Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Автоматизация звука [С] в слогах и словах.

Submitted by Юлия Сергеевна Беликова on чт, 20/03/2014 - 09:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Беликова Юлия Сергеевна
Место работы, должность: 
МБДОУ ДС № 193, учитель-логопед
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
  • Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.
  • Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.
  • Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую  и мелкую моторику.
  • Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемая методическая литература: 
Борисова Е.А., Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие.
Используемое оборудование: 
Ноутбук Samsung,Игрушка-дразнилка;Снеговик; разрезная картинка;Снеговик; набор снежинок; набор парных предметных картинок со звуком [с] в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения;На что похож сугроб?; лист бархатной бумаги; пиктограммы;Грусть;Удивление; радость; белые шерстяные нити для лучиков.
Используемые ЦОР: 

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах и словах". 

Краткое описание: 
<p>Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе по закреплению звука [С]. На занятии ребенок закрепляет правильное произношение звука [С] в слогах и словах с помощью игровых моментов.</p>

№ Слайда

 

Учитель-логопед

Ребенок

5

I. Организационный этап

Логопед и ребенок сидят перед зеркалом

Здравствуй, Миша! Сегодня   нам пришло письмо. Давай его прочитаем.

Открывается конверт, в котором лежи письмо.

Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку. Ты догадался, от кого письмо?

Логопед: А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

От снеговика.

 

 

6

II.Начало занятия.

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Заборчик»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопаточка»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки».)

выполняет упражнения.

7

 

 

III.Объявление темы занятия

 

 

А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок. У тебя получился любимый звук снеговика. Сегодня мы с ним поиграем. Давай его послушаем.

произносит: с – с – с.

 

слушает аудиозапись «Снег скрипит».

 Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук [с] в конце каждого моего слова: ле…, нос…, квас…, пылесо…, абрико.., автобу…, анана… .

договаривает каждое слово звуком [с] и при этом делает шаг.

8

Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: АС!

делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.

Делай следующий снежок: ЫС! (Аналогично обыгрываются слоги: ОС, УС, ЭС, ИС.)

Выполняет самостоятельно. Делает комок из ваты, бросает его и произносит слог.

9

 

 

IV .Развитие фонематического слуха.

Похрусти снежком и послушай, о чем он расскажет. Иско-иско-иско – зимой солнце низко. Аска-аска-аска – вокруг из снега сказка. Исто-исто-исто – снег все спрятал, чисто.

Повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

10

Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с] (Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима…)

Хлопает в ладоши, когда слышит звук [с]в словах (Санки, снег,…).

 

V. Продолжение занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить. Кого ты слепил? Из чего ты слепил снеговика? Если снеговик из снега, значит, он какой?

Собирает разрезную картинку «Снеговик».

Снеговика. Из снега. Снежный.

11

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.

Пары: лиса – слон, кастрюля – сковорода,  свитер – сарафан, самосвал – пупс, автобус – самолет. Пары составлены Лиса около кого? Самосвал около…, сыр около… и т.п.

Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд – «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд – «снежинки» - картинки второго комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить.

Ребенок называет соответствующую картинку.

 

А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи сугробы?

На куст, на слона, на снеговика.

12

А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, конце или середине слова? (Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус). Спрячь картинку под нужный сугроб (каждый сугроб соответсвует месту звука в слове).

Ребенок выполняет.

13

VI.Мимическая гимнастика.

Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она? Покажи, какая она грустная.

Ребенок: грустная.

Мимикой показывает грусть

 Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть – это слово «снежинка». Давай продолжим.

Комок из снега… Девочка из снега… Человечек из снега… баба из снега… Цветок, первым появляющийся из-под снега… .

Снежок, снегурочка, снеговик, снежная баба, подснежник. На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки.

Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом улыбнулась. Покажи как.

Ребенок выполняет.

 

VII.Заключительный этап.

Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?

нет, растает.

14

Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что за звук?

с – с – с.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн