Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Прибавление и вычитание 1.

Submitted by Наталья Александровна Шмакова on пн, 08/06/2009 - 10:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шмакова Н.А.
Место работы, должность: 
Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, МОУ СОШ №2
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1.Познакомить с приёмами прибавления и вичитания числа 1; 2.Развивать математико-логическое мышление; 3.Воспитывать чувство взаимовыручки в работе в парах и группе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа "Начальная школа 21 века" (под. ред.Виноградовой Н.Ф.).

Учебник "Математика. 1 класс.", авт. Рудницкая В.Н.

Рабочая тетрадь "Математика. 1 класс.", авт.Кузнецова М.И., Рудницкая В.Н.

 

 

Используемая методическая литература: 

Методика обучения. Математика.1 класс.( авт.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.

 

Используемое оборудование: 

Таблица "Предметы", сигнальные круги, числовые вееры, карточки с цифрами.

Краткое описание: 
Урок математики в 1 классе. Тема урока "Прибавление и вычитание 1". Данный урок является первым по теме "Таблица сложения и вычитания в пределах 10.

 

                                        Ход урока.
 1. Самоопределение к деятельности.
Ø     Выявление готовности к уроку.
Ø     Настрой на урок:      «Прозвенел звонок весёлый,
                                                 Мы начать урок готовы.
                                                 Будем слушать, рассуждать
                                               И друг другу помогать».
 
2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.
Ø     Игра «Светофор»     («да»- зелёный, «нет»- красный, «не знаю»- жёлтый).
- Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8?
- Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3?
- Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10?
- Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3?
- Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7?
 
Ø     Задание «Продолжи закономерность» (работа с числовым «веером»).
   10, 9, 8,…, 6.
   1, 2, …, 4, 5.
 
Физкультминутка (счёт предметов).
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(На таблице - круг, в котором 3 точки; 2 ёлочки ; 4 кружка.) 
 
3 . Изучение нового материала.
Ø     Игра «Живая математика».
(10 учеников получают карточки от1 до 10 в произвольном порядке).
- По порядку становись!
- Правильно ли построились ребята?
- Сделать шаг вперёд первому и второму номерам!
- Сколько ребят вышли вперёд?
- Третьему номеру сделать шаг вперёд!
- Сколько стало ребят?
- Как получили число 3?
(Аналогично рассматриваются другие случаи сложения. «Номера» выстраиваются   на линии с отметкой 0)
 
 Вывод: когда прибавляем (присчитываем) к любому числу 1, то получаем следующее по счёту число.
 
Выполнение команды (отсчитывание) по записи на доске:
                              10-1=9            5-1=4
                                9-1=8            4-1=3
                                8-1=7            3-1=2
                                7-1=6            2-1=1
                                6-1=5            1-1=0
(«номер» делает шаг назад: было 10, а стало 9 и т.д. до отметки 0).
 
Вывод: когда вычитаем (отсчитываем) из любого числа 1, то получаем предыдущее по счёту число.
 
Ø     Введение терминов «сумма» и «разность».
Работа с учебником.
Задание №1. Чтение записи на листках календаря и ответы на вопросы.
- Сегодня второе сентября. Какое число будет завтра?
- Какое число было вчера?
-Назовите результаты сложения:
6+1=7         9+1=10         
- Число, которое получается при сложении двух чисел, называют «суммой».
- Назовите результаты вычитания:
3-1=2          8-1=7
- Число, которое получается в результате вычитания называют «разностью».
 
Физкультминутка.
Вдох и выдох!
Раз присели!
Два привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись
И достали до носка одной рукой.
 
4. Закрепление нового материала.
Ø     Игра «Машина Винтика и Шпунтика». 
(Выполнение задания №1в «Рабочей тетради».)
Ø     Работа в парах.
(Выполнение задания №4 в учебнике)
- Что делают медведь и зайчонок?
- Закрыть ответы в примерах и назвать их соседу по парте.
Ø     Работа над задачей с использованием фишек.
(Выполнение задания №2 в учебнике).
 
Физкультминутка «Глаза, руки, ноги».
Ученики стоя выполняют команды: «глаза»- 3-4 раза открыть и закрыть,
«руки»- 3-4 раза хлопнуть в ладоши, «ноги»- 3-4 раза топнуть. Команды повторяются 2-3 раза.
 
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
 Выполнение задания №2 в «Рабочей тетради».
 
6. Рефлексия учебной деятельности.
 
    Вот книжки на столе,
    А вот – тетрадки.
    Сегодня в классе у ребят
    Урок уж больно важный.
 
 Игра «Светофор»:
«зелёный» - работал с интересом, узнал много нового;
«жёлтый» - работал с интересом, но иногда уставал, кое-что не понял;
«красный» - устал, кое-что не понял, урок не понравился.

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн