Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Фото пользователя Анастасия Игоревна Линёва
Submitted by Анастасия Игоревна Линёва on Wed, 16/04/2014 - 01:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Линёва Анастасия Игоревна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №37 "Белочка", воспитатель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышей.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: 

Для занятия используется призентация, которая прикреплена

Краткое описание: 
<p>Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, направленный на обобщение конкреных знаний о домашних животных и их детенышах.</p>

Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши"

 

Цель:  Обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных. Формировать представление о значении животных в природе и для человека. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей.

Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас.

Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание – домашние животные и их детеныши.

Коммуникация – развитие связной речи детей.

Социализация – подвижная игра «Кошка».

Художественная литература – загадки о домашних животных.

Музыка – аудиозаписи «Буратино», «Угадай, чей голос».

 

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки (кошка, мышка),

 

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудиозапись с голосами животных.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

(Входит расстроенный Буратино)

 

Буратино: Ой, куда я попал?

 

Дети: В детский сад.

 

Буратино: Как все у вас красиво, просто здорово.

 

Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?

 

Буратино: Мне пришло письмо, а от кого не могу прочесть, из-за того , что читать не умею.

 

Воспитатель: Ты не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем.

 

(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей.) Буратино, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.

 

2 этап

 

Глазки изумрудные,

 Шубушка пуховая,

 Песенки любезные

 Коготки железные.

 

Все: Кошка.

 

Воспитатель: У кошки сегодня день рождение. И она пригласила к себе гостей. Все гости пришли, но все перепрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Поможем кошке? Но для этого нам необходимо разгадать загадки.

 

(Дети читают загадки и проводится беседа о каждом животном и детеныше.)

 

Посреди двора

 Стоит копна

 Спереди – вилы,

 Сзади метла. (Корова.)

 

С бородою, не старик,

 С рогами, а не бык.

 Не конь, а брыкается

 Доят, но не корова,

 С пухом, а не птица. (Коза.)

 

Вместо хвостика – крючок,

 Вместо носа – пятачок

 Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый. (Свинья.)

 

По горам, по долам

 Ходят шуба да кафтан. (Баран.)

 

С хозяином дружит

 Дом сторожит,

 Живет под крылечком

 Хвост колечком. (Собака.)

 

Воспитатель: Вот помогли все вместе кошке, гости все за столом. Чтобы кошке стало еще веселей, поиграем вместе с ней. Превратимся в кошечек.

 

3. Физкультминутка.

 

Вокруг себя повернись

 И в кошечку превратись.

 Села кошка под кусточек

 Сыра скушала кусочек

 Встала кошка, потянулась,

 Ее шерстка развернулась.

 Притаился… мышку ждет

 Мышка норку обойдет

 И к коту не подойдет.

 

(Воспитатель показывает мышку.)

 

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мышка может присутствовать в гостях у кошки?

 

Как вы думаете, мышь – это домашнее животное или дикое? Боится ли она человека? Заботится о ней человек? Приносит она людям пользу?

 

Домовая мышь – не домашнее животное, дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме.

 

4. Словесная игра: « Кто кем становится»

 

Жил был маленький щенок

 Он подрос, однако,

 И теперь он не щенок –

 Взрослая… (собака).

 

Жеребенок с каждым днем

 Подрастал и стал… (конем).

 

Бык могучий великан

 В детстве был… (теленком).

 

Этот важный кот Пушок –

 Маленьким…. (котенком).

 

А вот важный петушок –

 Крохотным… (цыпленком).

 

А из маленьких гусят

 Вырастают… (утки).

 

Специально для ребят,

 Тех, кто любит шутки.

 

5. Дидактическая игра: «Один – много» (игра в кругу с мячом)

 

Поросенок – поросята.

 Щенок – щенята.

 Котенок – котята.

 Ягненок – ягнята.

 Теленок – телята.

 Жеребенок – жеребята.

 Медвежонок – медвежата.

 Волчонок – волчата.

 Зайчонок – зайчата.

 Бельчонок – бельчата.

 Ежонок – ежата.

 Слоненок – слонята.

 

6. Игра «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных)

 

(Буратино благодарит всех гостей, и отправляется к себе домой.)

 

7. Итог занятия

Прикрепленный файл Size
Домашние животные и их детёныши.ppt 1.34 MB

»  Размещено в сообществах:   
"КолобОК" - Сообщество педагогов дошкольников Камчатского края

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн