Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "История родного города" ( в разработке)

Submitted by Ирина Викторовна Горбунова on Wed, 09/04/2014 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбунова Ирина Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская НОШ №5", учитель начальных классов

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект разработан для знакомства с историей города Гатчины в разные эпохи времени.Воспитывает любовь к родному городу, развивает любознательность .</p>

Методический паспорт 

1.Название проекта:" История родного города."

2.Руководитель проекта - Горбунова Ирина Викторовна

3.Гатчинская НОШ №5

4.2014г.

5.Проект долгосрочный, проводился в одном классе.

6. Проблемная ситуация : Почему без знаний о прошлом нашего города нет будущего?

7.Проблема проекта: Зачем человеку нужно знать историю своего города?

         Вопросы проекта:

        1) Как образовался город, и откуда такое название?

        2) Каким был город при царской власти?

        3)Какие перемены внесла ВОВ в жизнь Гатчины?

        4) Что мы можем рассказать о жизни города после ВОВ?

        5) Какой наш город сейчас ( в наши дни) ?

         6) Каким может стать наш город в будущем?

8.Цель : Ознакомление учащихся с историей города в разное время его существования.

9.Задачи : П - Поиск и изучение информации по истории родного города.

                    - Знакомство с городом в разные эпохи его существования.

                 М - Развитие связанной речи и воображения.

                 Л - Формирование у учащихся коммуникативных компетенций.

10. Форма организации детей: групповая работа.

11.Ведущая деятельность : поисково-исследовательская,творческая

12.Сфера применения результатов:краеведение.

13. Используемые технологии: бумагопластика

14. Форма продуктов проектной деятельности :газета, групповой отчёт, мини конференция.

15. Способ объединения результатов на презентации: " Я в роли экскурсовода" - игра.

16. В проекте принимали участие учащиеся 2 класса.

      В рамках одного класса. Характер координации - явный.Ведущей областью является дополнительная предметная линия - краеведение.Время работы над проектом составило один месяц.Организация работы происходила в урочно-внеурочном режиме.

Техническое оснащение:Компьютер с выходом в интернет,фотоаппарат.

Аннотация к проекту.

Идея проекта строится на путешествии туриста к нам в город. И мы должны ответить на его вопросы  (  вопросы проекта).

Для работы над проектом класс делится на 6 групп по четыре человека в каждой. 

Первая группа готовит рассказ о происхождении города и его названия. Продуктом будут являться собранные сведения, фотографии, оформленные ввиде газеты.

Вторая группа  собирает материал и готовит рассказ о городе во ремя правления царя. Продуктом будет оформленная стенгазета.

Третья группа готовит ответ на вопрос о том, какие перемены в жизнь города внесла Великая Отечественная война.Продуктом будет материал,фотографии,оформленные ввиде стенгазеты .

Четвертая группа будет рассказывать о том , как город востанавливался после ВОВ.

Пятая - расскажет о том, какой город сейчас в наши дни? Продуктом будет собранный материал оформленный ввиде  газеты.

Шестая группа готовит рассказ о том,каким будет город в будущем. Продуктом будут рисунки, рассказы , оформленные ввиде стенгазеты.

Проект проводится в два этапа:

На первом этапе:

Учащиеся  делятся на группы ( на информационном стенде висят листы с номерами групп и названиями тем. Сами подходят и записываются в выбранную группу.Далее идёт погружение в проект,где формулируется тема, ставится цель и определяются задачи.Все происходит в форме беседы, где учитель побуждает к теме проекта. Обсуждается вместе с учителем тему, предмет исследования и свои потребности. Здесь же происходит анализ ресурсов и  поиск самого благоприятного способа решения проблем, а также  формулируют цель проекта. Заполняют таблицу ЗИУ.

  

№ Группы

             Знаю

   Интересуюсь

               Узнал

  1.

 Гатчина раньше была деревней Хотчино.

Откуда пошло название?

Почему же так все получилось?

Вариантов много . Один из них ,что название города произошло от имени богини Хочены"

2.

Гатчину Елизавета подарила графу Орлову, Дворец строил Ринальди.

Поменяли название - Троцк.

Как Гатчина досталась Павлу 1.Как Гатчина жила при Александре III.?

Гатчина  была охотничьеми  угодьями, была при госпитале и выращивали целебные травы.Название меняли два раза: Последний раз назвали Красногвардейск.

3

Во время войны была аккупирована немцами.

Что было со дворцом Павла I ?

Когда вернули старое название?

Дворец был разрушен,Много всего было вывезено в Германию. После освобождения вернули старое название Гатчина.

4

Много всего было разрушено. Все заново строили. 

Что кроме того,что было востановили и построили?

Построили много предприятий,которые работают и сейчас.

5

Город отстроили и ещё построили много заводов и домов.

Все строится , а много ещё построят и отремонтируют?

 Все строится,границы города расширяются.Город растет.

6 Наш город красивый , большой. Самый развивающийся.Много памятников. Хотелось бы узнать, каким город будет так лет через 20 ? Будут большие дома, маленькие машины и будут выпускать большое мороженое.

Выбирается в группе капитан, распределяются роли ( кто за что будет отвечать),  Ребята в группах решают,где, какую информацию будут искать. Обсуждают к кому за помощью можно будет обратиться в случае необходимости. Выбирают кто будет защищать проект группы и как.

На третьем этапе  ребята работают самостоятельно ( консультируются по вопросам,возникающим в процессе, ищут информацию,оформляют стенгазету).

На четвертом этапе ребята защищают свой проект.

Рефлексия. 

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Какая работа тебе больше всего понравилась в работе над проектом?

-Можно ли полученные знания применить в дальнейшей учебе?

-Трудно было работать?

Прикрепленный файлSize
история Гатчины.pptx5.94 MB

»  Tags for document: