Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка как одно из средств развития познавательных УУД учащихся

Фото пользователя Людмила Сергеевна Кузнецова
Размещено: Людмила Сергеевна Кузнецова - пн, 14/04/2014 - 03:49

Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского

языка как одно из средств развития познавательных УУД учащихся

 

Проектно-исследовательская методика считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка,  особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень.

Метод проектов позволяет обратить внимание учащихся на актуальные вопросы и проблемы современной жизни, применить свои языковый материал превратить уроки  иностранного  языка  в  дискуссию,  исследование.

Выполнение проектных работ на актуальные темы для настоящего времени наглядно демонстрирует учащимся важность английского языка  как средства, значительно расширяющего их доступ  к информации, следовательно, способствует повышению мотивации к его изучению.

С расширением возможностей получения  информации (через интернет, справочники, учебную литературу) приобретает наиболее важное значение развитие умения критически оценивать эту информацию. При изучении информации учащиеся стараются оценить ее с точки зрения достоверности содержания  убедительности приводимых аргументов, логичности вывода. Поэтому работа над проектами является эффективным способом формирования критического мышления.

Используемые нами УМК предусматривают наличие проектно-исследовательской деятельности. В каждом разделе определены темы итоговых проектов. Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа.  Выбор тематики  проектов  в разных ситуациях может быть различным, если учащимся не нравятся предложенные темы они могут предложить свою, соответствующую общей теме.

Проектно-исследовательская деятельность в английском языке на младшем  этапе обучения и в начале среднего осуществляется скорее более как проектная, чем исследовательская.

Работа над проектом по УМК  Кузовлева В.П. проходит следующим образом. В начале изучения темы учащиеся знакомятся с предлагаемыми темами проекта. В  процессе изучения темы ребятам предлагаются различные источники информации, формы работы. В конце – еще раз просматриваются темы и изучаются рекомендации по выполнению проекта, определяются критерии оценивания. На выполнение непосредственно самого проекта предоставляется неделя. Затем на отдельном уроке учащиеся представляют проекты своим одноклассникам, отвечая на их вопросы. Выполнение проекта допускается как индивидуально, так и в группах.

Наиболее продуктивными приемами работы с лексикой и информацией являются приемы технологии развития критического мышления. Они способствуют развитию лексического запаса, речевых навыков, умению составлять предположения, ставить задачи и находить пути их  решения. Чаще всего на своих уроках я использую такие приемы как «Кластеры», «Круги поводе», таблица «знаю- хочу узнать - узнал», «Дерево предсказаний».

Суть приема «Кластеры» заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в  виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить  значимые именно для него понятия.  Прием «Кластер» позволяет не только активизировать  лексические единицы в речи учащихся  и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.

Прием «Круги по воде» является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома. 

Прием «Дерево предсказаний» помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования.  Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.  

Выполнение разнообразных учебных проектов (диалог, сценка, исследование) позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся узнают новое о себе, об окружающей жизни, историю и культуру своей страны, о жизни в стране изучаемого языка.

Моя задача состоит в том, чтобы создать рабочую атмосферу, стимулирующую их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее.

 

 

Использованные ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo

2.http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-kro-2008/tehn.html

3.http://imc.glazov-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=353

4.http://74214s002.edusite.ru/p66aa1.html

5.http://900igr.net/kartinki/filosofija/Kriticheskoe-myshlenie/004-Tekhnologija-razvitija-kriticheskogo-myshlenija-cherez-chtenie-i-pismo.html

  1. http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн