Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физико-математический турнир "Эрудит"

Submitted by Оксана Валерьевна Добрынина on пн, 31/03/2014 - 09:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Добрынина О.В., Колосовский Н.В.
Место работы, должность: 

Учителя - математики и физики

Регион: 
Иркутская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Физико-математический турнир&nbsp; в форме состязания 2 команд 7-8 классов. Учащимся предлагаются интересные задачи по физике и математике.</p>

Физико-математический турнир «Эрудит» .

Цели:

  • На основе соревновательной игры развивать смекалку, сообразительность и активность  учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе  учащихся.

(Звучит веселая музыка )

О.В. :    Здравствуйте, дорогие гости и участники игры! 

Сегодняшний физико-математический турнир мы проводимв форме состязания 2 команд – проводим его, конечно, для вас, наши .

Н.В. :  Физика – это наука!
 Но вижу в глазах у детей только муку.
 Формулы скачут, мелькают подряд,
 Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
 Но без физики не объяснить
  И кран подъемный, и гвоздь как забить,
  Как в Космос летаем, машины водим,
 И почему по Земле так просто мы ходим?

 О.В. : Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Н.В :

Я, думаю, что сегодня здесь  собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний турнир поможет изменить свою точку зрения.

                      О.В.      Представляю  членов жюри  _____________

                                 _______________________________________________________________

                                Жюри должно быть справедливым,
                Очки не зря должно давать.
                И будет тот в бою счастливым,   

                                 Кто сможет честно побеждать.

 

           Н.В. :  
           Сегодня в турнире соревнуются  команды : Команда   “Архимеды», и капитан команды ___________________.  Команда  “ Электроны ”, и капитан команды _________________.

 

 

          О.В. : Каждое задание в игре жюри сможет оценить от 1 до 10 баллов .  Первый    конкурс .  Приветствие команд. ( мах оценка 3 балла) , Жюри будет учитывать приветствие, эмблемы, форму участников.

Приветствие команды   “ Архимеды ”

 «Не составит нам проблем

Выиграть это состязанье,

Хоть сейчас готовы в бой,

Свято верим в наши знанья !

Приветствие команды   “ Электроны  ”

Мы в математике сильны,

Законы физики мы знаем тоже,

Сражаться будем до конца,

Тверды мы все как электроны !  

   Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста , приветствие команд.

Н.В. : Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума. Мы будем задавать вопросы, а вы  отвечать. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Ответы не выкрикивать, за это будут снижаться баллы. За каждый правильный ответ   в разминке команда получает 1 балл.                                              

Разминка ( задаем вопросы по очереди)

О.В. :

1.  Наименьшее четное число ( 2)

2.    Отрезок,   соединяющий   центр   окружности   с   любой   её   точкой.  Это - (Радиус).

3. Луч, который  делит  угол на 2 равных угла ? ( биссектриса)

4. Последовательность действий, необходимая для решения задачи  ( алгоритм)

5.  Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля ? ( ноль)

 

Н.В. :

1. Имя Ломоносова ( Михаил)                

2.  одна шестидесятая  минуты  ( секунда)

3.  Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).

4.  В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).

5. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция).

О.В. : Просим жюри подвести первые итоги.       

          

                    Н.В.  : Конкурс   Домашнее задание.

Тема домашнего задания: «Ученые - физики, математики ».  Командам заранее  были даны вопросы , на которые  надо было найти ответы.  Проверим, как команды с этим  заданием справились .

О.В. : 1.Кто из  представленных ученых  сказал:
 «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»?

  • Карл  Фридрих Гаусс

 (1777 – 1855)

  • Немецкий математик, астроном, физик, геодезист.
  • Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
  • Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние  на развитие других наук.

Н.В. : 2. Кто считается «крестным отцом» физики? (Аристотель 384 до н. э.)

  • Древнегреческий философ, основатель естествознания
  • Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского
  • Разработал все отрасли знания того времени

О.В. : 3.Кому принадлежат эти строки:
 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

  • Михаил Васильевич

 Ломоносов (1711 – 1765)

  •  - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.

Н.В. :  4. Кто считается основоположником физического эксперимента?

  • Галилео Галилей (1564-1642) Итальянский физик, математик, астроном, философ
  • Проводил опыты, бросая тела разного веса с Пизанской башни
  • Создал трубу-телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз

О.В. :  5. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»?

  • Архимед около 287 до н.э Древнегреческий математик, механик , инженер
  • Соорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царя Птолемея

    Н.В.: Просим   жюри   подвести   итог.

 

 

 

 

 

        Конкурс «Знатоки физики».

            Н.В. :  задача 1.

А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос.

     Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём  

Измерять температуру, плотность, объем.    

 Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

  Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.

 

Итак,   вопрос:   сколько   физических   величин   названо   в   данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри.

Учитель называет верный результат.  (15)

Задача 2.

 

Вот черный ящик перед вами,

Подумайте и рассчитайте сами .

Амперметр силу тока вам покажет,

А вольтметр напряжение подскажет.

Все, что надо нам , фиксируют они,

Но как резисторы соединены?

Их в ящике всего лишь два

И по два Ома каждый .

 

 

 

Конкурс «Знатоки математики»

О.В. : 

Задача 1.

Археологи далекого будущего   когда- нибудь  раскопают  два окаменевших дневника  с большим количеством двоек. В Мишином дневнике они найдут  234 двойки,  а в Толином   2/3  числа этих двоек. Сколько всего двоек будет найдено в 2 дневниках ?

Решение.

  1. 234*2/3 = 156 – «2» в Толином дневнике.
  2. 156+234 = 390 – всего

Задача 2. Ответ и решение записать на листочке.

Листки с решёнными заданиями передаются жюри.

  • Хозяйка швейной мастерской взяла на работу 20 девушек  и разместила их в 8 комнатах.
  • По вечерам она  проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было по 7 девушек.
  • В гости к девушкам приехали 4 подруги.  Все 24 девушки  разместились  так,  что  хозяйка  насчитала  снова в комнатах по каждой стороне дома по 7 девушек.  Как разместились девушки в комнатах   с подругами?

 

2

3

2

3

 

3

 2

3

2

20 девушек

1

5

1

5

 

5

1

5

1

24 девушки

 

Задача 3.  ( на запас )

Как- то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

 Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей ! ( лебедей – 24, уток – 16, гусей – 8, гагар – 8).
Решение .

  • гусей – х , лебедей – з х , уток – 16, гагар – 8
  •  х + 16 = 3 х ,  - 2х = - 16, Х=8

 

Н.В. : Следующий конкурс мы назвали “ Черный  ящик”.

  Вы должны узнать,  что находится в черном ящике.

                                           Черный ящик

О.В. : То, что лежит в чёрном ящике, изобрёли еще в Древней Греции .

  • В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком  большого ума.
  • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
  •  За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.
  • В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

Н.В. :  Это  используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  •  используют для уменьшения трения.
  • Со всеми тремя  агрегатными состояниями этого вещества вы довольно часто встречаетесь.
  • Это вещество называют соком жизни на Земле.

О.В.  Вопрос:  что находится  в чёрном ящике? (Циркуль, вода ).  Слово жюри.

Конкурс « Знатоки  логики »

Н.В. : Задача  со спичками.

Спичечный рак ползёт вверх, Переложите 3 спички так, чтобы он пополз вниз.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.В.  : Просим жюри  проверить правильность выполнения задания  

Н.В.. :  И, наконец, разберемся: кто же такой капитан,  ведь  впереди  конкурс капитанов.

О.В. : Капитан – начальник и старший тренер команды. До турнира  работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.                                    Конкурс капитанов

 

Н.В.    Капитаны, прошу  подойти ко мне.  Вам предлагается решить задачку про репку.

  Ответ и решение выполните письменно.

Кто из капитанов будет готов  ответить , поднимите руку, чтобы жюри увидели, что Вы первый .

Задача.  Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и  мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил , направленных по одной прямой и в одну и ту же сторону ?

Справилась бы с репкой вся эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н ?

( ответ : Модуль равнодействующей силы, равный  сумме модулей сил, будет равен 792 Н. Вклад мускулистой мышки в  этот могучий порыв равен 2 Н, так что без мышкиных ньютонов дело не пойдет!

 

О.В. :     Пока  капитаны   решают задачу, для команд конкурс  Рассказки с подсказками

    Вы должны  отгадать слово. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказкой  вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

 Подсказки №1:

  1. Этот прибор есть в каждом кабинете математики
  2.  На нем есть черточки с делениями, но он не прямой.
  3.   Прибор этот имеет отношение к геометрии
  4. Им умеют пользоваться  школьники уже с 5 класса
  5.  Им измеряют углы  ( транспортир)

          Н.В. :

Подсказки №2:

  1. Претендентов на эту поездку было много, но выбор пал на него.
  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  3. Учащийся ремесленного училища, курсант аэроклуба.
  4. Ему принадлежит историческая фраза : « Поехали !», сказанная перед стартом .
  5. Первый в мире человек, совершивший полет в космос. ( Ю.А. Гагарин).

О.В.: Капитаны ,  дайте ответ и передайте ваши решения  жюри.  

Наше веселое состязание подходит к концу, просим жюри  подвести общий итог  турнира и  выявить команду – победителя .

О.В. :  

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того,
Что достойно, поверь удивления.
 

Н.В. :

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому,
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

О.В. :

Слово жюри для награждения .

Спасибо всем за игру ! До свидания, ребята !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Самоанализ внеклассного мероприятия  « Турнир эрудитов»  

           Мероприятие проводилось в 8 классе, учащиеся класса не  являются сильными по математике и физике и основной целью данного мероприятия было  изменить их мнение в изучении данных предметов, показать, что и математика , и физика могут быть интересными.

Основные цели, которые мы ставили –это:

  • На основе соревновательной игры  развивать смекалку, сообразительность и активность  учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся, развивать логическое мышление;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе  учащихся.( так как в  классе есть отрицательные лидеры, которые «тянут» вниз  всех остальных.

Задачи :

  1. Повысить мотивацию к учебе
  2. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах.

 

Форма проведения мероприятия – интеллектуально- развлекательная игра.

  •  

Мероприятие проводилось с применениемпрезентации для наглядности, для тех детей, которые неочень воспринимают текст наслайдах презентации, все задания были продублированы на карточках.

Формы работы на мероприятии -фронтальная, групповая, индивидуальная.

  •  

Результативность.  Ребята работали    -- активно, показали, что в команде они работать     --умеют.

С заданиями на логическое мышление ( рак, черный ящик) справились _________

( хорошо?)_____.

В ходе игры  ребята прислушивались в первую очередь к «сильным» учащимся.

Недостатки , обнаруженные в ходе проведения мероприятия _____________, причины и пути устранения _____________________________.

Думаем, что данное внеклассное мероприятие поставленных целей    достигло  (?).

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация к внекл меропр физика матем 20.pptx 1.23 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн