Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры.Урайский специализированный Дом ребенка.
Конспект занятия по развитию речи
вторая группа раннего возраста
Тема: «Птичий двор ».
Подготовила:
Воспитатель: Гареева Екатерина Александровна
Сот тел.89088960985
Г. Урай.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать умение детей пользоваться рукой как средством коммуникаций (дай, иди к нам,)
Активная речь:
-Закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко; -, га- га, кря-кря, ути -ути, цып-цып, клю- клю.)
Пассивная речь:
Существительные: Петушок, курочка, гусь, утка, цыплята, клюв, крылья, бородка, лапки.
Глаголы: иди, дай, машут.
Прилагательные: Большой, маленький.
- Закреплять умение понимать действия изображенных на картинках.
-Закреплять умение воспринимать величину большой, маленький.
-Закреплять умение пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Развивать моторику речевого аппарата.
Развитие общих движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Практические задачи:
Подражание разговорной речи;
Показ решения задач;
Использование ИКТ
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Уроки тетушки Совы», «Петушок и курочка», «Два веселых гуся».
Рассматривание иллюстрации «Домашних птиц»
Целевая прогулка: «Выезд в курятник, наблюдение за курицей, уткой, гусем, петухом и цыплятами».
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять »
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Придумано кем – то просто и мудро. При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки. ( Слайд №1)
Дети: Доброе утро! (машут руками, приветствуют птичек.)
Воспитатель: Доброе утро – журчат ручейки. ( Слайд№2)
Дети: Доброе утро! (машут руками, приветствуют ручеек.)
Воспитатель: Доброе утро – нам птица поёт (Слайд №3)
Дети: Доброе утро! (машут руками приветствуют птичек)
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам! (Слайд №4)
Психогимнастика.
Воспитатель: Дети, мы проснулись, улыбнулись у нас такое хорошее настроение( воспитатель просит погладить себя улыбнуться и погладить себя, вызвать положительные эмоции.
Дети: Выполняют действия и улыбаются.
Воспитатель: Ребята вы у меня радостные, веселые, хорошие.
( Слайд№5)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
-Ребята, послушайте внимательно. Кто же нас так громко встречает?
Воспитатель: Петушок здоровается с нами: «Ку –ка – ре - ку!» Как здоровается петушок?
Дети: Ку –ка –ре – ку!
Появляется игрушка- петушок.
Воспитатель: (демонстрирует игрушку петушка, выделяя голосом, названия частей тела) Вот наш Петя – петушок. Есть у Пети гребешок, Разноцветный хвост у Пети, Петю очень любят дети.
Дети: (по показу воспитателя, в соответствии с текстом, показывают гребешок, хвост, бородушку у петушка) Воспитатель: Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Воспитатель: Дети, кто же еще идет к нам в гости? (Слайд № 6)
Дети: Курица.
Звучит фонограмма: « Кудахчет курочка»
Воспитатель: К Пете курочка идет, Пете песенку поет! А как курочка поет?
Дети: Ко-ко-ко!
Появляется игрушка-курица.
Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».
Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем
Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке.
Клю-клю-клю!
Воспитатель: Курочка зернышки клюет,
И в гости зовет.
- Кого же позвала курочка, к нам в гости? (Слайд №7)
Воспитатель: Дети давайте позовем утку к нам.
Дети: (машут руками, зовут уточку). Уточка, иди к нам! Появляется игрушка- уточка в тазике с водой.
Воспитатель: Вот и уточка приплыла и ребяток играть позвала! Как кричит уточка? Наша уточка с утра: Кря – кря- кря!
Дети: Кря – кря – кря!
Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку».
Ути-ути прилетели,
На водичку сели,
В воду ныряли,
С ребятками играли!
(Дети дуют на уточку).
Слайд с фонограммой гуся
Воспитатель: Кто же кричит, так громко? Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”
Дети: “Га-га-га!”
Логоритмика «Гуси – Гуси».
- Гуси –гуси! Ритмичные удары палочками по коленкам
- Га-га-га! Ритмичные удары палочкой об палочку
- Есть хотите? Ритмичные удары палочками по коленкам
- Да-да-да! Ритмичные удары палочкой об палочку
Воспитатель: Дети, послушайте, кто, так тихо пищит? Это цыплята. Как цыплята пищат? (Слайд №8)
Дети: Пи- пи- пи.
Воспитатель: Дети позовем цыплят к нам. (дети зовут цыплят имитируют движения и звукоподражание ( Цып -цып-цып)
. Милые цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы - квочки!
(Цыплята появляются в виде игрушек)
Воспитатель: Как машут крылышками наши цыплятки? Как пищат?
Дети: (имитируют движения и машут руками, изображая цыплят). Пи-пи-пи!
Воспитатель: Ох, как распищались наши цыплятки, зовут маму-курочку играть!(слайд№9)
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
. Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки \Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –
Руки в стороны.
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех цыплят накормили, напоили. И курочка очень довольна. (слайд?)
Воспитатель: Какая наша курочка?
Дети: Большая. ( Показывают руками вверх)
Воспитатель: А какие цыплята?
Дети: Маленькие. (Показывают руками вниз)
Воспитатель: показывает детям картинки:
Даша, покажи, где
Карина, покажи, где
Владик, покажи, где
Рисование: Пальчиками «Зернышки для петушка»
Воспитатель: Курочка любит клевать зерно , где же его нам взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу. Сейчас я рассыплю на нем зерно, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое.
Курочку накормим,
Дадим ей зернышек.
Рефлексия: Воспитатель раскладывает рисунки детей перед курочкой. Много насыпали зернышек мы курочке, молодцы ребята, накормили курочку.
Список литератур
1.Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание.
Под редакцией: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Москва « Просвещение»2003.
2.«Артикуляционная гимнастика» Под редакцией: О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева.
3.Конспекты психогимнастических занятий с детьми раннего возраста. Под редакцией М.Ю.Картушина.
4.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва,
Мозаика-Синтез, 2008.
|