Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных

Размещено: Камчатского края Гость - пт, 21/03/2014 - 02:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филиппи О.Е.
Место работы, должность: 

Мбоу сош №32

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

Цели: 1) познавательный аспект: углубить и обобщить знания,

 полученные при  изучении темы; совершенствование умений писать слова с изученной  орфограммой.

            2) развивающий аспект: развивать мыслительно –  речевую деятельность, память;

            3) воспитательный аспект: воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемая методическая литература: 

Распечатка текстов,, тренажёр «Фраза», рабочая тетрадь под редакцией Г.А.Богдановой.                                              

Используемое оборудование: 

Прэктор, телевизор.

Используемые ЦОР: 

Презентация.

Краткое описание: 
<p>Данная презентация включает в себя 10 слайдов, тематика которых направлена на повторение материала по теме &quot;Повторение правописания н-нн в суффиксах имён прилагательных&quot;, включает в себя опрные конспекты, графический диктант, ключ&nbsp; для самопроверки.</p>

         

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 6 классе

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Подготовила:

Филиппи О.Е.  

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

Тема:  « н –нн в суффиксах имен прилагательных.»

 

 Тип урока: повторительно – обобщающий.

 

Структура урока:

 

Организационный этап;

Этап постановки цели и  работы по повторению ранее изученной темы.

Этап тренировочных закрепительных упражнений;

Подведение итогов урока;

Этап информации учащимся о домашнем задании.

 

Методы контроля учебной деятельности:

 

  1. Устный и письменный;
  2. Фронтальный, индивидуальный;

 

  Цели: 1) познавательный аспект: углубить и обобщить знания,

 полученные при  изучении темы; совершенствование умений писать слова с изученной  орфограммой.

            2) развивающий аспект: развивать мыслительно –  речевую деятельность, память;

            3) воспитательный аспект: воспитывать интерес к русскому языку.

 

Оборудование: распечатка текстов, презентация , тренажёр «Фраза», рабочая тетрадь под редакцией Г.А.Богдановой.                                              

 

Ход урока:

 

 

 

 I.Организационный момент.

 

II. Этап постановки цели и  работы по повторению ранее изученной темы 1.Проверка домашнего задания

Учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

На экран телевизора выводится выполненное упражнение.

2.Формулирование  темы урока.

. Подберите слова, которые характеризуют вас. Вы какие ученики? ( умные, настойчивые, упрямые, внимательные).

 - Характеризуя себя , вы использовали слова какой части речи? (имена     прилагательные)

  - А что такое прилагательное? (слова, объединенные общим грамматическим значением «признак предмета» и отвечающие на вопросы какая? Какие? и др.)

  - Скажите, пожалуйста , а от какой части речи чаще всего образуются имена прилагательные? ( от имен существительных)

  - Сколько  н может писаться в суффиксах имен прилагательных ( н –нн)

Запись в тетради темы урока.

  3.. Работа с презентацией

(собрать правило по схемам, выполнить графический диктант,, провести самопроверку.)

 111 Этап тренировочных закрепительных упражнений.

      1. Работа с текстом

Выразительно прочитайте текст.  Определите тему и основную мысль данного текста . К какому стилю и типу речи относится данный текст. (Карточки с текстом у каждого ученика).

 

Серебряная сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима.

В звёздные ночи лунный свет колдует над сонным лесом, над белыми полями, пересечёнными звериными тропами.

Много красивого в зиме, но самое прекрасное – иней.

Обильный и пушистый, он всё окружающее делает праздничным и торжественным. Я видел такой иней. Деревья, скворечники, провода – всё было в инее и казалось чудесным. Придорожные былинки превратились в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника – в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминали ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки казались таинственными призраками.

Вечерело. Багряное солнце уходило за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего был пушистый иней. Заря, отполыхав, стала меркнуть, и из-за леса вылез серебряный щит луны, который ярко осветил снег.

А утренний ветер погубил серебряную сказку, но в эту зиму она часто возвращалась, и я навсегда полюбил иней – призрачную и хрупкую красоту русской зимы.

                                                                                                                (По Скребицкому…..)

 

 

- Докажите, что перед вами текст.

- Назовите тему и основную мысль данного текста. (Тема – зима, основная мысль – красота зимнего леса)

 - К какому стилю речи относится (к художественному)

- А к какому типу речи можно отнести текст. (Описание)

Найдите в тексте прилагательные образованные от имен существительных  при помощи изученных суффиксов.( Буквы вставлены)

Выбранные слова запишите в два столбика  Н – НН

         

           Н                                             НН

Звездные                                       лунные

Звериные                                      сонные                  

Ледяные                                        торжественным

Серебряный                                  стеклянные

                                                       таинственный

                                                        утренний

Записываем в тетради, обозначая морфемы.

2.Выполнение упражнения в рабочих тетрадях.

3.Работа с тренажёром « Фраза»

 

1111.Итог урока.

Ученик читает стихотворение:  Хоть мы умны не по годам, не всё нам ясно и понятно.
А сколько Н писать в -АН-(-ЯН- ) нас мучит всех невероятно.
Как не верти, как не мудри, но с этим суффиксом при встрече
Сначала внимательно прочти, какая встретилась часть речи.
Для прилагательных давно записано в учёных книжках:
Когда -АН-, -ЯН-, то -Н- одно – и больше никаких излишек.
Румяный Дед Мороз взмахнёт серебряною рукавицей –
Здесь -Н- одно лишь подойдёт, а два тут не годится.
А где два -Н-? Ответ простой: в окне с поверхностью стеклянной,
Где оловянный шпингалет и подоконник деревянный.
Туман одно имеет -Н-, но если город стал туманный,
В основе -Н- и суффикс -Н-, и получается два -Н-.

 

       Из данного списка начала предложений выберите для себя, о чем бы вы хотели сказать в заключение нашего урока.

 

- Мне понравился урок, потому что…

- Мне урок не понравился, потому что…

- Хочется сказать спасибо….

- Эта тема мне показалась…… , потому что….

- Я ничего не понял из данной темы и поэтому нуждаюсь в ….

 

 Запись  д/ з. Упр288; или упр289 (по выбору учащихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тема:  « н –нн в суффиксах имен прилагательных.»

 

 Тип урока: повторительно – обобщающий.

 

Структура урока:

 

Организационный этап;

Этап постановки цели и  работы по повторению ранее изученной темы.

Этап тренировочных закрепительных упражнений;

Подведение итогов урока;

Этап информации учащимся о домашнем задании.

 

Методы контроля учебной деятельности:

 

  1. Устный и письменный;
  2. Фронтальный, индивидуальный;

 

  Цели: 1) познавательный аспект: углубить и обобщить знания,

 полученные при  изучении темы; совершенствование умений писать слова с изученной  орфограммой.

            2) развивающий аспект: развивать мыслительно –  речевую деятельность, память;

            3) воспитательный аспект: воспитывать интерес к русскому языку.

 

Оборудование: распечатка текстов, презентация , тренажёр «Фраза», рабочая тетрадь под редакцией Г.А.Богдановой.                                              

 

Ход урока:

 

 

 

 I.Организационный момент.

 

II. Этап постановки цели и  работы по повторению ранее изученной темы 1.Проверка домашнего задания

Учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

На экран телевизора выводится выполненное упражнение.

2.Формулирование  темы урока.

. Подберите слова, которые характеризуют вас. Вы какие ученики? ( умные, настойчивые, упрямые, внимательные).

 - Характеризуя себя , вы использовали слова какой части речи? (имена     прилагательные)

  - А что такое прилагательное? (слова, объединенные общим грамматическим значением «признак предмета» и отвечающие на вопросы какая? Какие? и др.)

  - Скажите, пожалуйста , а от какой части речи чаще всего образуются имена прилагательные? ( от имен существительных)

  - Сколько  н может писаться в суффиксах имен прилагательных ( н –нн)

Запись в тетради темы урока.

  3..Учитель включает презентацию. Презентация

(собрать правило по схемам, выполнить графический диктант,, провести самопроверку.)

 111 Этап тренировочных закрепительных упражнений.

      1. Работа с текстом

Выразительно прочитайте текст.  Определите тему и основную мысль данного текста . К какому стилю и типу речи относится данный текст. (Карточки с текстом у каждого ученика).

 

Серебряная сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима.

В звёздные ночи лунный свет колдует над сонным лесом, над белыми полями, пересечёнными звериными тропами.

Много красивого в зиме, но самое прекрасное – иней.

Обильный и пушистый, он всё окружающее делает праздничным и торжественным. Я видел такой иней. Деревья, скворечники, провода – всё было в инее и казалось чудесным. Придорожные былинки превратились в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника – в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминали ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки казались таинственными призраками.

Вечерело. Багряное солнце уходило за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего был пушистый иней. Заря, отполыхав, стала меркнуть, и из-за леса вылез серебряный щит луны, который ярко осветил снег.

А утренний ветер погубил серебряную сказку, но в эту зиму она часто возвращалась, и я навсегда полюбил иней – призрачную и хрупкую красоту русской зимы.

                                                                                                                (По Скребицкому…..)

 

 

- Докажите, что перед вами текст.

- Назовите тему и основную мысль данного текста. (Тема – зима, основная мысль – красота зимнего леса)

 - К какому стилю речи относится (к художественному)

- А к какому типу речи можно отнести текст. (Описание)

Найдите в тексте прилагательные образованные от имен существительных  при помощи изученных суффиксов.( Буквы вставлены)

Выбранные слова запишите в два столбика  Н – НН

         

           Н                                             НН

Звездные                                       лунные

Звериные                                      сонные                  

Ледяные                                        торжественным

Серебряный                                  стеклянные

                                                       таинственный

                                                        утренний

Записываем в тетради, обозначая морфемы.

2.Выполнение упражнения в рабочих тетрадях.

3.Работа с тренажёром « Фраза»

 

1111.Итог урока.

Ученик читает стихотворение:  Хоть мы умны не по годам, не всё нам ясно и понятно.
А сколько Н писать в -АН-(-ЯН- ) нас мучит всех невероятно.
Как не верти, как не мудри, но с этим суффиксом при встрече
Сначала внимательно прочти, какая встретилась часть речи.
Для прилагательных давно записано в учёных книжках:
Когда -АН-, -ЯН-, то -Н- одно – и больше никаких излишек.
Румяный Дед Мороз взмахнёт серебряною рукавицей –
Здесь -Н- одно лишь подойдёт, а два тут не годится.
А где два -Н-? Ответ простой: в окне с поверхностью стеклянной,
Где оловянный шпингалет и подоконник деревянный.
Туман одно имеет -Н-, но если город стал туманный,
В основе -Н- и суффикс -Н-, и получается два -Н-.

 

       Из данного списка начала предложений выберите для себя, о чем бы вы хотели сказать в заключение нашего урока.

 

- Мне понравился урок, потому что…

- Мне урок не понравился, потому что…

- Хочется сказать спасибо….

- Эта тема мне показалась…… , потому что….

- Я ничего не понял из данной темы и поэтому нуждаюсь в ….

 

 Запись  д/ з. Упр288; или упр289 (по выбору учащихся).


 

Прикрепленный файл Размер
н-нн в суф прил..ppt 326 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн