Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самоанализ мастер-класса

Фото пользователя Марина Михайловна Брувер
Submitted by Марина Михайловна Брувер on пн, 10/03/2014 - 15:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брувер М. М.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 31 учитель русского языкаи литературы

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 Цель: мотивация педагогов к применению  в своей деятельности приёмов образно -  эмоционального  обучения.

Краткое описание: 
<ul> <li>создать&nbsp; условия для восприятия в интерактивной форме опыта работы по технологии обучения на образно-эмоциональной&nbsp; основе;</li> <li>познакомить с &nbsp;некоторыми приёмами &nbsp;технологии, предоставить возможность для оценки их эффективности;</li> <li>показать возможности технологии в осуществлении личностно ориентированного подхода&nbsp; в обучении&nbsp; и воспитании, в развитии интеллектуальных способностей;</li> <li>содействовать формированию мотивации на осуществление&nbsp; деятельностного подхода в обучении.</li> </ul> <p>&nbsp;</p>

В основной части  я осуществила актуализацию знаний  аудитории  по предлагаемой проблеме, организовала  групповую работу и работу с   залом,  демонстрируя  приёмы образно-эмоциональной технологии.    

 Приём «ассоциативный ряд», который использовали участники микрогрупп  можно применять на любом учебном предмете, поскольку ассоциативные ряды активизируют как эмоциональную, так и интеллектуальную сферу деятельности учащихся, развивают их устную и письменную речь, включают   творческое воображение, способствуют формированию личностных смыслов.  В итоге мы реализуем  важнейший принцип метапредметности, предусмотренный ФГОС.  

При работе с залом я  использовала приём « образное видение», благодаря которому нам удалось всем вместе создать собственный  образ весны. Он у нас получился достаточно ярким, живым, личностным. Создание образа -  интересное  и творческое занятие, направленное на развитие не только образно-эмоциональной сферы ребёнка, но интеллектуальное, личностное   развитие.

Создать образ  можно на любом уроке - образ Земли, образ исторической эпохи, молекулы, и так далее. Всё в руках учителя! Детям нравится  и создавать образ ,  и  понимать, для чего он создан учителем .  

В качестве релаксации я применила приём «воссоздающее воображение».  Этот  необычный  приём, вызывающий большой отклик у детей, даёт  огромный эффект, потому что  это не только развитие   воображения, но и  развитие нестандартного образного  мышления, что является   весьма  актуальным в настоящее время.   Учить мыслить нестандартно, находить вывод в нестандартных ситуациях – эти  умения необходимы каждому ребёнку для успешной социализации в обществе.

 В заключительной части я  подвела итог совместной работы в виде формулы:   образы  и  эмоции рождают личностный смысл, делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание учеников, создают положительный эмоциональный фон, активизируют  познавательную и творческую деятельность учащихся.
В результате мастер- класса я показала, что  учитель должен     помочь  ребёнку не только  в достижении учебных целей, но  и  помочь     понять  личностный смысл обучения.

Вывод:

  •  Поставленная цель мастер- класса  была выполнена.
  • Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
  • Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
  • Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко.
  •  С практическим заданием все успешно справились.
  •  В целом, мне мастер-класс понравился, и результатом я довольна.
Прикрепленный файлSize
Самоанализ МК.docx18.12 KB

»  Размещено в сообществах: