Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Вероятность вокруг нас"

Фото пользователя Елена Валентиновна Корух
Submitted by Елена Валентиновна Корух on чт, 10/04/2014 - 15:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корух Елена Валентиновна
Место работы, должность: 

МБОУ"Сиверская гимназия", учитель математики

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект позволяет формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.</p>

Методический паспорт проекта .

Название проекта:  "Вероятность вокруг нас".

Руководитель проекта: Корух Елена Валентиновна

Консультанты проекта: Фролова Галина Семёновна

Состав участников  : учащиеся 9, 10,11 классов.

Тип проекта:  поисковый, мультиимедиа, конференция, внеурочный, компьютеро- демонстрирующий.

Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:

  • Изучить основные понятия теории вероятностей и показать их применение в ходе рассуждений.
  • Вовлечь учащихся в различные виды деятельности;
  • Научить самостоятельному приобретению новых знаний;
  • Помочь учащимся в постановке и формулировке темы своего доклада, личностной мотивации выбора;
  • Организовать деятельность учащихся как индивидуальную, так и групповую.
  • Развивать интерес к предмету;
  • Развивать навыки мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
  • Развивать навыки самоанализа и рефлексии.

Планируемые результаты обучения.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

-воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;

-понимать вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

- производить вероятностные расчёты;

- точно излагать мысли, моделировать ситуацию;

- твочески работать в команде.

Вопросы,направляющие проект.

Основополагающие  вопросы.    Закономерны ли случайности? Зачем изучать связи между явлениями и событиями реальной                                                            жизни?

Учебные вопросы.   Какие бывают связи между явлениями и событиями? Какие комбинации ( связи, соединения) вы знаете?

                                Как рассчитать вероятность события? Какие бывают величины? Сформулируйте закон распределения                                    случайной величины.  

 

План проведения проекта
1. этап. Организационно-подготовительный
Формирование групп учащихся. Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований. Подбор информационный ресурсов для проекта. Создание учителем  вводной презентации для учащихся. Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов, литературы).
2. этап. Обучающий
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учите-ля. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью теста, листа контроля. Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам. Определение темы исследования каждым учеником и по группам. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Знакомство с критериями оценки работ.
3. этап. Исследовательский
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
1. Прохождение тестов.
2. Сохранение результатов в формате Word.
3. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
4. Работа с печатными материалами.
5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
6. Составление плана презентации.
7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
8. Самооценка и взаимооценка презентаций участниками проекта.
4. этап. Итоговый. Защита проекта.

1. Отчёт группы " Историки"

2. Отчёт группы " Экспериментаторы"

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

Элементы математической статистики.

Теория вероятностей.

Материалы на печатной основе :

Богомолов Н. В. Математика: Учебник. для ССУЗ. – 3-е изд., стереотип. М.:Дрофа,2005.

Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. Учебник. М: Дрофа, 2008.

Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика. Учебное пособие. М: Высшая школа, 1991.

Башмаков М.И., Математика. Учебник. М: ОИЦ «Академия», 2010.

Интернет-ресурсы

1. http://wiki.iteach.ru/external-ltr.png); padding-right: 13px; background-position: 100% 50%; background-repeat: no-repeat no-repeat;">http://ru.wikipedia.org/Википедия

2. http://wiki.iteach.ru/external-ltr.png); padding-right: 13px; background-position: 100% 50%; background-repeat: no-repeat no-repeat;">http://festival.1september.ru «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей

Полезные ресурсы

http://wiki.iteach.ru/external-ltr.png); padding-right: 13px; background-position: 100% 50%; background-repeat: no-repeat no-repeat;">Ментальные карты. Что это?

http://wiki.iteach.ru/external-ltr.png); padding-right: 13px; background-position: 100% 50%; background-repeat: no-repeat no-repeat;">Советы по созданию ментальных карт

 

Прикрепленный файлSize
Геометрическая вероятность отчет группы экспериментаторов.ppt956.5 KB
Теория вероятности в лицах отчет группы историков.pptx1.48 MB
Вспомогательная теория.pdf1.22 MB