная защита проектов командами-победителями перед участниками своей возрастной  группы.  Завершается этап награждением команд-финалистов.

 

Финансовое обеспечение марафона.

Финансовое обеспечение марафона (тиражирование материалов, канцелярские товары и прочее оборудование) осуществляется за счет средств образовательного учреждения.
 

 

Приложение к «Положению о проведении марафона»

 

План проведения Марафона.

Понедельник: объявление на общешкольной линейке, план на неделю.

Вторник: первый этап Марафона – общешкольный, мероприятие-проект.

Среда, четверг (в зависимости от количества участников): второй этап Марафона –командный в классах.

Пятница: третий этап Марафона – командный, общешкольный.

Понедельник: Награждение победителей и призёров на общешкольной линейке.

 

Оценка достижений учащихся на каждом этапе марафоне.

Первый этап Марафона не оценивается.

Во время проведения II и III этапов Марафона каждая команда выполняет проектное задание в течение 45 – 60 минут. Для оценивания командной работы используются «Карты наблюдения за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта», «Карта эксперта» и «Протокол проведения группового проекта». Для наблюдения за работой группы и заполнения Карты наблюдений приглашаются старшеклассники (или другие педагоги, родители) – по одному-два человека на каждую группу (один заполняет Протокол, второй – Карту наблюдений). Карта наблюдений даёт возможность оценить работу каждого участника команды и всей команды в целом. «Карта эксперта» заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) презентации.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА

 

1.      Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.

2.      Примерное время выполнения проекта.

Мероприятие рассчитано на 1 урок

3.      Организация рабочего пространства.

В аудитории должны быть:

•        рабочие зоны по числу групп (от 4-х до 6-ти): «круглые столы» (составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:

o       листы с заданием (по числу участников группы),

o       лист планирования и продвижения по заданию (один на группу),

o       листы самооценки (по числу участников группы),

o       ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры, песочные часы.

Примечание. Каждой группе выдаются стикеры своего цвета,

o       бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;

•        стол(ы) с ручными инструментами и информационными материалами на бумажных носителях;

•        зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).

4.      Ресурсы для выполнения проекта

1)      Подборка информационных ресурсов: текст и иные материалы по проблематике проекта (например, ксерокопия нужной страницы журнала, книги);

2)      Инструменты и средства: проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, песочные часы.

3)      Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, закладки для книг, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей).

5.      Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

Урок проводится учителем. В помощь учителю можно пригласить иных педагогов, родителей. Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются старшеклассники (или другие педагоги, родители) – по одному-два человека на каждую группу.

 

Функции учителя:

•        поддержка организованного проведения мероприятия;

•        оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности;   

Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки

•        общее наблюдение за процессом работы групп.

Функции наблюдателей:

•        заполнение карты наблюдений за работой групп и протокола.

Примечание. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдений и пройти инструктаж

6.      Организация деятельности учащихся

1)      Учитель объявляет тему проекта и делит детей на 4 – 6 групп по 4 – 6 человек в каждой группе. Группы составляются по списку детей в журнале, например: первые 5 человек в списке – первая группа, вторые 5 человек в списке – вторая группа и т.д.

Внимание. При выполнении данного проекта недопустимо составлять группы по желанию детей.

2)      Класс работает под «присмотром» ведущего учителя, его помощников (например, одного – двух воспитателей ГПД).

Внимание. Дети постоянно должны находиться под наблюдением не менее, чем двух педагогов.

3)      Учитель предлагает каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.

4)      Учитель, находящийся с группами в классе:

А) сначала читает вслух текст задания, обращает внимание на то, где стоят компьютеры, столы с материалами и инструментами;

Б) затем выделяет и зачитывает детям вслух советы по выполнению задания, обращает на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1. обсуждение содержания и оформления продукта проектной задачи;

2.составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);

5. подготовку к выступлению (обращая внимание на песочные часы, которые надо использовать для контроля за временем)

6. представление результатов;

7. голосование за лучший проект;

8. самооценка (дети находят лист самооценки);

В) еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;

Г) даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

Д) дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 10 мин).

5)      Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие хотя бы минимальный опыт групповой работы, могли выполнить их примерно за 15 – 20 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно через 20-25 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.

6)      По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута. Для экономии времени задавать вопрос докладчикам может только одна группа, остальные группы по очереди задают вопросы другим группам. Можно заранее договариваться, какая именно группа будет задавать вопрос выступающим. Этот этап (презентацию) затягивать не следует. В идеале (при 6-ти группах в классе) он должен занимать не более 20 минут (по 2 минуты на сообщение и по 1 минуте – на вопросы и ответы) однако учитывая, что коммуникативные умения только формируются, не следует обрывать выступления детей, лучше затратить больше времени, но дать им возможность договорить до конца.

7)      После заслушивания докладов всех групп и ответов на вопросы учитель просит каждого взять с рабочего стола свой стикер и прикрепить его к табличке с номером и названием понравившейся группы. После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки и оформить титульную страничку (указать на ней № и название группы, состав группы).

Примечание. В отчете о результатах голосования необходимо указать общее число проголосовавших за каждый проект и указать, сколько из общего количества голосов принадлежит членам этой группы. Такой подсчет легко осуществить, если выполнено условие, оговоренное выше, – каждой группе выдаются стикеры своего цвета.

8)      В конце занятия учитель и наблюдатели благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и обсуждают, если это необходимо, направления дальнейшей доработки материалов.

9)      Учитель просит каждую группу собрать и сдать наблюдателям папку со всеми собранными материалами проекта (титульную страничку, подготовленные продукты проектной задачи, лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки).

 

Образец проведения проектной недели.

4 апреля 2014 года в начальных классах МБОУ СОШ № 10 п. Каменский  завершилась проектная неделя "Увлекательный мир птиц".  В третьем этапе недели приняли участие три команды (2, 3, 4 класс), в которые вошли самые активные учащиеся классов. Каждая команда в течение урока должна была выполнить творческий проект: 2 класс - коллаж "Покормите  птиц зимой", 3 класс - плакат "Берегите птиц!", 4 класс - газету "Птицы за моим окном". 

Все материалы Недели можно посмотреть и скачать здесь.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
II муниципальный Фестиваль проектов "Планета Знаний"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн