Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Здоровье»

Submitted by Екатерина Андреевна Ченцова on Tue, 11/03/2014 - 21:57

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Познание»,

 «Труд», «Коммуникация», «Здоровье»

 

Тип ситуации: обобщающий (итоговый).

Тема: «История капельки».

Педагог: Екатерина Андреевна Ченцова, учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МДОУ компенсирующего вида с нарушениями ОДА д\с № 47.

Цель: Контроль уровня развития пространственных представлений.

Задачи:

 Образовательные:

Контроль знаний  детей:

- об окружающем;

- о пространственной ориентировке;

Развивающие:

- содействовать развитию мыслительных операций: памяти, внимания, слухового восприятия, логического и образного мышления, воображения, наблюдательности.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения вести диалог;

- содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь;

- создать условия для формирования коммуникативных навыков.

Демонстрационный материал:

  1. Схематическое изображение корабля (30х50);
  2. План-карта (40х40);       
  3. Изображение замка Вьюги (30х50);

Оборудование:

- макет реки с ручьями (соленое тесто) (60х90) (лабиринт);

- мольберт с изображением сосулек на окне.

Предварительная работа:

- знакомство с временами года и их признаками;

- знакомство с зимними явлениями природы (вьюга, пурга, метель);

- обучение разгадыванию загадок;

- обучение ориентированию на листе бумаги и в пространстве.

 

  1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.

Требования к организации этапа:

*         ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;

*          обращение к личному опыту детей;

  • создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.

Дети с педагогом входят в группу.

– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.

 

Дети встают полукругом перед педагогом у доски.

- Ребята, вчера я проснулась и выглянула в окошко, а на моем окне висели семь замечательных сосулек. Солнышко припекало, и с сосулек капали капельки, которые падали мне на подоконник. Так было красиво и весело смотреть на тающие сосульки!

- Сегодня утром я опять выглянула в окно посмотреть на сосульки и заметила, ребята, что под одной сосулькой нет ее подружки капельки, сосулька загрустила. И тут я вспомнила, что ночью был сильный ветер и кружила Вьюга.

- Как вы думаете, что случилось с капельками?

(Капельки замерзли….)

- Правда, ребята, все капельки превратились в льдинки.

- Что это? Ребята, смотрите это письмо!

Педагог показывает детям конверт письма.

- В письме написано, что это Вьюга унесла нашу капельку-льдинку и отдаст ее нам только, если мы выполним все ее задания и найдем все части карты, по которой мы отыщем ее ледяной замок.

- Ребята, вы хотите помочь капельке-льдинке?

(Да, хотим!)

- Мы сможем помочь, спасти капельку-льдинку?

(Да! Сможем!)

- Что для этого надо сделать?

(Выполнить все задания Вьюги и отыскать ее замок.)

- Тогда мы с вами отправляемся на помощь капельке. Давайте возьмем по одной капельке-льдинке, они будут нам помогать. Но нам ребята нужно спешить, чтобы льдинки не растаяли, ведь скоро выглянет солнышко.

  1. Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий

Требования:

  • соответствие используемых игр целям занятия;
  • индивидуальные затруднения в играх;

самооценка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий

  • ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

 

- Ребята, смотрите что это?

(Снег. Сугроб.)

- А в сугробе что-то лежит!

- Ребята – это первая часть карты! Берем ее с собой, и отправляемся дальше…

Педагог с детьми передвигаются дальше, подходят к макету ручейков и речки, который располагается на столе.

- Началась капель, капель образовала ручейки. Нам ребята нужно подружек капелек-льдинок провести из ручейков в речку. Это задание нужно сделать аккуратно и внимательно!

Дети выполняют задание на макете.

Цель: Контроль развития мелкой моторики рук и закрепление пространственных представлений.

- Молодцы ребята! Вы аккуратно и правильно провели капелек из ручейков в речку, потому что ваши пальчики хорошо развиты.

- Смотрите, а на берегу реки Вьюга оставила нам загадку.

Педагог под макетом реки находит загадку.

 Зимнее стекло весною потекло.  (Льдинка, лед).

- Что же это, ребята?

(Лед. Льдинка.)

Дети отгадывают загадку и находят вторую часть карты под изображением льдинки, которая находится на полу.

- Берем с собой 2 часть карты.

-Ребята, но мы в речке утонем, что же нам делать?

(Нужно построить плот, корабль, лодку.)

- Правильно, нужно построить корабль, но он должен быть  похож на тот, что нам нарисовала вьюга. Сначала нам нужно размяться, сделать зарядку для рук, пальчиков, чтобы мы могли быстрее собрать кораблик.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Две ладошки прижму

И по речке поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синей речкой поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Дети на ковре выкладывают кораблик по образцу из конструктора, части которого находятся в корзинке.

Цель: Контроль сформированности целостного зрительного восприятия, мелкой моторики и умения работать с образцом.

 После выполнения дети на дне корзинки находят третью часть карты.

- У нас уже три части карты, скоро мы сможем сложить ее полностью.

-Мы построили корабль, наш корабль получился точно такой же, как на картинке, вы были очень ловкими и внимательными! Поплыли вперед!

Физкультминутка.

Цель: Контроль развития общей моторики и пространственных представлений.

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа,

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди!

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке повалятся, Мы из речки вылезаем,

И на травке отдыхаем.

Физкультминутка сопровождается движениями. Дети дальше двигаются по группе.

- Выходим на берег, а на берегу следующая трудность, которую приготовила нам Вьюга.

Дети подходят к столу, на котором располагается дидактическая игра.

Игра «Заколдованные картинки».

Цель: Контроль сформированности представлений о схематическом положении тела, пространственных представлений.

Дети садятся за столы.

- Ребята вам нужно правильно подобрать сказочным героям их положение (схему) тела. Для успешного выполнения задания Вы должны быть очень внимательными!!!

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием, но Вьюга приготовила нам еще одну загадку:

Что за звездочки сквозные.  На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинка).

Дети отгадывают загадку, ищут снежинку рядом со столом, в группе. А рядом с ней последнюю часть карты.

- Здорово! Мы нашли все части карты и теперь мы можем их сложить в целое.

Дети подходят к доске и складывают на доске части карты.

- Куда же нам теперь идти, ребята? Где искать замок Вьюги?

- Давайте ребята посмотрим и проследим наш путь. Где мы были и куда нам дальше идти?

Дети вместе с педагогом рассматривают карту.

Цель: Контроль сформированности целостного зрительного восприятия, представлений о временной последовательности событий.

- Откуда мы начинали наш путь?

(От окошка, сугроба.)

- Как мы перебрались по реке?

(На корабле.) (Мы построили корабль по схеме, образцу.)

- Что дальше встретилось у нас на пути?

(Заколдованные картинки. Загадки.)

- А где же мы сейчас?

- Смотрите, а вот и замок Вьюги.

Дети подходят к фланелеграфу.

- Какой он красивый, высокий и ледяной! Что это? Да это же последнее задание Вьюги. Нам нужно разложить капельки по оттенку, от самого светлого к самому темному, и тогда вьюга отдаст нам нашу капельку-льдинку.

- Для успешного выполнения следующего задания Вы должны быть очень внимательными!!!

Дети на фланелеграфе выкладывают стеклянные шарики по оттенку.

Дидактическая игра «Оттенки цвета».

Цель: Контроль сформированности представлений об оттенках цвета и их насыщенности.

- Как здорово! Мы выполнили все задания Вьюги и смотрите вот наша капелька. Мы спасли капельку-льдинку!

Педагог достает из-за замка капельку.

- Ой, ребята, сосульки наверное уже совсем заскучали без своих подружек капелек-льдинок. Да и солнышко уже совсем вышло. Давайте скорее вернемся к нашему окошку и отдадим капельки сосулькам.

 

  1. Осмысление (итог).

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Требования:

  • организация

-анализа детской цели;

-самооценки детьми уровня сформированности математических представлений и умений;

  • фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи;
  • определение выполнения взрослой цели.

 

Дети возвращаются к окошку и под каждой сосулькой выкладывают капельку-льдинку.

- Теперь сосульки опять будут дружить со своими капельками.

- Что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?

(Да. Понравилось.)

- А зачем мы отправлялись в путешествие?

(Помочь спасти капельку, выполнить задания Вьюги.)

- Где мы побывали?

(Мы путешествовали. Искали замок Вьюги. В замке Вьюги.)

- Мы помогли капельке, спасли ее?

(Да, помогли. Спасли.)

- Ребята, а трудно было спасать капельку, что вы сделали для того, чтобы спасти её?

(Выполняли задания, разгадывали загадки, проходили лабиринты, составляли части карты.)

- Какие знания  и умения вам помогли?

(Мы умеем разгадывать загадки, складывать предметы (целое) из частей по образцу, знаем схематическое изображение положения тела человека, знаем оттенки цвета и умеет выкладывать их от светлого к темному и  от темного к светлому).

- Ребята,  как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями? (С друзьями.) (Всем вместе.).

– Ребята, вы молодцы!  Вы не остались равнодушными. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь  я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Дети подходят к гостям и прощаются с ними.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн