Вы не зарегистрированы

Авторизация



Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Фото пользователя Виктория Владимировна Парфененкова
Submitted by Виктория Владимировна Парфененкова on Tue, 25/02/2014 - 23:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Парфененкова Виктория Владимировна
Место работы, должность: 

ГБОУ школа № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга, учитель физической культуры

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

1.Совершенствовать учащихся в технике разбега и отталкивания при прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги». 2.Закрепить навык в метании мяча на дальность. 3.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации, развитию силы мышц ног применительно к прыжкам в длину с разбега и силы рук применительно к метанию мяча на дальность. 4.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельного умения увидеть и исправить ошибку. 5.Содействовать усвоению учащимися знаний правил техники безопасности, правил соревнований метания мяча на дальность, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Пришкольный стадион, теннисные мячи, прыжковая яма, грабли

Краткое описание: 
<p>Урок по легкой атлетике</p>

 

Конспект  урока  по  физической  культуре

 

                                                             для  учащихся  4 класса

 

 

 

 

Тема урока:

                     Метание мяча  на дальность. Прыжок в длину с разбега способом

                    «согнув ноги».

 

 

 

Задачи урока:

                     1.Совершенствовать учащихся в технике разбега и отталкивания при прыжке в длину

                        с разбега способом «согнув ноги».

                       2.Закрепить навык в метании мяча на дальность.

 

                      3.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации, развитию

                          силы мышц ног  применительно к прыжкам в длину с разбега  и силы рук

                          применительно к метанию мяча на дальность.

                     4.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия,

                        самостоятельного умения увидеть и исправить ошибку.

                     5.Содействовать усвоению учащимися знаний  правил техники безопасности, правил

                        соревнований метания мяча на дальность, прыжка в длину с разбега способом

                        «согнув ноги».

 

 

Время проведения урока: 9.25 – 10.10

 

Место проведения: Пришкольный стадион

 

Инвентарь: теннисные мячи – 30 шт.

 

Учитель: Парфененкова Виктория Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части урока и                         их      продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

 

 

        8-10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

28 -  30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

       

      5 мин.

Сосредоточить внимание учащихся на поставленных задачах урока.

 

Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу.(Упр.2-12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для

выполнения ОРУ

 

 

Содействовать укреплению мышц рук и шеи.

 

 

 

 

 

 

Создать увеличение

подвижности в плечевых суставах

 

 

 

 

 

Укрепление связочного аппарата позвоночника

 

 

 

 

 

 

Укрепление широчайшей мышцы спины

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать укреплению мышц сгибателей и разгибателей бедра и  таза

 

 

 

Содействовать

укреплению ягодичных мышц и мышц бедра

 

 

Содействовать укреплению мышцы спины, мышцы таза, плечевого пояса, плеча и предплечья

 

 

Укрепление мышц голени и связочного аппарата  стопы

 

 

Организовать уч-ся для выполнения основной части урока.

 

 

 

Содействовать развитию динамической силы ног

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать усвоению правил техники безопасности.

 

 

 

 

Содействовать усвоению правил соревнований по прыжкам в длину с разбега по ходу выполнения упражнений.

 

Выявить степень усвоения правильного сочетания движений при разбеге и отталкивании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать усвоению правил техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявить степень усвоения правильного сочетания движений рук и ног при разбеге, замахе и броске мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений,

активизации внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

1.Построение в шеренгу, приветствие сообщение задач урока.

 

 

2.Ходьба

-на носках,

-на пятках,

-перекатом с пятки на носок

 

 

 

 

 

3.Бег

 

 

 

                         

 

 

4.Ходьба

 

 

 

 

 

ОРУ без предметов

 

 

5.-потягивание

И.п.- о.с.

1-руки в стороны,

2-руки вверх, подняться на носки,

3-руки в стороны,

4-и.п.

 

6.-круговые вращения руками

И.п.- ноги на ширине плеч,

руки вверх

1-4 круговое вращение вперед одновременно

5-8 назад одновременно

 

7.-наклоны в стороны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 три пружинящих наклона влево,

4-и.п.

1-3 то же вправо

4- и.п.

 

8.-«мельница»

И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч

1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,

2-то же влево.

 

9.-махи прямыми ногами

И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч

1-мах правой к левой руке,

2-и.п.

3-мах левой к правой ру-

ке, 4-и.п.

 

10.-приседания   

И.п.- о.с.

1-присесть,руки вперед,

2-и.п.

3-4 то же

 

11.-И.п.-упор лежа

1-упор присев,

2-упор лежа, толчком двух

3-4 то же

 

 

 

 

12.-Прыжки на двух ногах

И.п.-о.с., руки на пояс

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальные беговые упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

-с высоким подниманием бедра

 

 

-с захлестыванием голени

 

-прыжками «с ноги на ногу»

 

 

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фаза разбега и отталкивание:

-пробегание первой части разбега прыжкообразным

бегом с 6 шагов

 

 

 

-пробегание полного разбега с отталкиванием в конце

 

-упражнение в отталкивании – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 м разбега скачками прыжок в длину

 

 

Перестроение в две шеренги.

 

 

 

Метание теннисного мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бросок мяча с места

И.п.- о.с., Левая(правая) нога впереди. Сгибая правую (левую) ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лука», выполнить бросок.

 

 

Разбег

 

 

 

 

 

 

Метание мяча

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу.

 

 

 

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Учащиеся стоят в шеренге. Учитель  называет и показывает упражнения, которые ребята должны выполнять

вместе с ним. Но упражнения учащиеся выполняют только в том случае, если учитель сказал слово «Класс».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока:

Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выявление лучших и выставление отметок.

 

   1'

 

 

 

  1'

 

  

 

 

 

 

 

 

 

1-2'

 

   

 

 

 

30"

 

 

 

 

5-6'

 

 

10-12 раз  

 

 

 

 

12-14

раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

12-14 раз

 

 

 

 

 

 

12-14 раз

 

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

30"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5'

 

 

 

 

 

 

 

2раза

 

 

2раза

 

 

2раза

 

 

10'

 

 

 

1'

 

 

 

 

 

 

5-6

раз

 

 

 

 

 

5-6

раз

 

 

6-8

раз

 

 

 

 

30"

 

 

 

10'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4

раза

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8

раз

 

 

 

 

3-4

раза

 

 

 

 

 

30"

 

 

3'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1'

 

 

 

 

 

2'

Дежурный ученик строит класс, сдает рапорт о готовности класса к уроку.                     

 

 

Упражнения выполняются в ходьбе по площадке в колонне по одному .Дистанция 1 м.По команде учителя смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой учеников, их внимательностью.

 

 

Медленный, спокойный, без рывков бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.

 

 

Восстановить дыхание

 

Перестроение в 2 шеренги.                  

 

 

                                                         

 

 

 

Руки вверх - голова вверх

 

 

 

                                                             

 

 

 

Руки прямые

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклоны точно в сторону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.

 

 

 

 

 

 

Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.

 

 

 

В поясничном отделе не прогибаться

 

 

 

 

 

 Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше.

 

 

 

Перестроение в две колонны.

 

 

 

 

Беговые упражнения выполняются  в двух колоннах по сигналу учителя. Расстояние 20-25 м.

Обратно учащиеся возвращаются шагом.

 

 

 

-Не наклонять туловище назад

 

-Не наклонять туловище вперед

 

-Следить за выносом махового колена вперед вверх, стараться фиксировать фазу полета.

 

Построение в 2 колонны за 10-15 м до прыжковой ямы.

 

Напомнить учащимся технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений, при  приземлении и при возвращении в свою колонну.

 

Пробегание до контрольной отметки.

 

 

 

 

 

Выполнять свободно, без лишнего напряжения ,с расчетом на отталкивание.

 

 

Разбег выполнять не спеша, в среднем темпе.

 

 

 

 

Выявление и исправление ошибок с помощью учащихся.

 

 

Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.

 

 

Учащиеся стоят в 2 шеренгах, одна напротив другой. Расстояние между ними 35-40 м.

Дежурный раздает  ребятам, стоящим в одной  шеренге, по 3 теннисных мяча.

 

 

Метание мяча, подбор мячей только по команде учителя.

 

 

Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам.

Обратить внимание на:

-конечную позу после броска;

-движение руки во время метания;

-правильное сочетание движений рук и ног.

 

Имитация без мяча.

Выполняют все вместе.

Обратить внимание на сочетание движений рук и ног.

 

 

1.Сначала имитация.

2.Выполняют все вместе

3.Выполняют поточно, проверить и указать на ошибки.

5.Исправить ошибки.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся, которые допустили ошибку, садятся на скамейку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов игры, отметить учащихся, которые ни разу не ошиблись.

 

 

 

 

Построение  в шеренгу по росту.