Ситуация морального выбора ставит детей перед выбором-откликнуться на проблемы другого или предпочесть личные интересы, проявить равнодушие -помочь воспитателю собрать рассыпавшиеся листы бумаги, помочь ребенку или идти играть…
Примеры откопировать
Решая подобные ситуации ребенок совершает разные виды нравственного выбора, которые могут быть учтены взрослыми в процессесоциализации. К данным видам относятся:
Положительный выбор –однозначный выбор, самостоятельно сделанный ребенком в пользу совершения нравственно ценного действия, поступка, отношения при ущемлении или отказе от собственных интересов и потребностей.
Отрицательный выбор – однозначный отказ от нравственно ценного действия, поступки с целью соблюдения своих личных интересов.
Частично положительный выбор- связан с частично условным разрешением ситуации , при которой однозначно положительная нравственная направленность выбора позволяет ребенку в то же время не отказываться полностью от собственных интересов и потребностей, находя возможности для их реализации.
Частично отрицательный выбор – характеризуется выбором, совершаемым в пользу собственных интересов, но с некоторым незначительным учетом потребностей другого человека ( я тихо, мы ей дадим таблетку)
- выбор означает сомнения ребенка , выражающиеся ответе не знаю.
Компромиссный выбор предполагает взаимовыгодный вариант разрешения ситуации, когда сохранение личных интересов не мешает совершению нравственно направленных действий, поступков.
Декларативный выбор – озвучивание, проговаривание правила поведения без совершения собственного личного выбора.
Маскировочный выбор – отрицательный нравственный выбор либо уклонения от ответа
Правильными видами выбора являются положительный, частично положительный, компромиссный
|