Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: "Птичий двор" (вторая группа раннего возраста)

Submitted by Екатерина Александровна Гареева on Sat, 05/04/2014 - 21:36

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского  Автономного Округа Югры.Урайский специализированный Дом ребенка.

 

 

 

 

 

Конспект занятия  по развитию речи

вторая  группа раннего возраста

Тема: «Птичий двор ».

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                   

 

 

                                                   Подготовила:

                                                  Воспитатель: Гареева Екатерина Александровна

Сот тел.89088960985

 

Г. Урай.

 

 

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-Формировать умение детей пользоваться рукой как средством коммуникаций (дай, иди к нам,)

Активная речь:

-Закреплять умение  произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко; -, га- га, кря-кря, ути -ути, цып-цып, клю- клю.)

Пассивная речь:

Существительные: Петушок, курочка, гусь, утка, цыплята, клюв, крылья, бородка, лапки.

Глаголы: иди, дай, машут.

Прилагательные:  Большой, маленький.

 

 

- Закреплять умение понимать действия изображенных на картинках. 

-Закреплять умение воспринимать величину большой, маленький.

-Закреплять умение пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

Развивать моторику речевого аппарата.

Развитие общих движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Практические задачи:

Подражание разговорной речи;

Показ решения задач;

Использование ИКТ

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма:  «Уроки тетушки Совы»,  «Петушок и курочка», «Два веселых гуся». 

Рассматривание иллюстрации «Домашних птиц»

Целевая прогулка: «Выезд в курятник, наблюдение за курицей, уткой, гусем, петухом и цыплятами».

 Работа над  развитием артикуляционного  аппарата.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия                                                                                                                               

Дети заходят в группу.

Воспитатель:  Пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.                                                                                                                                         Придумано кем – то просто и мудро. При встрече здороваться: « Доброе утро!»                            Доброе утро – нам шепчут цветки. ( Слайд №1)

Дети: Доброе утро! (машут руками, приветствуют птичек.)

 

Воспитатель: Доброе утро – журчат ручейки. ( Слайд№2)

 

Дети: Доброе утро! (машут руками, приветствуют ручеек.)

 

Воспитатель: Доброе утро – нам птица поёт (Слайд №3) 

 

Дети: Доброе утро! (машут руками приветствуют птичек)

 

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам! (Слайд №4)

 

                                                          Психогимнастика. 

                                                    

Воспитатель: Дети,  мы проснулись, улыбнулись у нас такое хорошее настроение( воспитатель просит погладить себя улыбнуться и погладить себя, вызвать положительные эмоции.

 

Дети: Выполняют действия и улыбаются.

 

Воспитатель:  Ребята вы у меня радостные, веселые, хорошие.

 ( Слайд№5)

Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.

-Ребята, послушайте внимательно. Кто же нас так громко встречает?       

 

 

Воспитатель: Петушок здоровается с нами: «Ку –ка – ре - ку!» Как здоровается петушок?                                                                                  

 

Дети: Ку –ка –ре – ку!                                                     

 

Появляется игрушка- петушок.

 

Воспитатель: (демонстрирует игрушку петушка, выделяя голосом, названия частей тела)                  Вот наш Петя – петушок.                                                                                                                               Есть у Пети гребешок,                                                                                                                 Разноцветный хвост у Пети,                                                                                                                             Петю очень любят дети.                                    

Дети: (по показу воспитателя, в соответствии с текстом, показывают гребешок, хвост, бородушку у петушка)                                                                                                                                           Воспитатель: Петух зернышки клюет,

                        К себе курочку  зовет.

                            

Воспитатель:  Дети, кто же еще идет к нам в гости?  (Слайд № 6)

Дети: Курица.

Звучит  фонограмма: « Кудахчет курочка»

Воспитатель: К Пете курочка идет,                                                                                                                 Пете песенку поет!                                                                                                                                            А как курочка поет?

Дети: Ко-ко-ко!

Появляется игрушка-курица.

 

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».

Будем зернышки клевать,                                                Дети указательным пальцем

Зерна в клювик собирать:                                                постукивают  по ладошке.

Клю-клю-клю!

 

Воспитатель: Курочка зернышки клюет,

                        И в гости зовет.

- Кого  же позвала  курочка,  к нам в гости?  (Слайд №7)

Воспитатель:  Дети давайте позовем утку к нам.

Дети: (машут руками, зовут уточку). Уточка, иди к нам!                                                                    Появляется игрушка- уточка в тазике с водой.

 

Воспитатель: Вот и уточка приплыла и ребяток играть позвала! Как кричит уточка? Наша уточка с утра: Кря – кря- кря!

Дети: Кря – кря  – кря!

Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку».

Ути-ути прилетели,

На водичку сели,

В воду ныряли,

С ребятками играли!

(Дети дуют на уточку).

Слайд  с фонограммой гуся

Воспитатель: Кто же кричит, так громко? Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”

Дети:  “Га-га-га!”

Логоритмика «Гуси – Гуси».

- Гуси –гуси!                                        Ритмичные удары палочками по коленкам

- Га-га-га!                                             Ритмичные удары палочкой об палочку                                            

- Есть хотите?                                      Ритмичные удары палочками по коленкам

- Да-да-да!                                            Ритмичные удары палочкой об палочку

Воспитатель: Дети, послушайте,  кто, так тихо пищит? Это цыплята. Как цыплята пищат? (Слайд №8)

Дети: Пи- пи- пи.

Воспитатель: Дети позовем цыплят к нам. (дети зовут цыплят имитируют движения и звукоподражание ( Цып -цып-цып)

.                       Милые цыплятки,

                        Желтые комочки,

                        Быстро, быстро собирайтесь

                        Возле мамы - квочки!

(Цыплята появляются в виде игрушек)

 Воспитатель: Как машут крылышками наши цыплятки? Как пищат?

Дети: (имитируют движения и  машут  руками, изображая цыплят). Пи-пи-пи!

Воспитатель: Ох, как распищались наши цыплятки, зовут маму-курочку играть!(слайд№9)

 

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

.                                  Вышла курочка гулять                        \Взрослый изображает маму-  курицу.

                                   Свежей травки пощипать                   \Идет высоко поднимает колени.

                                   А за ней ребятки,                               \Малыши идут за курицей и                      

                                   Желтые цыплятки                               \Повторяют движения.

                                   Ко –ко -ко, ко –ко -ко,                       \ «Грозят» пальчиком.

                                   Не ходите далеко,

                                   Лапками гребите,                              \Присесть и «грести лапками».

                                   Зернышки ищите!

                                   Съели толстого жука,                       \ Показываем, какого жука съели.

                                   Дождевого червяка,                          \Показываем длинного червяка – 

                                                                                                 Руки в стороны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                   Выпили водицы                                 \Наклоняемся, руки отводим назад.

                                    Целое корытце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех цыплят накормили, напоили. И курочка очень довольна. (слайд?)
Воспитатель: Какая наша курочка?

Дети: Большая. ( Показывают руками вверх)

Воспитатель: А  какие  цыплята?

Дети: Маленькие. (Показывают руками вниз)

 Воспитатель: показывает детям картинки:

Даша, покажи, где

Карина, покажи, где

Владик, покажи, где

Рисование: Пальчиками «Зернышки для петушка»

 

Воспитатель: Курочка любит клевать зерно , где же его нам взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу. Сейчас я рассыплю на нем зерно, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое.

 Курочку  накормим,

Дадим ей зернышек.

Рефлексия: Воспитатель раскладывает рисунки детей  перед курочкой.  Много насыпали зернышек мы курочке, молодцы ребята, накормили курочку.

 

 

 

 

 

 

Список литератур
1.Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание.
Под редакцией: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Москва « Просвещение»2003.
2.«Артикуляционная гимнастика» Под редакцией: О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева.


3.Конспекты психогимнастических  занятий с детьми раннего возраста. Под редакцией М.Ю.Картушина.

 

                 4.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва,

                         Мозаика-Синтез, 2008.
 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн