Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Как можно понимать слова: красивая жизнь?»

Фото пользователя Марина Михайловна Брувер
Submitted by Марина Михайловна Брувер on пн, 03/03/2014 - 16:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брувер М. М.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №31 учитель русского языка  и литературы

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 Цель: способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров

Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые ЦОР: 

Электороннная презентация

Краткое описание: 
<p>В результате беседы в учащимися&nbsp; я планирую решить сдледующие задачи:</p> <p>создание &nbsp;благоприятных психолого-педагогических условий, в которых &nbsp;каждый ученик сможет:</p> <ul> <li>Развивать способности осознавать своё &laquo;Я&raquo;&nbsp; в системе социальных отношений в процессе взаимодействия с действительностью;</li> <li>Развивать умения и навыки в сфере общения;</li> <li>&nbsp;Развивать чувства прекрасного.</li> <li>Научиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к&nbsp; рассматриваемой проблеме.</li> </ul> <p>&nbsp;<strong>Кредо занятия</strong>: эмоциональный образ-символ &ndash; эффективное средство&nbsp;&nbsp;</p> <p>развития личности, воссоздающего и творческого воображения.</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тип занятия:</strong> интегрированное.</p> <p><strong>&nbsp; Форма: </strong>обсуждение актуального вопроса в режиме импровизации.</p>

Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся, меня зовут Марина Михайловна, я работаю учителем русского языка в школе №31, а вы ученики  ...  класса гимназии имени А.С. Пушкина.  Представьтесь, пожалуйста ...  А теперь давайте улыбнёмся  и подарим друг другу заряд положительных эмоций, ведь улыбка - это искорка нашей души, наша «невидимая» связь   друг с другом. Я  хочу обратить ваше внимание на это солнышко, оно тоже улыбается нам и  будет дарить  радость на протяжении всей нашей встречи.

Ребята,  мы с вами будем  сегодня беседовать на очень интересную тему. Она называется  так: «Как можно понимать слова: красивая жизнь?» Интересное название, не так ли? Я думаю, что к концу беседы мы с вами, рассмотрев все точки зрения, определимся в этом непростом, но очень интересном  вопросе. 

Итак, ребята, всем ли понятна  тема, которую мы будем  сегодня обсуждать?

/ответы учащихся/

- Действительно, выражение « красивая жизнь» вам, конечно, известно.

– А из каких источников, вам известно это выражение? /ответы учащихся/

- Т.е., красивая жизнь- это нечто  привлекательное, радостное, блестящее, согревающее, сверкающее ..., как солнце!

- Ребята,   мне кажется, что именно   солнце - это и есть олицетворение «красивой жизни», ведь солнце - это свет и радость  для каждого из нас!   Ведь так?  Я предлагаю вам  создать свой образ «красивой жизни»  в виде солнца. Что же нам необходимо? Я вас прошу  подумать, какие  же    качества  кажутся вам  главными  для   определения понятия «красивой жизни». Хочу обратить ваше внимание, что перед вами очень серьёзная  миссия, ведь понятие «красивая жизнь» включает в  себя   не только  удовольствия материальные, но и открывает в нашей душе духовные ценности.

 

 

 

-  Какие же качества «красивой жизни» ,на ваш взгляд, вам кажутся главными?  

- Пожалуйста, ...          Деньги, достаток

- У кого еще  такое определение? Хорошо. А почему именно это   критерий  вы написали? /ответы учащихся/

- Итак, у нас появился первый лучик – материальные ценности - пожалуйста, .., подпиши его на нашем солнце.

-Да, ребята, деньги необходимы, чтобы человек чувствовал себя комфортно, заботился о себе и близких. Ребята, как вы думаете, неужели деньги такие уж всемогущие?  Неужели  только деньги могут  сделать  нашу жизнь красивой?

- А если человек  имеет много денег,  может позволить себе  роскошь, но только он тяжело болен, и всё его богатство не в силах помочь ему. Будут ли  деньги  и все остальные материальные радости являться  для него счастьем,  если не могут помочь  выздороветь?

- Значит, деньги - не самое главное условие для «красивой жизни», правильно, ребята? Необходимо   еще и здоровье.

 - У  кого  из вас есть  это  определение  «красивой жизни»?

- Интересно,  а какие ещё   определения «красивой жизни» притаились на ваших лучиках?

- Человек не может жить один, без поддержки и тепла близких людей, человеку нужна  опора, семья.    Семья

- Вы согласны с этим утверждением, что «красивая жизнь» невозможна без крепкой и дружной семьи.   /Записываем на большой лучик/

- Наше солнышко начинает светить всё ярче и ярче, потому что уже 3 луча освещают наш класс.

- Что же ещё можно отнести к понятию «красивая жизнь»?

- Как вы думаете, ребята, а важно ли для человека заниматься любимым делом, так сказать, «для души»? Любимое увлечение, хобби, несомненно, оставляет неизгладимый след в душе человека. Без любимого занятия, я думаю, человек теряет свою индивидуальность и неповторимость. Чтобы жизнь стала «красивой», необходимо иметь хобби. Вы согласны, ребята?  /Записываем на большой лучик/

- Каждый человек стремится в своей жизни достигнуть определённых результатов: хорошо закончить учебное заведение, поступить в институт, работать по любимой профессии, а может быть, построить замечательную карьеру, т.е. добиться в жизни успеха. Вы согласны, ребята? Без успеха в жизни  невозможно сделать свою жизнь красивой!      Успех       /Записываем на большой лучик/

- Ребята, а как вы думаете, мы ничего не забыли?

- Мне кажется, что если в жизни человек  не имеет верного друга или друзей,  то он будет несчастным. Быть успешным, но одиноким – это очень грустно, когда рядом нет друзей, чтобы разделить с ними свои достижения или почувствовать опору в трудную минуту.     Дружба, любовь  /Записываем на большой лучик/

- Ребята,  каждый человек - кузнец своей жизни, своего счастья. Именно мы делаем свою жизнь такой, какая она есть. В вашей «красивой жизни» мне кажется должно быть и такое качество, как культура.  Культура поведения, культура общения. Как вы думаете, это важно для «красивой жизни»?  Культура /Записываем на большой лучик/

-  Есть  ли на ваших   солнышках ещё признаки «красивой жизни»?

 Путешествия

- Замечательно, человек, любящий странствовать по своей стране, по миру, конечно, становится  внутренне богат: соприкасается с культурой и традициями, развивает кругозор, овладевает языками.

У кого ещё есть такое определение? Если вы согласны с ним, то запишите    на  свой лучик, а мы запишем на большой луч - путешествия.

- Вот  наше солнце, как образ «красивой жизни», освещает   класс замечательным светом добра и радости. Ребята, когда вы думали о том, что написать на лучиках, вы так или иначе задумывались над двумя  сторонами красивой жизни: материальной и духовной.

 Как вы думаете, что  важнее?  /ответы учащихся,  акцентирую важные качества на лучах солнца/

Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты. Но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Да, они считают, что живут красиво.

Скажите, настоящая ли это красота?

Вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, если нет ничего высокого за душой. Она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия. Такое богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь.  А есть замечательные  люди, которые счастливы лишь от того, что живут и замечают красоту окружающего мира. Это люди, для которых главное  - душевная красота, духовные ценности. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, любить свою Родину и доставлять радость своим близким и друзьям. Они довольствовуются  малым, создают чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью. Все блага цивилизации, все достижения в науке, технике, искусстве совершаются людьми, которые прожили свою жизнь красиво — внесли свой вклад в развитие общества.

Для того, чтобы жизнь была «красивой», счастливой, нужно беречь друг друга, заботиться о близких, проявлять участие и сострадание  к нуждающимся, любить тот уголок земли, на котором ты родился.

- А мы с вами можем назвать свою жизнь красивой?   

Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить  ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво.

Конечно, нельзя забывать про материальную сторону жизни. Она нам необходима для существования. Но всегда нужно помнить о душе, морали, справедливости и   о хороших поступках.

- С вашей точки зрения можно ли научиться жить красиво?

 

- Для красивой жизни, обязательно иметь много денег?

 

 - Какой вывод, сегодняшней беседы, вы сделали?

 

- Что в вашем понимании «красивая жизнь»?

 

Мы с вами выяснили то, что «красивая жизнь» может быть разной. Каждый выбирает для себя. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и красотой.

Как сказал немецкий писатель, теоретик искусства, общественный деятель

 Иоганнес Бехер:

«Красиво жить» — не просто звук пустой.
Лишь тот, кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил,
Воистину увенчан красотой!

  И закончить нашу беседу я бы хотела такими словами:

Пусть бывает в жизни нелегко,
И не всегда судьба тебе послушна,
Люби людей - светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы,
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.

Я, думаю, что каждый из вас, ребята, оставит  свой яркий след и живые всходы и обязательно проживет замечательную и очень красивую жизнь, сочетая в себе материальные и духовные блага. Пусть  только солнце и добрые улыбки  озаряют ваш жизненный путь!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикрепленный файлSize
Беседа с учащимися -2014.docx27.52 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: