Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классные часы

Submitted by Оксана Леонидовна Седова on Fri, 11/04/2014 - 07:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Седова Оксана Леонидовна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №38 Октябрьского района г. Уфа Республика Башкортостан

учитель истории и обществознания

Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Классный час на тему &quot;Обида&quot;для 5- х классов</p>

Классный час на тему «Как устроена обида» Ход урока Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Леонидовна. Я рада Вас видеть на занятие. Я предлагаю начать его с загадки: (Слайд 2) Стоит дом: кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа) - А сколько лет Вы уже проучились в школе? -А зачем вы это делаете? - А с каким настроением вы, например, сегодня пришли в школу? - А вот иногда у нас бывают случаи, когда мы приходим в школу с испорченным настроением. Давайте попробуем разыграть подобную ситуацию. Для этого мне нужно два желающих участника. (Ребятам выдается текст, который они должны прочитать по ролям) - Кто кого обидел первый? – спрашивает педагог. - Он меня. -Нет, он меня! - Кто кого ударил первый?- спрашивает педагог. - Он меня. - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили…- спрашивает педагог. - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? – спрашивает педагог. - Я забыл. - И я забыл. - Ребята, из-за чего поссорились … и …? - Почему они обиделись друг на друга? - Почему друзья забыли причину своей ссоры? - Каждому из Вас, наверное, приходилось слышать слова, ко¬торые вас сердили и раздражали, которые вызывали в вас чувст¬во обиды, уныния, волнения, печали. Вред от таких слов огро¬мен, хотя и незаметен. Давайте негромко несколько раз произ¬несем слово «обида». Какое слово вам слышится в нем? - Беда. (Слайд 3) - Давно в России было слово «обедить» (ударение на «и»), (Слайд 4) то есть одарить кого-то бедой. (Слайд 5) Со временем слово пре¬терпело изменения, и теперь оно звучит, как обидеть. ОБИДА это действительно беда. Обижающийся человек как бы надевает на себя броню раздражения и подозрительности, и через нее очень трудно пробиться словам любви и добра, чувству радости, то есть человек вредит, прежде всего, самому себе. Поэтому на¬до стараться быть отходчивым, уметь быстро прощать и забы-вать обиду. Доверительная беседа на тему “Что такое обида?” - Ребята, как вы представляете себе обиду, на что она может быть похожа? С каким предметом вы можете ее сравнить. Может быть, это будет какое-то растение, животное? - Действительно, обиженного человека можно сравнить с колючим ежиком или кактусом. К нему невозможно подойти. - Из-за чего люди обижаются друг на друга? - Приходилось ли вам обижаться? На что вы обижались? - Что хочется в момент обиды сделать с обидчиком? (по ходу беседы вывешиваются опорные схемы) - Да, хочется убежать, иногда даже заплакать, толкнуть, нагрубить и т.д. А как вы считаете, такое поведение поможет избавиться от чувства обиды? (Слайд 6) - Ребята, в школе у нас могут возникнуть ситуации, когда нам могут нагрубить, упрекнуть, обидеть. - Давайте рассмотрим из- за чего человек может обидеться: 1. Очень часто человек обижается на правду. Человеку труд¬но относиться к себе, как к другому, и правильно оценить свои качества. Как говорится в пословице «У другого соломинку видит, а у себя бревна не заме¬чает», поэтому, когда нам говорят не то, что мы о себе думаем, нам это бывает неприятно и мы обижаемся. -Хотя в этом случае человек должен бы сказать спасибо за помощь, ведь ему указали на то отрицательное качество, с которым человеку нужно бороться, ради его же блага. Эту обиду можно назвать глупой, ведь на правду обижаться нельзя, на ней вся жизнь держится. От такой обиды нужно быстро избавиться, переключившись на исправле¬ние плохих качеств. 2. Нас могут обидеть несправедливые слова. На это тем бо-лее нельзя обижаться, ведь человек может просто не знать прав¬ду. Нужно объяснить человеку его непонимание и простить, за то, что он по незнанию вас обидел. 3. Иногда люди обижаются на шутку. Для этого случая есть хорошая русская пословица «На шутку не сердись, в обиду не вдавайся». 4. Иногда нас обижают ни за что злые люди, которые просто от злости хотят кому-то причинить вред. Не обижайтесь и на таких людей, они заслуживают жалости, ведь состояние их ду¬ши очень тяжелое. Для этого случая запомните другие послови¬цы «Обидеть легко, душе каково?», «Лучше в обиде быть, чем в обидчиках». 5. Есть еще и такая пословица «Обиженного обижать - двой¬ной грех». Запомните хорошо эту пословицу и вспоминайте ее тогда, когда вам встретится на пути человек с физическим не¬достатком, инвалид или человек с тяжелой судьбой, которому тяжело и без дополнительной обиды. Но какова бы, ни была причина обиды, помните, что обида всегда несет человеку переживания, печаль, уныние и волнения, а это очень плохие спутники жизни, от них лучше избавляться, чем растить, поэтому и говорит народная мудрость: «В тесноте живут люди, а в обиде гибнут». - Поэтому сейчас я вас познакомлю с несколькими способами, как справиться с обидой, при этом никого не обидев. Упражнение “Воздушный шарик” Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхай воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что каждое легкое – надутый шарик. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало. - Опишите ваше состояние (расслабленное, спокойное). - Ребята, обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения. - Человек, который попадает под власть таких негативных чувств, может причинить боль другим случайно. В этом случае нужно извиниться и помириться (попросить прощения). Упражнение “Извинение” - Скажите, а вы умеете извиняться и просить прощения? Давайте посмотрим, ведь извиниться – дело не такое уж и простое. Работа будет осуществляться в парах. Вам нужно попросить прощения у товарища за сделанное вами что-то ему неприятное. Например, вы его толкнули, обозвали, уронили его тетрадь, наступили на ногу… “Таня, извини за то, что я тебя вчера толкнула” - Скажите, трудно было извиниться? - Обида – это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. А сейчас, когда вы попросили прощения у обиженного вами человека, какие чувства у вас на душе? - Ребята, я надеюсь, что теперь вы с легкостью сможете справиться со своей обидой. Верно? - Кто же скажет, какие способы борьбы с обидой вы знаете? Психогимнастика. - Молодцы! И на прощание, я предлагаю Вам выполнить небольшое упражнение. Я буду читать вам стихотворение, а вы попробуете изобразить те чувства и эмоции, о которых в нем говорится… Все движения выполняются молча. "Сначала они удивились, Потом глубоко возмутились. Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись, Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все. Поникли печальные плечи. В глазах опечаленный вечер, И слезы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой По щечке скользнул нежно-гладкой. И все засветилось вокруг. От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись. Встали, запрыгали и дружно закричали: - Ура! Мы веселыми стали!" - Пусть у вас всегда будут хорошее настроение, и только положительные эмоции! Спасибо!

Прикрепленный файл Size
Презентация Обида.pptx 1.44 MB
Рабочий лист ученика 5класса.docx 84.23 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн