Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование возможностей сервиса Плейкаст на уроках литературы

Выберите действие:

Использование возможностей сервиса Плейкаст на уроках литературы для мотивации учеников к чтению

Плакса Н. В.,

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ р. п. Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

 

         Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникативных технологий возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности человека. Современный ребёнок развивается в этих условиях: телевидение, Интернет, компьютерные программы, севисы Web 2.0. Для учителя использование в учебном процессе наряду с традиционными средствами обучения ИКТ становится необходимостью. Как же совместить чтение и компьютер?

       Освоение новых сервисов обучащимися даёт возможность определённой мотивации на чтение. Рассмотрим это на примере использования сервиса Плейкаст. Сервис позиционируется как «Открытка нашего времени». При создании плейкаста используются изображение, текст и музыкальное сопровождение. Эти же средства воздействия всегда присутствовали на уроках литературы: иллюстрации к художественным произведениям, портреты, фотографии и т. п., тексты изучаемых произведений, слово учителя на уроке, музыкальные произведения и отрывки из них — всё было на уроке и 20, и 50 лет назад. Сейчас возможности расширились, и детям на уроке не всегда интересно, если учитель показывает «картинки». Даже презентации стали уже обыденными. А самому создать ЭОР (электронный образовательный ресурс) с использованием ИКТ, посоревноваться с одноклассниками — это мотивирует учащихся на определённую деятельность.

        Основным видом деятельности при изучении литературы является чтение, анализ художественного произведения, поэтому мотивация на это в условиях падения интереса к чтению чрезвычайно важна.

        Итак, плейкаст - это конструктор, простой в обращении, который позволяет соединить в рамках одного мультимедийного продукта звук, изображение и  словесный текст. Также возможно поиграть с фоном и шрифтом, которые тоже позволят повлиять на скорость восприятия, достижение адекватного понимания смысла, идеи, заложенной внутрь открытки.

         На уроке литературы можно использовать плейкасты, специально созданные учителем для конкретного урока. Например, плейкаст «Конёк-горбунок» (автор Плакса Н. В.) http://www.playcast.ru/view/1915669/44e692742133bea57276ea40582960c9bdbda77epl заставит детей вспомнить прочитанную сказку или заинтересует ею пятиклассников. В плейкасте представлены фрагменты из разных произведений: художественного, музыкального, иллюстрация к сказке. На уроках литературы в старших классах для создания атмосферы эпохи можно продемонстрировать плейкаст http://www.playcast.ru/view/1912255/f8a4867a2a977ec3137c9e4a93a9c8a0aad00dc6pl

«Не отрекаются, любя» по стихотворению М. Цветаевой (автор Н. М. Карасёва), работая над образом литературного героя, плейкаст «Маша Миронова» http://www.playcast.ru/view/1912609/80d9787449cba3f62cc51938ad4165b8a37cce91pl (автор Н. Н. Котельникова).

        Такие плейкасты создают на уроке определённое настроение, влияют на психо-эмоциональную сферу подростка, способствуют воспитанию лучших человеческих качеств.

        После работы на уроке у многих учеников возникает желание самим поработать с сервисом. Такая возможность им предоставлена. Освоение ресурса не составляет  сложности. Они создают свой клипард (хранилище файлов) или пользуются общим.

        Но, чтобы получился хороший плейкаст, необходимо взять «своё» произведение, прочитать много, а выбрать одно (или не одно). Нужно прочувствовать текст, понять авторский замысел, подобрать музыкальное сопровождение, изображение, которое поможет передать видение автора плейкаста. Иногда это не получается, часто получается не с первого раза. Ребята обсуждают работы друг друга, советуются, объясняют, почему именно это произведение, этот музыкальный отрывок. Предлагаются варианты с одним и тем же лирическим произведением.

Получаются замечательные работы.

http://www.playcast.ru/view/2059328/1acf3bbcb438604818ce6fe4eea7f5974fd4d466pl

М. Ю. Лермонтов «Нищий» (автор Аллахярова Д., 8 класс, 2012 г)

 

http://www.playcast.ru/view/2057574/bedff40e3a42f6f5f98d5e21c737177a0e6440cdpl

М. Ю. Лермонтов «Молитва» (автор Пензина Ю., 8 класс, 2012 г)

 

http://www.playcast.ru/view/2058850/7142d013668a88d31b6bfbf4a94f7d4dc38a0c1dpl

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива» (автор Чернов А., 8 класс, 2012)

 

http://www.playcast.ru/view/4364988/9625d85d3944717c9b6d56d3c9992ec89551e0b3pl Айтакашева Алина, 10 класс 2014 год

А. А. Фет «Ярким солнцем в лесу...»

 

http://www.playcast.ru/view/4353942/9835794b361715020742604360d9b96639866f4apl

Пономарёва Яна, 10 класс 2014

А. А. Фет «Старые письма»

 

http://www.playcast.ru/view/4345806/4cdb4ff67b810b21af9bfa93539629fe9e4d602cpl

Шултина Анна, 10 класс 2014

А. Фет «На заре ты её не буди...»

 

http://playcast.ru/view/4343809/0e667f8355fea03c8d409b5f3967a666aae87321pl

Рекстен Сергей, 10 класс 2014

А. Фет «В стране лучей»

 

http://www.playcast.ru/view/4342404/94152487722396fe2e1d76dae162818c72757444pl

Серашова Евгения, 10 класс2014

А. Фет «Я тебе ничего не скажу»

 

http://www.playcast.ru/view/4319568/d17905a549b737666c74541f81a1cdacad202eebpl

Жидкова Алёна, 10 класс 2014

А. Фет «Муза»

 

http://www.playcast.ru/view/4714694/31edf20d838f3196f8e181f373e3bc629062aa8apl

Айтакашева Алина, 10 класс 2014

Н. А. Некрасов «Поражена потерей невозвратной...»

 

http://www.playcast.ru/view/4600747/6be73251ec6490ee2d8a05e016a6bd42e482adf0pl

Пахомкин Дмитрий, 10 класс 2014

Н. А. Некрасов «Тройка»

 

http://www.playcast.ru/view/4599457/554b64aebe4022e66ae7f6f1eb86d2b8b30c0b3apl

Рутгайзер Андрей, 10 класс 2014

Н. А. Некрасов «Замолкни, муза мести и печали..»

 

http://www.playcast.ru/view/4598252/d26d2f21fb2e73c03a98e44d70468b7d33871cf2pl

Серашова Евгения, 10 класс 2014

Н. А. Некрасов «Я не люблю иронии твоей»

 

http://www.playcast.ru/view/4597925/fe72ce8e05b350103db9e41312d4796d52445b96pl

Жидкова Алёна, 10 класс 2014

Н. А. Некрасов «Ты всегда хороша несравненно»

 

http://www.playcast.ru/view/3972075/c9a05ddbfad131ecceb4a0ac55f83ec496604f1dpl

Айтакашева Алина, 10 класс2013

Ф. И. Тютчев «О как убийственно мы любим...»

 

Таким образом, можно сделать выводы:

  • использование сервиса Плейкаст мотивирует к чтению, открывает богатые возможности для глубокого анализа художественных произведений в интересной для учащихся форме.
  • Простота сервиса позволяет создавать ресурсы на основе одного сюжета, проблемы, что позволяет сравнивать и анализировать,  увеличивая возможности для развития   устной и письменной речи учащихся.
  • Созданные материалы  в большинстве случаев готовы к использованию на уроках и в дистанционной работе.



 

Литература

1. «Возможности веб-сервисов при изучении школьного курса русского языка и литературы». Сборник статей. Челябинск. 2012. Электронная публикация http://www.docme.ru/doc/90450/sbornik-e-or


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн