Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час " Семья и семейные ценности"

Submitted by Людмила Геннадьевна Мамукова on Sat, 01/03/2014 - 19:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мамукова Людмила Геннадьевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ п. Красный Текстильщик Саратовская область, Саратовский район", учитель начальных классов.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 Формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши, семейные гербы.

Используемые ЦОР: 

Презентация.

Краткое описание: 
<p>Классный час презназначен для учащихся начальных классов. Может быть использован для недели начальных классов.</p>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района

Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

Классный час

" Семья и семейные ценности"

Подготовила: Мамукова Л.Г.

учитель начальных классов

МОУ "СОШ п. Красный Текстильщик

Саратовской области, Саратовского района.

 

 

 

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.

Оформление: высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

 

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

      У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

                                   Итак, сегодня поговорим о семье.

 

2. - В толковом словаре В.Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

 

3. СЦЕНКА

 -Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

«Кто деток родит мне, богиня моя»?

И Ева тихонько ответила «я»,

«Кто их воспитает, царица моя»?

И Ева коротко ответила «я»

«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?

И Ева все так же ответила «я»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!»

«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»…

Сказала она знаменитых семь «я»

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.

 

4.- Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему

        

         Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.  Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.   Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

  Слово “Дом” очень многогранно   -  это и здание, и квартира, и семья. Есть в народе поговорка: “Мой дом – моя крепость”.

 

5. Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья- это дом,

Садик мой за окном,

И семья- это малая родина!

 

В мир идем из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается,

И основа основ-

Наш родительский дом

И семьей в мире жизнь продолжается.

 

В семейном кругу

Мы с вами растем,

Основа основ -

Родительский дом.

 

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь

На крыльях любви.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ - родительский дом.

 

6. Работа с пословицами, «постройка» дома.

Русский народ сочинил много  пословиц о доме.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

  • И стены в доме помогают.

- А эту?
         Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
-  Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья).
- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом? (ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ)
- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
- А вам?
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
-- Вот мы построили дом, в котором тепло.
-  Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

 

7. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.                 7 Я (Семья)
- Что такое семья? (Мама, папа, я.
- А есть ли еще у вас родственники? Кто это? (Тетя и ее семья, дядя и его семья)
- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры.
- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? (Любовь, ласка, добро, уважение)
- Это необходимо только вам? (Нет, любовь нужна всей семье.)
 

- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

           «В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
 

8. Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
      Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

 

9. «Школьная семья».

 Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
 - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди будут годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. 
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

 

 

10. Конкурсы.

  • - Вот такая наша  школьная семья. Ей всего еще 3 месяца. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

                      

         Конкурс «Шуточный экзамен» 

 

         Ребята, давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Отвечайте быстро на мои вопросы.

 

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс? (2)
3. Сколько предметов вы изучаем? (8)
4. Как зовут директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

 

                             КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

 

 – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

 – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

 – Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

 – Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

 – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

 – Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

 – В них играют все дети. (Игрушки)

 – Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

 

                «Визитная карточка»

 

  •  Предоставить герб семьи (домашнее задание)

 

 

 

  •  Призентация  «Моя семья»

 

  •  Рисунок «Моя Семья»

 

- « Закончи предложения, ответив на вопросы».

-   На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…                    



Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Классный час " Семья и семейные ценности"


Людмила Геннадьевна! У меня детишки тоже герб семьи рисовали. Интересно получилось. У Вас тоже  замечательная работа. от Сомовой СА

сомишна




На: Классный час " Семья и семейные ценности"


 Светлана Алексеевна, спасибо! У нас к этому мероприятию есть еще презентания о каждой семье, но очень обьемная...не загрузилась((( Вот послали только гербы, а как и с какой гордостью ребята озвучивали их...))))



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн