Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Совершенствование техники спуска в основной стойке и подъема «елочкой»

Фото пользователя Любовь Михайловна Козлова
Submitted by Любовь Михайловна Козлова on Fri, 21/02/2014 - 10:46

ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА

1. Класс:   3«б»

2. Преподаватель: Козлова Любовь Михайловна

3. Предмет: физическая культура раздел: лыжная подготовка

4. Место проведения: школьный стадион

5. Дата: 05.02.14 г.

6. Продолжительность: 45 минут.                                                                     

7. Тема: Совершенствование техники спуска в основной стойке и подъема «елочкой».   

8. Тип урока: урок совершенствования знаний.

9. Цель урока:  Совершенствовать технику спуска со склона в основной стойке и подъема «елочкой».

10. Задачи урока:

10.1 Образовательные:

     10.1.1. Совершенствовать технику спуска в основной стойке.

     10.1.2. Совершенствовать технику подъема «елочкой».

     10.1.3. Формировать умение работать в команде.

     10.1.4. Формировать умение анализировать свои действия.

 10.2  Развивающие:    

      10.2.1. Развивать двигательные способности: координацию  движений, ловкость,  выносливость.

      10.2.2. Развивать интерес к занятиям спортом.                                                                                    

 10.3 Воспитательные:

    10.3.1. Воспитывать здоровый образ жизни через занятия спортом.

    10.3.2. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.  

    9.3.3. Воспитывать сплочённость, ответственность за свою команду.                               

10. Тип урока: урок совершенствования двигательных умений.

11. Основной дидактический метод:  упражнение.

12. Частные методы и приемы: объяснение, показ, анализ выполнения двигательного действия, самооценка выполнения двигательного действия.

13. Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки, свисток.

14. Список литературы

1.Под ред. Н. П. Воробьева Лыжная подготовка «Просвещение», 2005.

2.Под ред. проф. Л.Б. Кофмана /Настольная книга учителя физической культуры  – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 496 с., ил. 5-278-00634-

3.Фокин Г. Ю. Уроки физкультуры в начальной школе:1-4 классы. Пособие для учителей физкультуры  – М.: Школьная пресса, 2006.-224 с. 5-9219-0244-6

4.Ю.Д.Железняк /Лыжная подготовка: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений  – М.: Академия, 2010. – 520с. 978-5-7695-7052-0

5.Ю.Д.Железняк / Лыжная подготовка: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений  – М.: Академия, 2010. – 400с. 978-5-7695-7051-3

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН УРОКА

  1. Вводная часть

 

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Настрой на урок.

1.Разминка

1.Похождение 1  большого круга скользящим шагом.

     2.  Построение  в 1 шеренгу на склоне.

 

 II. Основная часть

     1.  Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке и подъема «елочкой». 

     2.  Эстафеты на лыжах.

 

 III. Заключительная часть

 

1.Построение в шеренгу.

2.Итог эстафеты.

3.Подведение итогов урока.

4.Оценивание своей работы.

5.Рефлексия.

6.Задание на дом.

7.Организованный поход в класс. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ 7 минут

 

       Построение. Приветствие.  Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем заниматься лыжной подготовкой. Через 2 дня начнутся ХХII зимние олимпийские игры. В каком городе и стране они пройдут? (в Сочи) А какие виды спорта на лыжах вы знаете? (биатлон, лыжные гонки, фристайл, прыжки с трамплина и т.д.) Молодцы. Мы будем все болеть за наших спортсменов. Чтобы победить,    нужно много и добросовестно заниматься.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

 

2-3 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Разминка

- прохождение на стадионе 1 круга скользящим шагом.( сделать как можно меньше шагов за дистанцию)

3-4 мин.

 

 

Сгибать ногу перед отталкиванием, широко размахивая руками, поднимать левую руки тогда, когда впереди правая нога и наоборот

                                                                                                                                    ОСНОВНАЯ    ЧАСТЬ 30 мин

 Построение в одну шеренгу перед склоном.

1. Совершенствование спуска в основной стойке.

-в шеренге из стойки «смирно» принять положение основной стойки, как при спуске на лыжах: ноги слегка согнуты, одна нога на пол ступни впереди, вес тела распределен равномерно на  обе ноги, туловище немного наклонено вперед, плечи опущены, руки слегка согнуты в локтях, удерживают палки почти в горизонтальном положении; вернутся в исходное положение; проделать 3-4 раза.

 

-выполнить упражнение на пологом спуске

2. Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на

 снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед.

 -упражнение выполнять на ровной поверхности, лыжи ставить на ребро

-выполнение упражнения на не очень крутом подъеме.

3. Подвижная игра «Кто дальше прокатится»

-класс делится на 3 команды, по команде учителя первая тройка катится со склона в основной стойке, кто дальше прокатится - приносит 1 очко команде, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

-подвести итог игры.

 

 

 

 

 

-Показ + рассказ

 

 

 

 

-проделать упражнение 3-4 раза

 

-при спуске соблюдать технику безопасности( спускаться только когда первый освободил трассу)

При обучении могут встретиться следующие ошибки: недостаточное разведение носков и кантование лыж, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища вперед.

 

                                                                                                ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3 мин

-Построение с лыжами.

-Подведение итога урока. Что мы проходили на этом уроке?

-Рефлексия (кому понравился урок встают справа, слева - кому не очень понравился, на месте - кому совсем не понравился).

- Задание на дом- ходьба на лыжах разученным способом

-Организованный поход в школу.

 

 

-кому понравился урок встают справа, слева - кому не очень понравился, на месте - кому совсем не понравился.

-ходьба на лыжах разученным способом

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн