Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарное планирование учителя-дефектолога для воспитателя.

Фото пользователя Елена Станиславовна Иванова
Submitted by Елена Станиславовна Иванова on чт, 27/02/2014 - 19:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Елена Станиславовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида"

Учитель-дефектолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Уровни образования: 
дополнительное профессиональное образование
Уровни образования: 
послевузовское профессиональное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Успех коррекционной&nbsp; работы во многом зависит от тесной взаимосвязи учителя -дефектолога с воспитателями и всеми специалистами работающими с детьми с задержкой психического развития. используя данный материалл педагог закрепляет полученные на занятиях знания, умения , навыки у детей.</p>

Предлагаю вам примерные виды рекомендаций, которые я планирую для более эффективной взаимосвязи в работе с  нашими воспитателям .

Задания предлагаются по всем разделам программы.

 

Октябрь

Тема: «Деревья»

«Собери дерево»

(дети собирают макет дерева, называют его части)

 

«Один-несколько»  (с мячом)

(воспитатель называет части дерева в ед.ч. и бросает мяч ребенку,
ребенок называет части дерева во мн.ч.)

 

«Отгадай-ка»

- Летом они зеленые, осенью красные и желтые.

- Что находится под землей?

- Они покрывает стволы деревьев.

- На них растут листья.

 

«Что забыл нарисовать художник?»

Художник прислал рисунки деревьев. Чего на них не хватает? (листьев, ствола, корня, веток)

 

«Найди дерево»

(воспитатель просит найти определенное дерево и показать его)

 

 

«Отгадай-ка»

- Высока, стройна, красива, белоствольная она, сердцу русскому мила.

- Он прекрасен и могуч, достает до самых туч.

-Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

 

«Чудесный мешочек»

(листья, плоды деревьев)

 

«Какой, какая, какие?»

Лист от дуба (какой) – дубовый

Ветка от ели (какая?) – еловая

Шишки от сосны (какие?) – сосновые  и  т. д.

 

Тема:   «Одежда».  «Обувь»

«Назови одним словом»

 

«Мама и дочка одеваются» (на образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)

-Мама одела юбку, а дочка- юбочку.

-Мама надела платье, а дочка-платьице.

-Мама одела кофту, а дочка- кофточку.        и  т.д.

 

«Что зимой, что летом.?»

(с набором картинок)

 

Подвижное упражнение:

Мы зимой гуляли, шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

(дети имитируют игры в снежки)

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали

(Дети имитируют прыжки через лужи)

Летом мы гуляли – шорты надевали,

Летом мы гуляли -  платья надевали.

По лугу ходили, бабочек ловили. (дети имитируют ловлю бабочек)

«Кто что купил?»

(классификация одежды на мужскую, женскую, детскую)

-Папа купил в магазине брюки, свитер, рубашку, носки, галстук…

-Мама купила в магазине платье, юбку, колготки, блузку..

- Дочке купили в магазине кофточку, гольфики, юбочку..

-Сыну купили в магазине шортики, рубашечку, носочки…

(использовать набор картинок)

 

Математика

 

Понятия: большой-маленький, длинный-короткий.

Счет до 5.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.

Временные представления: части суток, времена года.

Знакомство с цифрами 1,2.

 

«Наоборот»

Мяч большой,  мяч маленький;

Скакалка длинная, карандаш короткий;

(использовать набор картинок или игрушек)

 

«Посчитай-ка»

(дети считают количество предметов)

 

«Чудесный мешочек»

(геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

«Найди место предмета»

(на ориентировку на листе бумаги : середина, верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.)

Развитие речи и ознакомление с окружающим

 

Тема: «Игрушки»

 

Стихотворение для заучивания:

 

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

 

Раз-ушастый серый зайка,

Два- есть дудка у меня,

Три- сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой- четыре,

Белка рыженькая- пять…

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

 

 

 

 

Д. и.: « Какой, какая, какие?»

 

Мяч сделан из резины (резиновый)

Зайка из плюша (плюшевый) и т. д.

 

2. «Подбери словечко»

(глагольные формы)

Что можно делать с игрушкой?

- мячик можно…(катать, бросать, подбрасывать)

-машинку можно…(катать, нагружать, разгружать)

- из кубиков можно…(строить)

- куклу можно… (кормить, одевать, раздевать, купать, причесывать,

укладывать спать)

-пирамидку можно…(собирать, разбирать)

- с зайкой, мишкой можно…(играть, гулять, спать)

 

3. «С чем я играю?»    (дети имитируют действия с определенной игрушкой)

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

Величина.

Понятия: длинный-короткий, высокий- низкий.

(смотреть игру за предыдущий месяц)

Числа и цифры до 5 (соотнесение числа с цифрой)

Стихотворения о цифрах  1.2.3.4.5.

Понятия: «столько же» , «поровну»

 

Д. и.:    1. «Покажи столько же»

(воспитатель показывает цифру, дети показывают столько же пальцев на руке)

2. «Прохлопайте в ладошки»

(аналогично предыдущей)

Ориентировка в пространстве.

Понятие «ряд», предлоги:  на, над, под, перед, за.

Д. и. «Построим ряд»

(Дети выстраиваются в ряд - ширенгу, определяется начало, середина, конец ряда )

Д. и.: «Встань правильно»

(дети выполняют инструкцию воспитателя:

Тема: « Домашние и дикие животные»

-Загадки

-Стихотворения, пальчиковые игры.

***

- Мальчик с пальчик, где ты был?

(четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются- кланяются) .

 

Д. и.: «Узнай по описанию»

«Заяц и волк»

(у волка- морда, а у зайца- мордочка, у волка-хвост, а у зайца- хвостик, и т.д.)

«Где чей дом?» , «Назови детенышей», «У кого копыта? У кого ноги?»

Разучивание диалога:

Подвижное упражнение:

В-ль: - Кони, кони, как живете

-Кони, кони, что жуете?

Дети: -Хорошо пока живем,

-На лугу траву жуем!

(Дети скачут как кони)

В-ль: -Козы, козы, как живете?

-Козы, козы, что жуете?

Дети: -Хорошо пока живем,

Но простите, не жуем,

А дерем мы поутру

С молодых дерев траву.

(Идут как козы)

В-ль: -Как вы, кролики, живете?

Дети: -Хорошо пока живем,

Но простите, не дерем.

А грызем  мы  ловко свежую морковку.

(Прыгают как кролики.)

 

 

 

Математика

 

Д. и.: «Думай старательно отвечай внимательно»

- У кого больше лап, у ежа или у медведя? (поровну)

-У кого длиннее  хвост, у зайца  или у лисы? (у  свиньи или у

лошади?)

-У кого лапы толще, у лисы или у  медведя?

-У кого лапы больше, у ежа или у медведя?

-Сколько глаз у собаки?

-Сколько лап у кошки? (кролика).

 

Ориентировка в пространстве.

Д. и.: «Кто где? Кто откуда?» (на предлоги)

- Где сидит белка?

- Откуда выпрыгнула белка? и т.д.

Геометрические фигуры.

Д. и.: «Назови предметы»

(какие предметы в группе похожи на круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.)

 

Индивидуальная работа: с Димой К. (на цветоразличение), с Богданом П., Владиком Ч., (на временные отношения).

 

 

Декабрь

Тема:  «Зима»

Упражнение «Нарисуем зиму».

Снег падает хлопьями

(дети перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз )

Метут метели (сильные взмахи руками из стороны в стороны.)

Наметают сугробы (руками показывают сугробы.)

Мы лепим из снега снежки (имитируют, что лепят снежки.)

И играем в снежный бой  (кидают друг в друга снежки.)

 

Д. и.: «Когда это бывает?»

(сравнение 2-х времен года зимы и осени)

- снег идет?

-листья опадают?

-сильный мороз, метели?

-часто идут дожди?

-листья желтого и красного цвета?

-лед на речках?

- праздник Новый год?

 

Д. и.:  «Узнай по описанию»,   «Какая, какой, какие?» (зима – белая, снежная, холодная…;   день – зимний, солнечный, морозный…;   реки – ледяные.)

Математика

Пространственные отношения.

В повседневной игровой деятельности, при выполнении режимных моментов используйте в своей речи предлоги, обозначающие пространственное расположение предмета.

Варианты заданий:

  1. Игровое упражнение «Закончи предложение»

(Чашка стоит на… . Дима сидит на… . Картина висит на… . Книги лежат на… . Цветы стоят на… . Ковер лежит на… . Мы пойдем гулять на… .)

(Колесо закатилось под… . Зайчик спрятался от лисы под… . От дождя мы прячемся под… . Много желудей мы нашли под… . Гриб рос под… .)

(Суп мама варит в… . Дети ходят в… . Хорошо гулять в… . И купаться в… . Воду можно налить в… .)

(Дети идут по… . Машины едут по… . )

(Облака плывут над… . Птицы летят над… . Руки подняли над… . Картину повесили над… .)

(Мальчик спрятался за… .Собака бежит за… .

 

 

  1. Рассматривая картину,  рассказать, что изображено вверху,

что внизу , что слева, что справа .

  1. На зарядке выполнить движения в заданном направлении:

вверх- вниз, вперед- назад, вправо-влево.

  1. Наклеить фигурки вверху, внизу, посередине листа(в центре),

в углу.

 

Числа и цифры 6,7.

-соотнесение числа и цифры

- сравнение 2-х множеств.

- счет до 6,7  и обратно.

Д. и.: «Живые цифры»   (дети строятся в соответствии с цифрой, которая у каждого в руке)

«Машины и гаражи» (в обручах лежит определенное количество предметов, дети- машины, машины должны найти свой гараж. У каждой машины свой номер-цифра. )

Закрепление пройденного материала в тетрадях по математике.

 

Индивидуальная работа: с Владиком Ч.,  Богданом П., Егором М.,

Кийко А.,  Кариной М.,  Димой Е.

(пространственные отношения, соотнесение числа и цифр)

 

Математика

Математическая разминка:  «Отсчитай столько же»

(Дети отсчитывают  столько  предметов,

сколько раз  педагог  прохлопает, простучит молоточком, присядет, затем дети находят соответствующую цифру).

  1. «Сравни фигуры»

(дети сравнивают фигуры:треугольник и квадрат, круг и овал,

прямоугольник и квадрат).

         «Геометрическое домино»

          Задания: -Найди два красных круга,

                            -Выбери все фигуры одинакового цвета

                            -Найди все большие фигуры,

                            -Найди все маленькие синие фигуры.

2. «Что бывает такой формы?»

    За каждый правильный ответ дети получают фишку. Определяется победитель.

3.Физминутка.

4. Работа со счетными палочками.

     (сделайте квадрат из четырех палочек, из шести.)

 

              

      Январь

                  Тема: "Зимние забавы."

Развитие речи:

1.Загадки.  Стихотворения.

2. Речь с движением: " Ровным кругом".

                   Ровным кругом , друг за другом,

                   Мы идем за шагом шаг

(Дети шагают по кругу, держась за руки.)

                   Стой на месте,

                   (останавливаются)

Дружно вместе, сделаем вот так... (имитация катания на коньках, лыжах, метание снежков и т.д.)

3.Придумай рассказ по картинкам (последовательные картинки).

4. Упражнение "Подумай и скажи".

     Какая зима? (снежная, морозная, суровая, вьюжная)

     Мороз какой (сильный, крепкий)

     Лед (толстый, тонкий, скользкий, прозрачный).

Индивидуальная работа: с Владиком Ч., Алешей К., Богданом П., Егором М.

                      Д/у: «Составь рассказ по картинке».

(составление предложений по одной сюжетной картинке).

                   Математика

1.     Количество и счет.

Число и цифра 6.

Д/и: «Покажи на пальчиках». (воспитатель называет число, дети показывают на пальчиках названное количество).

Д/и:«Посчитай» (счет до 6 и обратно)

Д/и:«Посчитаем- поиграем» (с числами от 1до 6)

    -Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.

    Посмотрите и сосчитайте, сколько снеговиков слепили дети.

    -Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.

    Посмотрите и сосчитайте, сколько снежков слепили дети.

    -Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.

    Посмотрите и сосчитайте, сколько снежинок поймали дети.

2.     Геометрические фигуры.

Сравнение 2-х геометрических фигур. (круг и овал; квадрат и прямоугольник; треугольник и круг и т.д. ).

Работа в математических тетрадях.

Д/и:  «Чудесный мешочек»  (дети на ощупь определяют геометрическую фигуру и называют ее).

  Индивидуальная работа: с Егором М., Владом Ч.

       (соотнесение числа и цифры; определение цифр на ощупь; отсчет предметов; выкладывание цифр из счетных палочек; из камешков).

                  .   

                    Развитие речи

Тема: «Профессии. Стройка»

Д.и. «Какой дом?»

    Уточнить у детей, из каких материалов строят дома.

    (кирпичи, бревна, доски, бетон, блоки, камни)

    Дома из дерева – деревянные, из кирпичей – кирпичные и т.д.

Выучить стихотворение:

Мы хотим построить дом.

Мы для стен возьмем бетон,

А для крыши нам полезно

Будет прочное железо.

Двери будут деревянные,

Окна светлые стеклянные,

Стены красим белой краской,

Будет дом хорош, как в сказке.

               О.Панфилова

Предложить детям назвать части дома, которые упоминаются в стихотворении.

 

Закрепить с детьми знания о профессиях  (врач, парикмахер, продавец, библиотекарь, пожарный, полицейский, учитель).

 

Д.и.: «Кому что надо для работы»

    «Кем я хочу быть.»

    «Доскажи словечко» (учит детей- учитель, лечит людей-…..)

 

Индивидуальная работа: с Лешей К., Левой Т. Егором М. ( «Назови профессию»)

                      Словарная работа: стройка, строитель, фундамент, кирпичи, цемент, этажи, многоэтажный.

              Тема: «Мебель»

Будем мебель изучать:      (сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Кресло, стол, диван, кровать…  (соединяем последовательно пальцы обеих рук с большими)

На диване полежу,          (последовательно соединяем пальцы правой руки с большим)

В шкаф одежду положу       (последовательно соединяем пальцы левой руки с большим)

На кровати надо спать,      (последовательно соединяем пальцы правой руки с большим)

За столом  могу писать.      (последовательно соединяем пальцы левой руки с большим)

Если буду уставать,         (сжимать-разжимать пальцы обеих рук в кулаки)

Сяду в кресло отдыхать.     (сжать левую руку в кулак, приложить к ладони правой руки-

                         «кресло»).

 

Задать детям вопрос: «Как можно использовать каждый вид мебели?»

 

Игра «Магазин»

Поставить на наборное полотно предметные картинки с изображением мебели.

Выбрать продавца и покупателя, организовать диалог:

-Здравствуйте! Я хочу купить (мне нужен) диван.

-Какой диван вы хотите? У нас много диванов.

Покупатель составляет описательный рассказ о диване по картинке. Например:

-Я хочу купить большой, кожаный, коричневый диван с высокой спинкой, чтобы на нем было удобно лежать и сидеть.

-У нас есть такой диван.  Вот, пожалуйста.  (Продавец отдает покупателю соответствующую картинку.)

 

Упражнение «Почемучка»

В этой квартире есть прихожая (детская комната, гостиная, спальня).

Подумайте и скажите, почему она так называется?

(Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы. И т.д.)

                 Математика

1.  Число и цифра 7.

Педагог дает детям задание: Семь раз подпрыгни, семь раз топни ногой, семь раз прохлопай,

                         семь раз присядь, семь раз прошагай.

 

Д.и. «Вспомни сказку» (в какой сказке встречается число семь?)

Д.и. «Считай и продолжай» с мячом

     (Дети стоят в кругу, педагог бросает одному из детей мяч и называет число, ребенок должен продолжить.)

2.    Порядковый счет.

 Д.и. «Займи свое место» (дети берут карточку с цифрой и определяют за кем они должны

      встать, затем называют свое место. )

 Д.и. «Запомни свое место».

      Семь детей выстраиваются в ряд. С помощью считалки выбирается ведущий. Ведущий 15-20 секунд смотрит на играющих, запоминает кто за кем стоит. Затем, отворачивается от детей и перечисляет кто за кем стоит.

3.   Временные категории. Части суток.

Д.и. «Когда это бывает?»   

    Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток или задает вопросы, связанные с режимными моментами.

 

Индивидуальная работа:

С Егором М., (соотнесение числа и цифры до 6), Алешей К. и Левой Т. (ориентировка на листе бумаги), с Кариной М. (классификация геом. фигур по 1-2 признакам )

Развитие графомоторных навыков: с Левой Т., Егором М. (Обведи по контуру, раскрась по правилу- соотнесение цифры и цвета, «Попади в цель» и т. п.)

 

                     Февраль.

              

                  Развитие речи

Тема: «Транспорт»

 

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Ракеты летают, (подушечки одноименных пальцев обеих рук сомкнуты. Ладони немного округлены; движение сомкнутых рук вверх. )

Плывут корабли, (соединить руки. Соприкасаясь краями ладоней и мизинцев- «лодочка»; движения руками из стороны в сторону.)

И едут по трассе  (руки перед собой согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки, имитировать управление рулем.)

Грузовики.  

В метро под землей электрички гудят, (соединять пальцы обеих рук с большим последовательно.)

По кругу спешат (соединить руки, развести их в стороны, описывая круг.)

То вперед, то назад (руки согнуты в локтях перед грудью, движения руками вперед, затем назад.)

 

Д.упраж. «Назови одним словом.», «Покажи части», «Отгадай-ка».

Д.и. «Едет, летает, плавает»

Д. упражнения на развитие графомоторных навыков: «Обведи по контуру», «Найди свою дорожку», «Как доехать (долететь, доплыть) до остановки?» «Закрась части машины в разные цвета.»

Профессии на транспорте.

Д.и. «Кто чем управляет?»,

Д. и. «Уличное движение».

    - Вокруг себя повернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Воспитатель поднимает зеленый диск- дети двигаются, как транспорт, красный диск- останавливаются.

Д. у. «Четвертый лишний», «Отгадай-ка»

 

                 Математика.

1.  Порядковый счет

«Назови, не ошибись» (выстраиваются игрушки в ряд, дети запоминают кто за кем стоит, затем отворачиваются, педагог меняет местами 2-3 игрушки, дети должны вспомнить и назвать кто на каком месте стоял.)

«Какая команда быстрее построится» (дети делятся на команды, у каждой команды карточки своего цвета. По сигналы дети берут цифры со своих столов и выстраиваются по порядку. Команда, которая быстро и правильно выполнила задание,- победитель)

  1. Количество и счет.

«Отсчитай столько-же»

Педагог показывает цифру и предлагает детям отсчитать такое же количество игрушек. Затем педагог просит убрать одну игрушку и сказать сколько осталось игрушек. (Какое число больше, меньше?)

 

  1. «Классики» (прыжки по порядку, закрепить знание числового ряда до 7)
  2. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.

Игры с двумя, тремя обручами. (классификация блоков Дьенеша по 2,3. признакам)

Определение каждой области: в первой области должны находиться только желтые фигуры, во второй- все круглые и др. варианты.

  1. Ориентировка в пространстве.

Д. и. «Что, где?»

Игра проходит в кругу с мячом. С помощью жеребьевки выбирается ведущий. Он бросает мяч и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: -Что у тебя над головой?

             -Кто впереди тебя?

             -Что позади тебя?

             -Кто рядом с тобой?

Индивид. работа с Левой Т., Кариной М. ,Егором М., Богданом П., Алешей К. Упражнения с блоками Дьенеша.

 

                     Развитие речи.

Тема:» Наши защитники.»

      Стихотворение для заучивания

       Землю родную, поля, города

       Не отдадим мы врагу никогда.

       Армия наша крепка и сильна,

       Зорко страну охраняет она.

Д. и. «Кто где служит?»

     Моряки служат на морских кораблях.

     Летчики на военных кораблях.

     Пограничники на границе.  И т.д.

Д.и. «Кому что нужно?»

     Танкисту- танк, летчику- самолет, ракетчику- ракету, моряку- корабль, пограничнику- собака.

             Физминутка

Бравые солдаты взяли автоматы,  (дети маршируют).

Врагов не пускают – страну защищают.

Летчики пилоты сели в самолеты,  (Изображают самолеты, «летают»)

В небе летают, страну защищают.

Д.и. «Кораблик»

    На корабле качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу в право – прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая расслабилась, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.

 

                Тема: «Посуда»

1.Речь с движением

Вот большой стеклянный чайник,             ( Дети надувают животики:

Очень важный, как начальник.                одна рука на поясе, другая изогнута ,как        
                                         носик чайника.)

Вот фарфоровые чашки,                    (Приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца,                   (Кружатся, делая руками круг.)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                    (Тянут руки вверх над головой.)

Голова на тонкой ножке,

Он посуду нам принес.

Д. и. «Чаепитие» (сервировка стола .)

    Все действия дети сопровождают комментированием: Для чаепития я беру чашки, блюдца, чайные ложки… и т.д.

Чтение сказки «Федорино горе».

            Вопросы к детям: - Для чего нужна посуда?

                           - Как надо к ней относиться?

                           -Как надо за ней ухаживать?

Д. и. «Отгадай-ка»

Д. и. «Какая бывает посуда?» (чайная, кофейная, столовая, кухонная.)

Д. упражнение для развития конструктивного праксиса и зрительного гнозиса.

   «Посудная лавка» (с использованием палочек Кюизенера.)

Д. и. «Четвертый лишний» (на слух)

Индивидуальная работа: с Владиком Ч., Егором М. ,Богданом П., Кариной М. (Разрезные картинки, составление описательных рассказов о посуде, «Четвертый лишний»)

 

                  Математика.

1.Количество и счет.

Число и цифра 8. (прямой и обратный счет, отсчитывание заданного количества предметов, сравнение 2-х множеств.)

Д. и. «Продолжи счет» (с мячом)

     Педагог бросает мяч ребенку и называет число, ребенок должен назвать следующее .(то же самое в обратном порядке.)

Д. и. «У кого больше?»

2. Величина.

  (Длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий, широкий-узкий.)

Д. и. «Сравни дорожки», «Сделай мостик через речку», «Построй детей по росту.»

 

          Подвижная игра «Джек».

А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз. (можно подставить любое число)

Начинайте-ка считать:

Раз, два, три, четыре, пять! (дети отсчитывают названное число)

А теперь пять раз подряд прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Порядковый счет. (разыгрывается с помощью картинок)

                Кто явится первый, приедет в карете, в нарядной карете, на паре коней.

                 Второй- в тарантайке,

                 На ослике- третий. На чем же четвертый? На паре свиней.

 



Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Календарное планирование учителя-дефектолога для воспитателя


Уважаемая Елена Станиславовна! Вы предоставили интересную информацию для эффективной взаимосвязи  учителя-дефектолога с воспитателями. Материалы подобраны по всем лексическим темам и по всем разделам программы. Желаю дальнейших успехов!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн