«Знакомство с художественно-техническими приемами выжигания по дереву»
Submitted by Оксана Баранова on Tue, 25/02/2014 - 09:27
План урока
1 часть. 5 минут
Организационный момент: Знакомство с темой занятия.
( презентация слайд 1-8)
(детям задаю вопросы и вывожу их на тему и цель нашего урока)
Инструкция по технике безопасности и правила поведения на уроке технологии. Организация рабочего места, необходимая расстановка инструментов, материалов и оборудования на столе. Напомнить об осанке.
2 часть. 10 минут
Введение в тему. (слайд 9-11 )
1. Выжигание (пирография) – один из видов декоративной отделки поверхности изделий из древесины. Пирографией может заниматься любой желающий, даже не имеющий художественного образования. Она может стать не только увлечением, но и способом зарабатывать деньги. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, оформленные вами, помогут сделать процесс приготовления пищи приятным и радостным. Симпатичные сувениры, такие, как брелоки для ключей или небольшие изображения в рамках, несложны в изготовлении, но способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный заботливыми руками, ценится во много раз дороже.
Выжигать можно по поверхности любых материалов, которые могут быть обожжены или обуглены, например кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево. К тому же из всего вышеперечисленного именно дерево является наиболее распространённым в быту и доступным материалом.
На уроках мы будем использовать электровыжигатель с различными насадками.
(слайд12)
Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать
основные меры предосторожности:
1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
2. Выжигать можно только по сухой древесине.
3. При работе следует проветривать помещение.
4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания.
5. Не оставлять прибор включённым в сеть.
6. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.
3 часть. 5 минут
(слайд13-16)
Демонстрация образцов готовых изделий выполненных в различных техниках выжигания.
Объяснения и показ различных приемов выжигания. Правила использования различных инструментов по их назначению.
4 часть. 60 минут (65 минут с физминуткой)
Практическая работа: (слайд 17-22)
Практическое выполнение задания с использованием образцов.
5 минут
Физминутка (стоя)
Упражнения для глаз, рук , мышц шеи и спины.
Практическая работа: продолжение выполнения задания.
5 часть. Заключительная часть: 5 минут
Подведение итогов. Анализ урока .Рефлексия.
(предложить детям: проанализировать урок, определить уровень своих достижений- чему научились, что понравилось на уроке, какие были допущены ошибки «-» «+»)
Ход урока.
1 часть.
Усаживаю детей за стол, напоминаю об осанке, о необходимости соблюдать правила поведения в кабинете. Знакомлю с инструментами и материалами необходимыми на занятии.
2 часть.
Рассказываю детям о истории техники выжигания, различных видах выжигания и материалах применяемых при выжигании. Об устройстве и принципе работы выжигательного аппарата. Об основных правилах безопасной работы.
3 часть.
Предлагаю посмотреть различные варианты образцов готовых изделий. Показываю с использованием каких приемов были выполнены те или иные образцы. Объясняю для чего служат те или иные инструменты и как правильно пользоваться ими.
4 часть.
1. Продумываем предстоящую работу. Переведем рисунок. Начнем самостоятельно выполнять выжигание по образцу,используя необходимые приемы. Постоянно контролируем правильность выполнения задания.
5 часть.
Физкультминутка. Выполняем упражнения для отдыха глаз, рук, мышц шеи и спины.
6 часть.
Продолжаем выполнять практическое задание. В ходе выполнения определяем наиболее удобное положение материалов и инструментов на рабочем столе с точки зрения рациональности. Заканчиваем выполнение упражнения.
7 часть.
Итог. В ходе сегодняшнего занятия вы познакомились с новой техникой художественного оформления изделия, с техникой выжигания по дереву. В ходе выполнения упражнений смогли увидеть и оценить основные отличия различных приемов, применяемых при выжигании. Узнали, какие инструменты и материалы необходимы для выжигания. На следующем уроке мы продолжим знакомство с этой техникой, а пока