Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок- проект "Земноводные - пути усовершенствования класса"

Фото пользователя Ольга Ивановна Шепетовская
Submitted by Ольга Ивановна Шепетовская on пн, 10/03/2014 - 11:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шепетовская Ольга ивановна
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Цели урока:

Учебная :   направить деятельность учащихся на обобщение пройденного материала и изучение нового материала  в форме сравнительной характеристики.

Воспитательная :  создать условия, способствующие развитию   познавательной и    экологической грамотности; бережного отношения к природе.

Развивающая : создать условия, способствующие развитию познавательной активности обучающихся; развитию речи, внимания, памяти, умения работать в группе, делать выводы, выделять главные направления темы. Умело презентовать полученные знания.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.

Используемое оборудование: 

 Скелет рыбы и лягушки, схема кровообращения лягушки и строения сердца.

Используемые ЦОР: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Краткое описание: 
<p><strong>&nbsp;Урок - проект, как форма сравнения и&nbsp; усовершенствования класса&nbsp;&nbsp; &quot;Земноводные&quot;.</strong></p> <p><strong>Педагогические технологии урока .</strong></p> <ul> <li>Работа в группах</li> <li>Сотрудничество</li> <li>Развивающее обучение</li> <li>Поиск</li> <li>Проблема</li> </ul>

                        Конспект урока- проекта

"Земноводные- пути усовершенствования класса".

Предмет-биология.

Класс-7

Тип урока - проект.

Цели урока:

Учебная :   направить деятельность учащихся на обобщение пройденного материала и изучение нового материала  в форме сравнительной характеристики.

Воспитательная :  создать условия, способствующие развитию   познавательной и    экологической грамотности; бережного отношения к природе.

Развивающая : создать условия, способствующие развитию познавательной активности обучающихся; развитию речи, внимания, памяти, умения работать в группе, делать выводы, выделять главные направления темы. Умело презентовать полученные знания.

Ожидаемые результаты

  • Узнать -  степень высокой организации покрытосеменных растений.
  •  Научить -  самостоятельно добывать и презентовать изученный материал.
  • Полученные знания применять в своей практической жизни.

Педагогические технологии проекта.

  • Работа в группах
  • Сотрудничество
  • Развивающее обучение
  • Поиск
  • Проблема

Предурочная подготовка:

Инструктаж по оцениванию группы – проведен.

Учителем к уроку подготовлена презентация.

Подготовлены задания по работе групп на уроке.

Посадка учащихся по группам содружества, которые формируются на уроке, путем выбора карточек, предложенных учителем.

Организационный момент.

 Ход урока.

1 слайд.

Урок начинается с объявления формы урока. Проект.

Учитель:

 -Мы поднимемся на новую ступеньку позвоночных организмов.

2 слайд.

Проблема урока

  • Кто такие земноводные?
  •   Обозначить их преимущества перед предыдущими организмами-рыбами

3 слайд.

Цель урока

  •  Узнать, чем отличаются земноводные от рыб
  • Обсудить, почему они отличаются
  • Научиться  самостоятельно добывать знания, уметь отстаивать собственную точку зрения, работая в группе
  • Полученные знания  применять на практике, работая на других уроках проектной деятельности

4 слайд.

Гипотеза

Мы о них знаем, иногда  видим,
 но  общаться  с ними не хотим.Почему?

5 слайд.

Задачи  учащихся
 на уроке - проекте

  • Прочитав - понять
  • Понимая - принять  нужное  решение в своей работе
  • Приняв решение - уметь осмыслить, определяя главную проблему урока- преимущества земноводных

6 слайд.

Формы работы на уроке:

  •    Обобщение материала «Рыбы»

          - «Найди ошибку»

  • Исследовательская работа –

             скелет рыбы и земноводных

  • Анализ  рисунка учебника
  • Сравнительная характеристика

              А) покрова рыбы и лягушки

               Б) кровеносной системы рыб и земноводных.

7 слайд. Задания учащимся:

1 группа -
 Найди  и исправь ошибку. Ребята работают без учебников и тетрадей!

1.Класс рыб включает два отряда - хрящевые и костные.

2.У окуня хрящевой скелет, обеспечивающий опору для мышц.

3.Сердце рыбы трехкамерное, через него проходит только венозная кровь.

4.Дышат рыбы жабрами, расположенными под жаберными крышками.

5.Плавательный пузырь рыб заполнен воздухом, являющийся резервом для дыхания.

6. Рыбы раздельнополые. Оплодотворение, как правило, внутреннее.

8 слайд.

Сравним ответ-

  • Надкласс рыб включает два класса.
  • У окуня костный скелет
  • Сердце рыбы - двухкамерное
  • Плавательный пузырь-  гидростатический орган, обеспечивающий погружение и всплытие
  • Оплодотворение у рыб - наружное

9 слайд.

2 группа-
Анализ рисунков учебника по земноводным.

  • Проанализировать рисунки на странице- 189-195 (УМК – Захаров В.Б, Сонин Н.И), выявив особенности земноводных, которые не встречались у рыб.
  • Определить не меньше 5 особенностей, обоснование пояснить.

10 слайд.

Предполагаемые ответы.

  • Древнейшими земноводными были стегоцефалы.
  •  Земноводные бывают хвостатые и бесхвостые.
  • Передний мозг крупнее, чем у рыб, а мозжечок – меньше.
  • Только костный скелет.
  • Трехкамерное сердце.
  • Есть среднее ухо и барабанная перепонка.
  • Появился язык.
  • Клоака.

11 слайд.

3 группа-
Исследовать скелет рыбы и лягушки

                                    Вопросы:

  • Отделы скелета у обоих организмов
  • Отделы позвоночника
  • Особенности скелета земноводных в сравнении с рыбами

12 слайд.

Анализ сравнения:

 

Рыбы

Земноводные

1. Череп, позвоночник, плавники.

2. Отделы позвоночника-

  • туловищный  
  • хвостовой

 

1. Череп, позвоночник, скелет конечностей

2. Отделы позвоночника :

  • шейный ( 1 позвонок)
  • туловищный,
  • крестцовый ( 1 позвонок)
  • хвостовой

3. Передние конечности:

     Плечо, предплечье, кисть.

4.  Задние конечности:

      Бедро, голень, стопа.

 

13 слайд.

4 группа -
Сравнительная характеристика покрова рыбы и лягушки.

Работаем с учебником, тетрадями.

 

  • Чем образован покров тела  изучаемых организмов
  • Особенности строения данного  покрова, его образования
  • Выделительные железы, их значение

14 слайд.

 

Рыбы

Земноводные

Кожа

Чешуя

  • выросты собственно кожи
  • плакоидная и ганоидная
  • определение возраста рыбы

 

Слизь

  • защита
  • уменьшение трения во время движения

 

Кожа

  •  голая
  • слизистая пленка
  • газообмен

     Слизь

  • защита
  • бактерицидные свойства
  • наличие ядовитых желез

 

15 слайд.

5 группа
Особенности кровеносной системы земноводных - пути усовершенствования класса.

( Не сравниваем с рыбами, а определяем более высокую организацию)

Вопросы:

  • Круги кровообращения
  • Строения сердца
  • Обменные процессы в организме

16 слайд.

Предполагаемые ответы:

  • Два круга кровообращения, один – легочный, второй- туловищный.
  • Трехкамерное сердце – два предсердия и один желудочек
  • В  предсердиях сердца - артериальная и венозная кровь.
  •  в желудочке кровь смешивается, поэтому по телу движется смешанная кровь
  • Мозг омывает только  артериальная кровь
  • Особенности:
  • Кол-во сокращений сердца зависит от двигательной активности земноводного
  • Интенсивность жизненных процессов невысокая, но, естественно, выше, чем у рыб.

      температура непостоянная,

17слайд.

Выводы урока:

Обобщение проводим фронтально со всем классом, делая выводы, определяем пути усовершенствования класса земноводных в сравнении с рыбами.

 

  • Земноводные- первые наземные организмы.
  • Приспособленность к  водному и наземному образу жизни
  • Более высокая организация строения скелета, покрова, кровеносной системы - позволяет назвать класс земноводные - более совершенным, в сравнении с рыбами, классом.

 

Прикрепленный файлSize
урок-проек земноводные.rar253.19 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей биологии Камчатского края