Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание на тему: "Безопасность детей в Интернете"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Малаканова Лариса Ивановна
Место работы, должность: 

НОУ  ОАО «РЖД» школа-инттернат №2 , учитель начальных классов

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Просвещение родителей по теме «Безопасность детей в сети Интернет»

Учеников в классе: 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты Интернет- зависимости.
  2. Рязанцева И.А. Компьютер - окно в мир или путь к одиночеству.
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер, М. «ВАКО», 2007г.
  4. Журнал «Здоровье школьника» №9 ноябрь 2006 г.
Краткое описание: 
<p><strong>План</strong></p> <ol> <li><strong>Возможности Интернета.</strong></li> <li><strong>Опасности.</strong></li> <li><strong>Игры.</strong></li> <li><strong>Нормы работы за компьютером.</strong></li> <li><strong>Рекомендации родителям.</strong></li> <li><strong>Заключение.</strong></li> </ol>

Ход собрания:

Вступительное слово

Уважаемые родители! Сегодняшний разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Тема нашего собрания является: «Безопасность детей в сети Интернет». Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.  

  1. Обсуждение проблемы

Возможности Интернета

Интернет позволяет нам общаться с друзьями, родными. Благодаря Интернету мы имеем доступ к любой информации и развлечениям, получаем знания. Изначально Интернет создавался исключительно для работы. В наше время, современные дети, большую часть своего времени проводят в Сети, целиком и полностью погружаясь в виртуальный мир. Многие родители даже не знают, чем занимается там их ребёнок и как это отразится на их будущем?

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон №436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Данный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребёнке порочные наклонности.

Как ожидается, закон будет способствовать формированию гармоничной и психологически устойчивой личности каждого ребёнка, бережному и грамотному воспитанию детей на идеях добра и справедливости.

Общение ребёнка с компьютером, как правило,  весьма, привлекательно. Среди множества компьютерных программ для детей, можно выделить программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с картинками,  которые в занимательной форме преподносят ребёнку самые различные знания, развивающие игры, которые обучают счету, или знакомят с понятием формы и т.д.

Однако в тоже время, Сеть таит в себе много опасностей. И наши дети – самое слабое звено, настоящая группа риска. Только вы, родители, можете обезопасить вашего ребёнка от беспредела, творящегося в сети. Помните, что безопасность ваших детей на 90% зависит от вас.

Опасности интернета

Какие угрозы могут подстерегать вашего ребёнка в Глобальной сети?

- даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержанием;

- наркотики – интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»;

- порнография – опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом, мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей;

- депрессивные молодёжные течения (заходя на эти сайты, ребёнок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем);

- сайты знакомств -  часто, на них, заходят педофилы, которые выдают себя за одного из детей,  входят в доверие, заводят пошлые или открытые сексуальные беседы,  и даже договариваются о личной встречи;

- секты – виртуальный собеседник способен «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир;

- интернет – зависимость

 а) бесконечные путешествия по Всемирной паутине;

б) большие объёмы переписки;

в) большое количество знакомых и  друзей в Сети;

г) игровая зависимость;

Игры

Занятие на компьютере – прежде всего игра. И то, что не очень интересно для ребёнка само по себе, становится крайне привлекательно на экране монитора. Ребёнок, играющий в обучающие игры, начинает рано понимать, что предметы на экране не реальные вещи, а только их обозначения.

Не только психологи, но и родители заметили, что при работе на компьютере у ребёнка улучшается мозг и память, развивается быстрота реакции внимание, развивают желание создавать и т.д.

Но также в играх есть много и отрицательного. Было замечено, что у детей ухудшается зрение, развивается болезнь суставов и позвоночника. У ребенка снижается успеваемость, желание общаться со сверстниками. Игры вызывают азартную зависимость. Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.

Как правильно выбрать игры для детей?

 Нужно отдавать предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм.

Развивающая программа должна:

а) соответствовать возрасту ребёнка;

б) состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

в) одна игра или уровень, тур должен длиться не более 15 минут, чтобы её можно было бы прервать, не приводя ребёнка к раздражению;

Даже самые добрые и замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать вредными. Чтобы избежать проблемы со здоровьем нужно выполнять нормы работы на компьютере.

Нормы работы на компьютере

1 класс- 45 минут в неделю

2-3 класс- 45 минут в неделю

4-6 класс- 2 часа в неделю, не больше 1 часа в день

7-9 класс- 2,5 часа в неделю, не больше 1 часа в день

10-11 класс- 7 часов в неделю, не больше 1 часа в день

Соблюдая эти нормы, вы поможете  ребёнку сохранить свое здоровье.

В заключении собрания мне хотелось дать несколько рекомендаций для Вас родители.

                  Рекомендации для родителей

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Приучайте ваших детей делиться успехами и неудачами в деле осваивания Интернет;
  2. Объяснить детям, что если  в Интернете что-то их беспокоит, то нужно с вами поделиться этим беспокойством;
  3. Объясните ребёнку, что нельзя выдавать свои личные данные, а также адрес, номер телефона и т.д.;
  4. Объясните ребёнку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между правильными и неправильными поступками;
  5. Научите детей уважать собеседников в Интернете, правила хорошего тона действуют одинаково в интернете и в реальной жизни;
  6. Объяснить, что далеко не всё, что можно увидеть в Интернете  - правда;
  7. Приучайте себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети;

                        

 

 

Заключение                        

Мне хотелось, чтобы  вместе с детьми, вы  выучили вот такие шуточные советы. Я надеюсь, что они вам пригодятся.

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих-

Смело плавай в Интернете!

Иногда тебе в сети

Вдруг  встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Не хочу попасть в беду-

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях, о телефоне,

Иль к страничке доступ дать-

Мы на это НЕТ ответим.

Будем всё держать в секрете!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай,

Никого не обижай!

Прикрепленный файл Size
Презентация.pptx 6.35 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн