Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра-конкурс: Цветы - душа людей.

Фото пользователя Татьяна Михайловна Зиновьева
Submitted by Татьяна Михайловна Зиновьева on Wed, 26/03/2014 - 11:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиновьева Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 

учитель истории Больше-Ломовисского филиала Пичаевской сош

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цель игры: 

-    формирование целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной экосистемы, развитие которой оказывается во все большей зависимости от человека;
-    пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой;
-    осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Сорокина Л.В.    Край родной  М., 2001
2. Материалы журналов «Последний звонок»,  «Классный руководитель»,      «Воспитание школьников»

 

Используемая методическая литература: 

1. Сорокина Л.В.    Край родной  М., 2001
2. Материалы журналов «Последний звонок»,  «Классный руководитель»,      «Воспитание школьников»

 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p>Игра-конкурс для внеклассного занятия. Содержит богатый материал о цветах, их свойствах, значении в жизни людей.</p>

Цель игры: 

-    формирование целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной экосистемы, развитие которой оказывается во все большей зависимости от человека;
-    пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой;
-    осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.


Оформление:

-    плакаты в защиту природы;
-    стенгазеты: «Как прекрасен этот мир!»
-                           «Защити! Сохрани!»
-    Выставка рисунков,  фотографий цветов;
-    Список литературы для чтения

Правила игры:
В игре участвуют две команды; заранее готовят стихи о цветах, легенды - загадки о цветах.

 

 

 

 


Ведущий: Единство человека и природы… Всегда ли мы осознаем как тесно связаны с природой  как зависим от нее? Природа дает нам не только  средства  труда,  продукты питания,  но и обогащает нас духовно,  доставляет своей красотой радость и является  источником творческого вдохновения.
 Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не только смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать. Черствый и эстетически неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. Вдумчивый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.
Огромную радость и эстетическое наслаждение доставляют людям цветы.
Старинная поговорка гласит: «Как относишься к цветам, так относишься и к людям». С незапамятных времен цветами выражали внимание, благодарность, привязанность. Их дарят друзьям, близким,  коллегам в дни торжеств и юбилеев, любимому человеку. «Гербарий» русской поэзии о цветах необычайно богат, едва ли есть поэт, который прошел бы  равнодушно мимо цветка и не посвятил бы ему прочувственных строк…


Страница 1

К цветку цветок сплетай венок

1.    С целым миром спорить я  готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.   (Р. Гамзатов)

2.    Подснежник.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
 И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите: ведь правда, что это весна?»   (П. Соловьев)

3.    Мать-и-мачеха.
Пускай грозят еще морозы,
Пусть по утрам на лужах лед,
Не страшны поздние морозы:
Зима назад не повернет!
Растаял снег. С пригорка льется
Вода с игривой быстротой,
И солнцу радостно смеется
В лицо цветочек золотой.

4.    Астры.
     Поздние гости отцветшего лета,
Шепчутся ваши головки понурые,
Словно клянете вы дни без просвета,
Словно пугают вас ноченьки хмурые…
Розы – вот те отцвели, да хоть жили…
Нечего вам помянуть пред кончиною:
Звезды весенние вам не светили,
Песней не тешились вы соловьиною …   (А. Апухтин)
               
5.    Полевые цветы
      В блеске огней, за зеркальными стеклами
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастил в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей.
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простора голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.   (И. Бунин)

 


6 . Анютины глазки
Анютины глазки, 
Жасмин, маргаритки,
Вы – буквы на свитке
Поблекнувшей сказки.
Вы где – то дышали,
Кому-то светили,
Без слез, без печали,
Вы жили, вы были.
И вот чрез мечтанья,
Воздушны и зыбки,
Вы  шлете сиянья,
Дарите улыбки

Вы шлете мне ласки,
В бессмертном избытке,
Жасмин, маргаритки,
Анютины глазки.

(К. Бальмонт)
7. Сирень 
Лиловая и белая
Раскрыть цветы успела я,
Пришла весну встречать.
И белая, лиловая. 
Отдать другим готова я
Все счастье лепестковое:
Шесть, девять, восемь, пять!
(П. Соловьева)

8. Колокольчик
Ночь нема, как дух бесплотный,
Теплый воздух онемел;
Но как будто мимолетный
Колокольчик прозвенел.
Тот ли это, что мешает
Вдалеке  лесному сну
И, качаясь, набегает
На ночную тишину?
Или этот, чуть заметный
В цветнике моем и днем.
Узкодонный, разноцветный,
На  тычинке под окном?

(А.Фет)
9. Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны
Природы бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист

10.    Ромашки.
       Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Девчонка гадает у тихой реки – 
Ромашки лучистые губит.
И, словно снежинки, летят лепестки:
Любит – не любит – любит.
Ты правду всю знаешь, цветок полевой, 
Иль это придумали люди?
За все отвечаешь своей головой:
Любит – не любит – любит.
Вся в белое наша полянка одета.
Качает цветы ветерок на лугу.
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!

 

 

 

 

 

Страница 2

Легенды – загадки  о цветах.

Тюльпан
Наиболее ранние сведения об этих цветах относятся к литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как тюрбан – турецкая чалма. Из глубокой древности пришла к нам легенда о нем. В золотистом бутоне желтого цветка было заключено счастье. До этого счастья ни кто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом, подбежал к цветку, и бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. Дарить эти цветы  следует лишь тому, у кого большое счастье. 

Васильки.
Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: «Все, что населяет землю, благодарит меня, и только ты не выражаешь мне признательности». «Я тебе благодарна, - отвечает нива. – Я украшаю пашню зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По – другому я не умею выразить свою благодарность. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви». «Хорошо, - согласилось небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе». Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие с цветом знойного неба.


Анютины глазки.
Жила в деревне девочка Анюта с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Каждому слову верила. Но на беду повстречала коварного обольстителя, который сумел разбудить в девушке любовь. Всем сердцем потянулась Анюта к юноше, а юноша испугался: заспешил в дорогу по неотложным делам, обещая непременно вернуться. 
Долго смотрела Анюта на дорогу, ожидая любимого, и тихо угасала от тоски. А где угасала, на том месте появились цветы.

 


Пион.
Древние римляне сочинили про этот цветок сказку. 
Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия оставить заместителя. Для этого собрала совет и пригласила на него представителей всех цветов. Все цветы явились и стали ждать опоздавшую розу. Когда она появилась, все были поражены ее великолепием и стали уговаривать ее остаться заместителем Флоры. Лишь один цветок  возражал, так как считал, что он превосходит розу. Цветок пыжился, надувался, стараясь перещеголять розу если не окраской и запахом, то хотя бы величиной. Но цветы избрали заместителем Флоры розу, этот цветок так громко протестовал, что Флора не выдержала: 
-    Гордый, глупый цветок! – сказала она. – Оставайся  за самовольство и пустоту всегда таким толстым и надувшимся, как сегодня. 
Проклятие Флоры исполнилось: цветок остался толстым и неуклюжим, как бы олицетворяя пустоту и чванство.

Нарцисс.
Согласно древнегреческой легенде, прекрасному юноше Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Беспечный нарцисс охотился в лесах, предавался развлечениям. Красивого юношу полюбила нимфа Эхо, но он отверг ее любовь. Тогда обиженная нимфа обратилась с просьбой к богам, чтобы они наказали человека с черствым сердцем.
В жаркий полдень истомленный зноем молодой охотник прилег на берегу звонкого ручья и в чистых струях вдруг увидел собственное отражение. Юноша так влюбился в него, что ни голод, ни усталость не могли заставить его покинуть это место. От любви к самому себе Нарцисс зачах и умер. А на берегу ручья появился цветок с шафранными лепестками – (нарцисс).


Лилия.
По преданию, эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались белоснежные цветы. Именно с этими цветами в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтоб возвестить ей о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. С тех пор у христиан этот цветок считается символом чистоты и непорочности.

 

Одуванчик.
Возле маленького селения, в лесу, жила девочка-молочница, которая продавала молоко всем, кто хотел. Она была приветлива, ласкова, за что ее прозвали Отдуваночкой: улыбкой и приветливым  словом она отдувала от людей тяжелые мысли. Выросла Отдуваночка-молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравились его песни. Однажды ей захотелось узнать, о чем поет любимый, и она уговорила Жаворонка спуститься с неба и пропеть свои песни: « Нежна моя любовь к тебе, как солнца первый луч, но манит в высь небес простор, и зов его могуч». Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела. Жаворонок улетел в небо, и девушка поняла, что навсегда потеряла свое счастье. В отчаянии взмахнула своей желтой косынкой, и оттуда высыпалось несколько золотых монет. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотистые головки цветов, которые люди с тех пор называют …

Страница 3

Кодекс цветов. 

Еще в древние времена родился «Кодекс цветов», который трактовал ритуалы преподношения букетов, а так же рассказывал о цветах как о символах определенных чувств.
      Роза – королева цветов, и поэтому ее можно дарить одну. Розой выражали глубокие чувства к тому, кому ее преподносили.
      Букет тюльпанов можно преподнести по любому поводу. Тюльпаны – олицетворение надежд и наилучших пожеланий.
       Нарцисс – символ себялюбия, эгоизма. Поэтому обычно избегают дарить букет из одних белых нарциссов.
     Пион – символ осторожности и сомнений.
     Астры – пожелание долгих лет жизни.
     Фиалки – сохрани обо мне память.

Вопросы командам:

1.    Как следует дарить цветы: в упаковке или без нее?
(Цветы следует дарить «раскрытыми», упаковка может быть оправдана лишь в холодное время года. Стебли цветов должны быть подрезаны).

2.    Каким должен быть букет? Обязательно ли он должен быть огромным?
(Чрезмерный по размерам букет говорит не столько о щедрости, сколько об отсутствии вкуса у дарителя).

3.    Какое количество цветов принято дарить?    
(Традиционно принято дарить нечетное число цветов: 1,3,5,7…)

4.    Как следует ухаживать за цветами?
(Получив в подарок цветы, надо тут же поставить их в вазу  на самом видном месте, чем будет подчеркнута доставленная цветами радость).

     Цветы - единственный из подарков, который ни к чему не обязывает ни дарителя, ни того, кому они преподнесены.
     Всегда обрезайте цветы наискось, так они смогут  впитывать больше влаги.  Обрезать стебли надо  острым ножом, т. к. ножницы сминают волокна цветка.
     Воду в вазе нужно  менять ежедневно, лучше опустить кусочек меди, чтобы не размножались  бактерии.
     Вазу с цветками не следует ставить но подоконник или на сквозняк. Оберегайте цветы от прямых солнечных лучей.

 

Страница 4

Селам – язык цветов

В странах Востока нежный, беззвучный, но выразительный язык  цветов называли – селам. Селам – это обширная система знаков, где имели значение не только сам цветок, но и его расположение в букете.
В 1830 году русский поэт Д. П. Ознобишин издал книгу «Селам, или язык цветов».  Здесь описаны около 400 растений, рассказано о их значении, ассоциации с характером людей, их настроениями.

На карточках даны названия цветов и их значение. Карточки разрезаны. Команды должны правильно соотнести названия цветов и их значение:

 


«Тайный» язык цветов означал:

     Астра – умеешь ли ты любить постоянно?
      Гвоздика – не много тебе равных
      Василек – будь скромен и прост, как он
      Ландыш – долго и тайно люблю тебя
      Мак – ты наводишь сон
      Пион – как ты недогадлив!
      Черемуха – как ты меня обрадовал!
      Георгин – признательность
      Жасмин – ты очень любезный
      Лаванда – не доверяю
      Нарцисс – эгоизм
      Незабудка – вспоминай обо мне
      Сирень – влюбленность
      Тюльпан – признание в любви
      Фиалка – скромность

Цвета означали:
     Красный – любовь
     Желтый – неверность
     Синий – холод, тоска
     Голубой – чистота, верность
     Зеленый – покой
     Белый – веселье, невинность, чистота
     Фиолетовый – величие, достоинство
     Черный – печаль, траур

 

Страница 5
Берегите цветы

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда  я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Для эстетически развито и нравственно развитого человека важно не только уметь видеть красоту цветка, но и оберегать эту красоту. 

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их, 
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное « стой!»
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из - под ног
Молчаливо, дыша еле – еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.   (Е.Карасев).

Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности,  а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в горсть или охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, носить ее в сердце – это и есть высшее проявление культуры человека.

Цветы – душа людей,
Открытая добру.
Цветы – глаза детей,
Нетронутые плачем.
В дни радости они
Смеются на миру,
В дни бедствия
Мы их от горя прячем.
Душа цветов чутка
На горе и беду,
Они уходят с глаз,
Чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда,
Всегда не на виду,
Но вовремя цветы,
Как музыка в печали.
Цветы умеют ждать,
У них терпенье есть,
Как у людей труда,
Встающих до рассвета.
И в дни великих бед
Они умеют цвесть,
Чтоб радость нам дарить,
Когда придет победа.  (В. Федоров)

 

 

 

Литература

1. Сорокина Л.В.    Край родной  М., 2001
2. Материалы журналов «Последний звонок»,  «Классный руководитель»,      «Воспитание школьников»

Прикрепленный файл Size
Цветы - душа людей.doc 104.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн