Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Линейный алгоритм

Данные об авторе
Автор(ы): 
Левщанова Т.М
Место работы, должность: 

Учитель информатики и математики МБОУ "Большеигнатовская СОШ" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

Регион: 
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

·         помочь учащимся получить представление  о линейном алгоритме;

·         воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

·         развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Список использованной литературы

1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 класс. Бином. Лаборатория знаний.2010г.

2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике. Бином. Лаборатория знаний.2008г

3. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11. М.,Просвещение,2000г.
4.Кушнеренко А.Г. Основы информатики и ВТ. М.,Просвещение,1990г.

 

 

Используемое оборудование: 

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

Используемые ЦОР: 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 

rusedu.ru

Архив учебных программ и презентаций

Pedsovet.su

Педсовет.РУ. Сайт учителя Екатерины Пашковой.

kpolyakov.narod.ru

ЕГЭ по информатике. Подготовка к ЕГЭ.

Краткое описание: 
<p>Урок изучение темы &quot;Линейный алгоритм&quot; на языке Паскаль.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Урок №6.  Линейный алгоритм.

Цели урока:

·         помочь учащимся получить представление  о линейном алгоритме;

·         воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

·         развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

1. Орг. момент. (1 мин)

2. Проверка знаний. (5 мин)

3. Теоретическая часть. (15 мин)

4. Практическая часть. (15 мин)

5. Д/з (2 мин)

6. Вопросы учеников. (5 мин)

7. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка знаний.

 

 

3. Теоретическая часть.

Характерной особенностью базовых структур является наличие в них одного входа и одного выхода.

 Базовая структура  "следование". Образуется последовательностью действий, следующих одно за другим:

Школьный алгоритмический язык

Язык блок-схем

действие 1
действие 2
. . . . . . . . .
действие n

0015

 

 

ЛИНЕЙНОЙ   называют программу, реализующую конструкцию следования, когда инструкции расположены одна под другой и последовательно выполняются.

 

:=            - символ присваивания переменным значений;

x:=3.4     - инструкция присваивания (переменной х присваивается значение 3.4).

 

readln(а);   - стандартная процедура ввода значения переменной  а  с клавиатуры

ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН

 

write(a);     - стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата

вычисления арифметического выражения на экран

writeln(а);  - вывод с последующим переводом строки

writeln;      - стандартная процедура перевода курсора на новую строку

write(x:8:4)         - форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)

 

Например:                    на экране:           если А:=2;

Write(a);                       2

Writeln(a);                    2 и переход на следующую строку

Write(‘a=’,a);               a=2

Write(‘a=’,a,’ метров’);        a=2 метров

Write(‘Y=’, 4+6);                   Y=10

Write(‘S=’,a,’*’,3,’=’,a*3);   S=2*3=6,   если a=2

Write(‘z=’,z:8:4);                   z=135.6432,        если z=1,356432223e02

Writeln(‘погода’);                 погода

Writeln(‘хорошая’);    хорошая

Write(‘погода ’);

Writeln(‘хорошая’);    погода хорошая

 

Для вывода в заданную позицию экрана перед командой Write используется команда GotoXY(C,R); которая устанавливает курсор в позицию C строки R. Размеры текстового экрана в Turbo Pascal 7.0 80х25. 80-количество позиций в строке, 25-количество строк.

Следовательно, C может меняться от 1 до 80, а R – от 1 до 25 (обязательно целые числа!).

Например: GotoXY(38,12); Write(‘Hello’); - выводит слово ‘Hello’ в центре экрана.

ОПЕРАТОР ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

 

Стандартный Паскаль имеет две  основные  функции  ввода Read  и Readln, которые используются для чтения данных, вво­димых с клавиатуры. Общий формат этих операторов следующий;

Read(элемент,элемент,...) или Readln(элемент,элемент,...),

где каждый элемент представляет собой переменную целого, ве­щественного,  символьного  или строкового типа. Числа должны отделяться от других значений пробелами или нажатием клавиши <Enter>.

Комментарий

Комментарий начинается левой фигурной скобкой {, ко­торая  указывает компилятору игнорировать все последующее до тех пор, пока не будет обнаружена правая фигурная скобка } .

Комментарии можно даже располагать на нескольких  стро­ках, например:

{Это пример длинного комментария, занимающего несколько строк.}

Кроме того, Паскаль допускает альтернативную форму ком­ментария,  начинавшегося левой круглой скобкой со звездочкой (* и заканчивающегося правой круглой скобкой  со  звездочкой *).  Этим  принимаются в расчет ограничения на вложения ком­ментариев, поскольку комментарий, начинающийся с  (* игнори­рует все фигурные скобки, и наоборот.

 

РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

З А Д А Н И Я:

 

1. Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b.

Во всех программах не забывать в начале Uses crt;  и в конце readkey:  или readln;

 

  Program Area;

Uses crt;    

    var a,b,s: real; { описание переменных. Тип вещественный }

  Begin                          { начало программы S }

    ClrScr;            { очистка экрана. От англ. CLeaR SCReen }

    write('a='); readln(a); {ввод длины  и переход на следующую строку}

    write('b='); readln(b); {ввод ширины и переход на следующую строку}

    s:=a*b;            { вычисление по формуле  }

    write('S=',s);    { вывод результата на экран  }

     readkey;                  {удержание изображения до нажатия клавиши}

  End.                            {  конец программы Area }

 

   Запустить программу. Получить результат.

РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

ОСОБЕННОСТИ:

 

 - греческие буквы надо заменять на латинские буквы;

 - описать назначение переменных;

 - задача предварительно решается на бумаге, и конечная формула вводится в программу. На основании анализа результата делается вывод о правильности решения задачи;

 - результат должен иметь указание единиц измерения;

 - особого внимания требует правильный перевод единиц измерения физических величин;

 - постоянные физические величины описываются в разделе описания констант.

 - на Паскале нет различия между строчными и заглавными буквами: G=g, А=а.

 

 Составить программу вычисления силы Всемирного тяготения:

 

Program Ff;

Uses crt;

  const g=6.672E-11;    { гравитационная постоянная }    

  var   m1,m2,               { массы взаимодействующих тел }

        r,                  { расстояние между точечными телами }

        f: real;         { сила Всемирного тяготения }

Begin

  ClrScr;

  write('Введите массу m1=');        readln(m1);

  write('Введите массу m2=');        readln(m2);

  write('Введите расстояние r=');  readln(r);

  f:=g*m1*m2/(r*r);

  writeln;              { получение пустой строки }

  write('Сила притяжения F=',f:8:4,' Н');

  readkey;

End.

Существуют следующие зарезервированные слова:

Слово

Значение

absolute

Абсолютный

and

И

array

Массив

asm

Ассемблер

begin

Начало

break

Остановка

case

Выбор

const

Константа

constructor

Конструктор

continue

Продолжение

destructor

Деструктор

div

Целочисленное деление

do

Делать

downto

Вниз до

else

Иначе

end

Конец

file

Файл

for

Для

function

Функция

goto

Идти к

if

Если

implementation

Реализация

in

В

inherited

Наследовано

inline

В линию

label

Метка

mod

Остаток от целочисленного деления

interface

Интерфейс

nil

Пусто

not

Нет

object

Объект

of

Из

on

На

operator

Оператор

or

Или

packed

Упаковано

procedure

Процедура

program

Программа

record

Запись

reintroduce

Повторять

repeat

Повторять

self

Само

set

Множество

shl

Сдвиг влево

shr

Сдвиг вправо

string

Строка

then

То

to

К

type

Тип

unit

Модуль

until

Пока

uses

Использует

var

Переменная

while

Пока

with

С

xor

Исключающее ИЛИ

 

 

4. Практическая часть.

АиПО: компьютер с установленной ОС Линукс Минт Росинка

Цель работы: Научиться составлять первые программы на языке Паскаль.

Ход работы

Задание 1.  Найти произведение цифр заданного целого четырехзначного числа. 

Школьный АЯ 

 

  Pascal

 

алг Произведение цифр (арг цел Num, рез цел P)

нач цел i, j, k, l

  Num := abs(Num)             | abs - абсолютная величина

  i := div(Num, 1000)         | i - первая цифра

                              | div - частное от деления с

остатком

  j := mod(div(Num, 100), 10) | j - вторая цифра

                              | mod - остаток от деления с

остатком 

  k := mod(div(Num, 10), 10)  | k - третья цифра

  l := mod(Num, 10)           | l - четвертая цифра

  P := i * j * k * l;

кон

  

 

Program DigitsProduct;

Uses Crt;

Var Number,      {заданное число}

    i, j, k, l,  {цифры числа}

    P : Integer; {произведение цифр}

BEGIN ClrScr;

  Write( 'Введите четырехзначное число : ' ); ReadLn(Number);

  Number:=Abs(Number);

  Write( 'Цифры числа ' , Number , ' : ' );

  i := Number div 1000; Write(i:3);       {первая цифра}

  j := Number div 100 mod 10; Write(j:3); {вторая цифра}

  k := Number div 10 mod 10; Write(k:3);  {третья цифра}

  l := Number mod 10; WriteLn(l:3);       {четвертая цифра}

  P := i * j * k * l ;

  WriteLn( 'О т в е т : произведение цифр равно ' , P );

  ReadLn

END.

Система тестов

 

Номер   Проверяемый       Число  Результат

теста      случай

1      Число положительное  2314  P = 24

2      Число отрицательное  -1245  P = 40

Самостоятельная работа.

1. Составить программу вычисления площади круга:     

 

2. Составить программу вычисления площади треугольника:

 

1) выделить целую часть результата;

2) выделить дробную часть результата;

3) получить целый остаток от деления;

4) округлить результат

5) округлить до целого, не превосходящего результат.

 

3. Составить программу вычисления выражения: Y=Sin(a+b/2)

   при  a=15, b=30 (градусов).

4. Набрать программу вычисления силы Всемирного тяготения.

    Вычислить при m1=m2=50 кг и r=1 м. Ответ перевести в мг силы.

5. Составить программу вычисления кинетической энергии

5. Домашнее задание:

1.Выучить конспект.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для 9 класса. §4.3,Стр.119-123 .

3.Ответить на вопросы стр.119-123

6.Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

7.Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

 

Список использованной литературы

1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 класс. Бином. Лаборатория знаний.2010г.

2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике. Бином. Лаборатория знаний.2008г

3. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11. М.,Просвещение,2000г.
4.Кушнеренко А.Г. Основы информатики и ВТ. М.,Просвещение,1990г.

 


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 

 

rusedu.ru

Архив учебных программ и презентаций

Pedsovet.su

Педсовет.РУ. Сайт учителя Екатерины Пашковой.

kpolyakov.narod.ru

ЕГЭ по информатике. Подготовка к ЕГЭ.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн