Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Фото пользователя Виктория Игоревна Карташова
Submitted by Виктория Игоревна Карташова on Wed, 16/04/2014 - 01:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карташова Виктория Игоревна
Место работы, должность: 

КГБОУ "ЦО "Эврика" воспитатель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Ознакомление детей с мнгогообразием  животного и растительного мира.
 

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p>Данное занятие направлено на закрепление и обновление знаний о растительном и животном мире.</p>

Экологический проект "Земля- наш общий дом"

 

Участники проекта: дети 5- 6 лет. 
Цель: обобщить, систематизировать представления о многообразии животного мира. 

Задачи: развивать интерес к миру природы, учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно - следственные связи. формировать обобщенное представление о зверях, птицах, рыбах. развивать все компоненты устной речи детей в различных видах детской деятельности. воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать. способствовать развитию продуктивной деятельности, творческого поиска. 

Развивающая среда: географическая карта мира, картинки с изображением животных, репродукции картин отображающих связь природы и человека Шишкин И. И. "Утро в сосновом бору", Васнецов В М. "Иван- царевич на сером волке", Васнецов В М. "Три богатыря", Айвазовский И. К. "Морской берег", Решетников Ф. П. "Опять двойка", Саврасов А. К. "Грачи прилетели". Выставка детских книг рассказов о животных. Продукты детского творчества (рисунки, аппликации, поделки из природного материала). 

Содержание 

Образовательная область "Чтение художественной литературы". 
Чтение и обсуждение рассказов о животных: М. Пришвин "Беличья память" «Еж", В. Бианки "Мастера без топора " Н. Сладков "Дятел ", "Загадочный зверь " и др. 

Формирование целостной картины мира. 
Воспитатель, обращая внимание детей на слайд или карту мира, читает стихотворение "Дом под крышей голубой": 
Словно крыша над землею, 
Голубые небеса. 
А под крышей голубою - 
Горы, реки, и леса, 
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты. (В.Орлов) 
Вопросы: о чем говорится в стихотворении? Разные ответы детей. 
Почему земля-планета голубая? 
Кто ещё населяет нашу планету? о ком можно сказать "братья наши меньшие"? 
Почему животный мир нуждается в нашей защите? 
Что вы знаете о "красной книге?" 

Вниманию детей предлагается просмотр видео- сюжета об исчезающих видах животных. 

Коммуникация 

Д/и: "Отгадай кто я?" составление загадок о животных (картинка) 

Д/и: "Кто кем был?" после каждого ответа ребёнок находит соответствующую картинку и размещает её на доске. Конь был жеребёнком; волк -волчонком; курица- цыпленком, цыпленок- яйцом; щука- мальком, малёк- икринкой и т. д. 
Имитационно- динамическая пауза с использованием аудио пособия «Звуки природы» д/и «чей голос?» назовите и изобразите (волк, кукушка, касатка, собака, тигр и т.д.) 

Д/и "Скажи одним словом" 
Короткий хвост- короткохвостый 
Быстрые ноги- быстроногий 
Длинные уши- длинноухий 
Добрая душа- добродушный 
Речевая игра"о ком можно сказать- злой, зубастый, серый, лохматый, рыщущий, воющий ? 
А теперь вместе подберем слова отвечающие на вопрос какой? какая? 
Заяц- … 
Лиса-… 
Белка-… 

Задание на смекалку:
1) Назовите слова обозначающие животных 
2)Назовите слова обозначающие зверей. 
3)Назовите тех у кого есть крылья. Всех ли, у кого есть крылья, можно назвать птицами? Все ли птицы умеют летать? 
4)Кто дышит жабрами? 
5)Детёныши каких животных появляются из яиц? (ящерица, черепаха, утконос, крокодил, уж) 

Художественное творчество 
Рассматривание репродукций, отображающих тесную связь природы и человека: Васнецов В. М. "Три богатыря",Решетников Ф П. "Опять двойка", Шишкин И. И. "Утро в сосновом бору", Айвазовский И. К."Морской берег",Васнецов В. М. "Иван- царевич и серый волк". 

Продуктивная деятельность 
Итоговым продуктом данного проекта является совместная работа детей и взрослых над созданием коллажа  "земля- наш общий дом ". (плакат размером в два ватмана разделить на три части - вода, суша, воздух)дети вырезают заранее нарисованных животных, определяют условное место их обитания и наклеивают на плакат. Коллаж носит накопительный характер и пополняется работами детей (деревья, кустарники, транспорт, здания, люди и т.д.) Видоизменяется в зависимости от времени года. 

 

Прикрепленный файл Size
В лесу.pptx 1.18 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн