Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА

Фото пользователя Людмила Сергеевна Кузнецова
Submitted by Людмила Сергеевна Кузнецова on вс, 13/04/2014 - 22:34

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА

 

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения. Главная задача учителя  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка. Поэтому чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, я стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.

Что является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности присущ ему по природе? Конечно же, игра! По меткому выражению Л.С. Выготского, «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни».

На сегодняшний день существует большой выбор обучающих игр. Вот лишь несколько из них, которые вы можете использовать в начале урока.

                                                                     

Paper Airplane Facts (лексическая игра)

Попросите учащихся написать на бумажных самолетиках информацию о себе. Затем соберите эти самолетики и пустите их по классу. Ученик должен прочитать вслух информацию с самолетика и угадать чей он. Такая игра может использоваться при закреплении лексики по темам части тела, внешность, цвета.

 

A broken word (орфографическая игра)

1 вариант. Учащиеся получают комплект букв, из которых им нужно составить слово (тему урока).

2 вариант. Учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

 

A grammar block (грамматическая игра)

На мягкий кубик прикрепляются предложения с пропусками. Учащийся подбрасывает кубик и заполняет пропуск в предложении на верхней стороне кубика. Может быть использована для повторения грамматического материала. Также можно использовать для повторения лексики, например, написав на каждой стороне группу слов по определенной теме, учащемуся нужно добавить к ней еще несколько слов.

 

Эффективным повышением мотивации в начале урока является также использование различных аудио- и видеоматериалов, ИКТ.  Множество активных форм работы также уже предлагается в современных УМК. Это и драматизация диалогов-расспросов, и аутентичные тексты для аудирования, иллюстрации с вопросами, и кластеры более известные нам как WORDWEB.  Наверняка, посещая педагогические мастерские, которые регулярно проводятся на каникулах, вы уже знакомы с этим (кластер) и другими приемами технологии критического мышления. На сегодняшний день данная технология является очень актуальной. Технология критического мышления дает ученику:

 - повышение эффективности восприятия информации;

 - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

 - умение критически мыслить;

 - умение ответственно относиться к собственному образованию;

 - умение работать в сотрудничестве с другими;

 - повышение качества образования учеников;

 - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

 

Технология критического мышления дает учителю:

 - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

 - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

 - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

 - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

Сегодня в мастер-классе я хотела бы предложить вам 2 приема этой технологии, которые применимы на этапе «вызова».

 

КРУГИ ПО ВОДЕ

Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова.

Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.

 

Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З-Х-У)

 Учение начинается с активизации того, что дети уже знают по данной теме. Для начала спросите, что они знают. Покажите им картинку или предмет или обсудите то, что знаете вы сами. 

 Когда дети начнут предлагать свои идеи, выписывайте их на доску в первую колонку таблицы.

Попросите учащихся записать в рабочую таблицу любые вопросы, которые у них возникли, и ответы на которые они рассчитывают получить при чтении данной статьи. Предложите учащимся при чтении статьи помечать ответы на свои вопросы в рабочей таблице.

Когда учащиеся прочитают статью и заполнят свои рабочие таблицы, обсудите, чтобы проверить, на всё ли получен ответ. Предложите учащимся различные способы дальнейшего поиска информации.

Знаем

Хотим узнать

Узнаем

 

А сейчас, я прошу вас на время стать учениками.

  1. A broken word

У меня есть слово, но оно рассыпалось, помогите мне его составить из букв, которые находятся у вас на столе. (P-E-T-S). Правильно, а что оно означает? А у вас есть питомцы? Кто у вас есть? Как вы думаете, почему я принесла именно это слово? (потому что это тема нашего урока)?

  1. Круги на воде

Давайте подберем слова к нашей теме (глаголы, существительные, прилагательные, словосочетании), которые начинались бы на буквы нашего слова

P-play, parrot

E-easy to keep

T-take care

S – small

Хорошо, а теперь откройте учебники на странице…

  1. Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнаем

Давайте заполним первую и вторую колонки нашей таблицы

Знаем

Хотим узнать

Узнаем

 А теперь давайте найдем ответы и запишем их в третью колонку

 

 

 

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/effektivnye-formy-raboty-na-urokakh-angliiskogo-y

 

http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/1786-2012-11-07-14-08-27.html

Прикрепленный файл Size
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА.pptx 1.09 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн