Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«У семейного очага»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 7-9 классов.

Тема:  «У семейного очага»

 Цель : воспитать уважительное отношение к семейным традициям; формировать стремление быть примерным  семьянином .

Задачи:

 -   способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;

   -  развитие у ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей;

  -    возрождение нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада;

   -   воспитание в душе ребенка гармоничного образа семьи;

    -  установление плодотворного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей.

 Форма проведения: интерактивная беседа

Оформление помещения: класс украшен воздушными шарами, посредине имитация ОЧАГА, стулья расставлены вокруг этого очага, на доске несколько высказываний о семье, оформлен стенд с семейными фотографиями. Под звуки мелодии выходят ведущие.

Ведущий 1.Добрый день! Ребята, уважаемые родители, просим вашего внимания.   Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1.  Фамилия.- по латыни, а по русски -…….( «семья»).

2.   Мафия -  по-итальянски, а по-русски - …..(«семья»)

3.   Улей, борть  - так называется жилище большой трудолюбивой пчелиной …  (семьи.)

Ведущий 2.  Итак, как вы все заметили, сегодня мы будем говорить о чем? ( О семье).

Ведущий 1.  Да, правильно именно о семье, о семейных традициях мы сегодня с вами и поговорим.

Ведущий 2.  Наша встреча будет проходить у очага, так как класс-это тоже семья, то наше мероприятие мы так и назвали «У семейного очага».

Звучит песня «..Родительский дом…»

Ведущий 1. Родительский дом – начало начал….Действительно, именно в родительском доме  каждый из нас получает воспитание, именно в родительском доме нам дарят тепло и уют..

Ведущий 2.  В доме, в семье зарождаются свои традиции, сохраняются и продолжаются обычаи  наших предков…

Ведущий 1. Мы попросим каждого из вас вспомнить, какие же интересные традиции  существуют в ваших семьях?

( Рассказы ребят и их родителей об обычаях и традициях в их семьях)

Ведущий 2.  Как  мы уже говорили, наш класс – это  тоже большая семья.  И в нашем классе существуют свои порядки и традиции   ( рассказы о классных традициях и порядках…)

Просмотр слайдов  «Наш дружный класс»

Ведущий 1.  А теперь предлагаем вам, уважаемые родители, принять участие в  наших   конкурсах.   Играют одновременно несколько  семей.

Конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

1)  Вся семья вместе, … (так и душа на месте).  

 2)  Семья без детей, что… (часы без гирьки).

 3) Где любовь да совет,… (там и горя нет).

 4)  Муж без жены - … (что гусь без воды).

 5)  На что и клад, коли… (в семье лад).

 6)  В каждой избушке…(свои погремушки).

7)  Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

8)  Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).

 9)  Семейный горшок… (всегда кипит).

 Кто больше всех наберет очков, тот получает приз.

Конкурс - тренинг « Мы строим дом»

Ведущий 1. А как вы думаете, что такое счастливая семья и каковы ее основные принципы?  Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.

Задание группам: У вас  на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.

Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (Ребята вместе с родителями  строят дом, по ходу объясняя, что лежит в основе счастливого дома)

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем  крышу –  нравственно- психологический климат.

2-й ведущий. Итак, мы построили с вами «Дом, где живут  счастье, любовь и удача». Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Чтец 1.

Семья -  это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку, и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены, родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

 

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

 

Ведущий 1: К слову ДОМ придумайте прилагательные - эпитеты

( Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый….)

Ведущий 2: А теперь придумайте глаголы.

( Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит...)

Ведущий 1: В доме тепло и уютно, а это, наверное, самое главное.

Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.

 Ведущий 2. Наш дом – это наша крепость, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. Но иногда пламя в очаге может быть беспощадным и от былого тепла и понимания остается пепел. Это происходит в том случае, если недоразумения и непонимание между детьми и родителями перерастает в ненависть и даже вражду. Как этого избежать, как сделать так, чтобы пламя в очаге твоего дома горело ровно и освещало своим светом всю твою жизнь?

Ведущий 1: Считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых отношений.

Что можно сделать для улучшения своих взаимоотношений с родителями?

Возможные ответы ребята записывают на лепесточки и прикрепляют к стволу цветочка, размещенного на  доске. После того, как выполнили работу, показать запись на доске и обсудить их выводы.

Ведущий 2. Наш дом – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. И хранителем этого очага является кто?  (Женщина, мать…)

Да, правильно… Именно женщина – мать является тем лучиком и координатором, барометром  психологического  климата в семье.

 Ведуший 2.

Как много мам и тут и там:
У лягушонка – мама,
И у цыплёнка – мама,
И у телёнка – мама.
Но самая лучшая – у меня!

Объявляется конкурс  «Моя мама самая-самая…» (Рассказы ребят о своих мамах). Приз за самый лучший рассказ или комплимент.

Ведущий 1. Считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых отношений.

Что можно сделать для улучшения своих взаимоотношений с родителями?  ( Слушаться родителей,  помогать по дому..,)

Ведущий 2.А теперь предлагаем вам  ответить на вопросы викторины.

Вопросы викторины

 1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

2.А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

(Аист.)

 4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.

(Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.

(Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

(С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества?(Девичья.)

 12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.

(«Дюймовочка».)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15. Родительский инструктаж одним словом – это...(Наказ.)

16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?(Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья(Алфавит.)

 Составление синквейна

                    Семья

Трудится, воспитывает

Дружная, трудолюбивая, счастливая

Дружная семья - счастливая.

                          Дом

    Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Ведущие выходят в центр и прощаются с участниками мероприятия.

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн