Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальная игра «Марафон наук»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Христолюбова Н.Ю., Чендемерова Л.А.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Развитие познавательных интересов обучающихся.

Используемое оборудование: 

1. Маршрутные листы для каждой команды.

2. Тексты с заданиями по каждой станции для каждой команды.

Краткое описание: 
<p>Игра способствует сплочению команд, выявлению одаренных учащихся, формированию навыка работы в малых группах.</p>

Интеллектуальная игра  «Марафон наук»


Игра способствует сплочению команд, выявлению одаренных учащихся, формированию навыка работы в малых группах.
 

Цель: Развитие познавательных интересов обучающихся.

 

Задачи:

  • формирование навыков коллективной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие у детей мыслительной деятельности, смекалки,

сообразительности и находчивости;

  • развитие воображения;
  • развитие логического мышления обучающихся;
  • развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях. 

 

Оборудование:

1. Маршрутные листы для каждой команды.

2. Тексты с заданиями по каждой станции для каждой команды.

 

Участники:

1. Команды 5-классов (10 человек от класса).

2. Ведущие на каждой станции (они же – эксперты) – обучающиеся 9 и 11 классов.


Описание конкурса:

Каждый класс делиться на команды, которым выдается маршрутный лист.

Ребята посещают четыре станции. Каждая станция находиться в отдельном кабинете, на дверях которого красочно оформленное название этой станции.

Команда проходит все станции согласно своему маршрутному листу.

Эксперты оценивают правильность решения задач и проставляют полученные баллы в маршрутный лист команды. На решение задач на каждой станции отводится 10 минут.

 

Критерии оценок и результаты:


За каждый максимально правильный ответ, на любой из станций, команда получает баллы. За ходом игры смотрит жюри, состоящее не менее чем из 2-х человек. По результатам конкурса команда, набравшая самое большое количество баллов, становиться  победителем.

 

I станция «Математика в профессиях»

Цель: предоставить школьникам возможность профориентации,

стимулировать их к самостоятельной работе.

На этой станции участники команды должны представить презентацию «Математика в профессии моих родителей» (класс за неделю получил задание).

Максимальный балл – 5.

 

II станция «Математические фокусы»

Цель:  вовлечь детей в процесс изучения математики на ранней стадии школьного обучения.

На этой станции участники команды должны ответить на 10 математических вопросов. На следующем этапе ребята под руководством ведущих проделывают математические фокусы.

Максимальный балл – 10.

Вы посетили станцию  «Математические фокусы». «Любите ли вы фокусы?. А какие фокусы вы знаете, умеете показывать?.. А хотите научиться новым фокусам?» Существует много математических фокусов различных видов, мы приведем лишь несколько примеров. Вы сможете убедиться, что математика может быть занимательной и веселой.

А для начала ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Вопросы:

1.     Чему равна 1/4 часа? (15минут)

2.     Наибольшее натуральное число (нет)

3.     Что такое абак? (счеты)

4.     Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

5.     Наименьшее натуральное число (1 )

6.     Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)

7.     В семье 6 мальчиков, у каждого мальчика есть сестра. Сколько всего детей в семье? (7)

8.     Что больше произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

9.     Есть у растения и уравнения (Корень)

10.   На столе 4 яблока. Сколько будет яблок на столе, если одно яблоко разрежут пополам?(4)

Задание  "Математические фокусы"

Фокус 1:

Я умею отгадывать задуманные вами числа.

Задумайте число от 1 до 20

Прибавьте к нему 5.

Результат умножьте на 3.

От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.

Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.

(Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем.)

Фокус 2:

Я умею предсказывать результат вычислений.

Напишите на листке любое трехзначное число так, чтобы я его не видела.

Теперь напишите число из тех же цифр, но записанных в обратном порядке.

Вычтите из большего числа меньшее и назовите мне только последнюю цифру полученной разности и я отгадаю, сколько у вас получилось.

(Средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9; Если последняя цифра 3, то 693, если 7, то 297, если 0, то 0, если 9,то 99, если 4, то 594.)

Фокус 3: «Знакомые цифры»

Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Попросите кого-нибудь из учеников сложить в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назвать. К примеру, он выберет 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18. После этого учителем сразу называются задуманные цифры.

Секрет фокуса:

Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности.
Когда назовут сумму, в уме разделите ее на 3. В нашем случае получится 6. Это искомая средняя цифра. Цифра, стоящая перед ней — 5, а после неё – 7. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе.

Фокус 4: «Как четыре может быть равно трем»

Выложите на стол четыре спички, одну за другой. Теперь предложите ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной.

Секрет фокуса:

Если ученикам ничего не удастся (а, скорее всего, это будет именно так), то покажите, как это сделать, сложив из четырех спичек цифру "3"..

Фокус 5:  День недели на ладони

Пронумеруем каждый день недели (понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.). Любой ученик может загадать один из дней (число от 1 до 7), учитель предлагает умножить загаданное число на 2, затем прибавить 5, сумму умножить на 5, в конце приписать нуль. Классу сообщается результат, из которого вычитается 250. В итоге количество сотен будет соответствовать загаданному дню

Секрет фокуса: Подставим вместо номера дня «х»:

((2х+5)*5)*10=(10х+25)*10=100х+250

100х+250-250=100х. Следовательно, количество сотен всегда соответствует номеру дня.

Фокус 6: 

Фокус научит, как угадать дату рождения.

1. День своего рождения (про себя) умножить на два. 

2. К результату прибавить 5. 

3. Полученный результат умножить на 50. 

4. Прибавить номер месяца, в котором родился. 

Попросите человека сказать число. Потом просто отнять 250 от получившегося, и готово. Получится 4 или 3 цифры. Первые 2 (может быть и одна цифра) - день, а две последние - месяц.

 

III станция «Занимательная физика»

Цель:  подготовить школьников к дальнейшему изучению школьных дисциплин, требующих знания математики.

На этой станции участники команды должны провести опыт и дать ему объяснение. На следующем этапе ребята наблюдают за опытом «Как достать монету из воды, не замочив рук».

Максимальный балл – 5.

Задание:

Рождение учения об электричестве связано с именем Уильяма Гильберта (1540 – 1603, Англия). Он был одним из первых, утвердивших опыт, эксперимент как основу исследования. Он показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металлы, дерево, листья, камешки и даже воду и масло. Он установил, что свойство притягивать легкие предметы после натирания, кроме янтаря, приобретают также и алмаз, сапфир, аметист, горный хрусталь, сера, смола и некоторые другие тела. 

Опыт

Возьмите пластмассовую линейку и потрите ее о сухой лист бумаги. Поднесите ее к мелко нарезанным кусочкам бумаги.  Что вы наблюдаете?

 

IV станция «Увлекательная наука - астрономия»

Цель: продемонстрировать применение математики на прикладных примерах

На этой станции участники команды должны решить задачу по определению времени прохождения солнечного света до нашей планеты Земля. Максимальный балл – 5.

Задание: Определить за какое время луч Солнца достигнет поверхности Земли, двигаясь со скоростью 300.000 км/с.

Задан масштаб: 1 см – 6.250.000 км

 

Подсказка

  1. Рассчитать расстояние от Солнца до Земли, используя масштаб.

а) с помощью линейки измерить расстояние от Солнца до Земли

б) 1 см - 6.250.000 км

     …..* 6.250.000 км =

  1.  Вычислить время, зная скорость и расстояние от Солнца до Земли.

 

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5 «А» класса

Станция

Кабинет

Баллы

Примечание

 

Занимательная физика

 

 

 

Увлекательная наука - астрономия

 

 

 

Математические фокусы

 

 

 

Математика в профессиях

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн