Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.

Фото пользователя Наталья Петровна Рудомётова
Размещено: Наталья Петровна Рудомётова - пн, 21/04/2014 - 12:42

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.

Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски). Но, к сожалению, приходится признать, что не все учителя могут и работают на этом оборудовании.

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. В научной педагогической литературе множество работ посвящено уточнению понятий "компетенция" и "компетентность".

Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Остановимся на вопросе формирования и развития ИКТ - компетентности учителей-предметников.

Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника мы будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:

  • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

И согласно новому положению об аттестации, если учитель не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию.

Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю можно

  • участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
  • участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах;
  • использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;
  • обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;
  • формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
  • разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.

Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».

Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг умственного развития ребёнка. Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть, например, географией «легко». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны изучаемого предмета.

Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся.В соей работе использую электронные учебники и демонстрационные таблицы,использую единую коллекцию ЦОР и ЭОР,иногда пользуемся картогафической лабораторией и географическими обучающими моделями,активно используем в процессе обучения презентации Power Point и  кроссворды.


»  Размещено в сообществах:   

На: Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.


Уважаемая Наталья Петровна! Я согласна с Вами. Считаю, что применение ЦОР способствует развитию любого ребенка, даже развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Данные ресурсы позволяют каждому школьнику оказаться в ситуации успеха. Так как не все обучающиеся владеют ораторским искусством, ПК позволяет таким детям ощутить себя нужным и умеющим применять на практике свои знания.  

С уважением заместитель директора по ВР, учитель географии МБОУ "СОШ № 28" Сафарова Светлана Халитовна




Фото пользователя Евгения Викторовна Шишова

На: Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.


Добрый день, согласна с Вами , что включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. И как правильно подмечено - "лучше один раз увидеть - чем 100 раз услышать".Успехов, Вам в вашей дальнейшей работе)))




Фото пользователя Нина Владимировна Жуковина

На: Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.


Наталья Петровна, я с вами полностью согласна. Но я считаю, что современные информационные пособия должны выполняться профессиональными программистами в тесном сотрудничестве с учителями, методистами. Так как некоторые из тех, что размещаются в Интернете, продаются на дисках, зачастую содержат множество ошибок. Некоторые ресурсы сложны в использовании, или "конфликтуют" с лицензионным программным обеспечением. Огромную помощь представляют Единая коллекция ЦОР и ЭОР, мультимедийные уроки К и М.

Я думаю,  многие со мной согласятся что , большой проблемой является нехватка времени!

Нина Жуковина




Фото пользователя Нина Владимировна Жуковина

На: Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.


Наталья Петровна, я с вами полностью согласна. Но я считаю, что современные информационные пособия должны выполняться профессиональными программистами в тесном сотрудничестве с учителями, методистами. Так как некоторые из тех, что размещаются в Интернете, продаются на дисках, зачастую содержат множество ошибок. Некоторые ресурсы сложны в использовании, или "конфликтуют" с лицензионным программным обеспечением. Огромную помощь представляют Единая коллекция ЦОР и ЭОР, мультимедийные уроки К и М.

Я думаю,  многие со мной согласятся что , большой проблемой является нехватка времени!

Нина Жуковина




Фото пользователя Нина Владимировна Жуковина

На: Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.


Наталья Петровна, я с вами полностью согласна. Но я считаю, что современные информационные пособия должны выполняться профессиональными программистами в тесном сотрудничестве с учителями, методистами. Так как некоторые из тех, что размещаются в Интернете, продаются на дисках, зачастую содержат множество ошибок. Некоторые ресурсы сложны в использовании, или "конфликтуют" с лицензионным программным обеспечением. Огромную помощь представляют Единая коллекция ЦОР и ЭОР, мультимедийные уроки К и М.

Я думаю,  многие со мной согласятся что , большой проблемой является нехватка времени!

Нина Жуковина




Фото пользователя Нина Владимировна Жуковина

На: Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.


Наталья Петровна, я с вами полностью согласна. Но я считаю, что современные информационные пособия должны выполняться профессиональными программистами в тесном сотрудничестве с учителями, методистами. Так как некоторые из тех, что размещаются в Интернете, продаются на дисках, зачастую содержат множество ошибок. Некоторые ресурсы сложны в использовании, или "конфликтуют" с лицензионным программным обеспечением. Огромную помощь представляют Единая коллекция ЦОР и ЭОР, мультимедийные уроки К и М.

Я думаю,  многие со мной согласятся что , большой проблемой является нехватка времени!

Нина Жуковина




Фото пользователя Раиса Григорьевна Беляшова

На: Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.


Наталья Петровна, вы правильно заметили, что современный учитель должен обладать базой ИКТ-компетентностью, потому как в наше время- время информационных технологий, нельзя отставать от мира технологий, а тем более от наших учеников, которые также достаточно в этой сфере осведомлены. Мы должны им показать другой мир, где есть знания нашего предмета с различных сторон.

Беляшова Р.Г.




На: Учебный блог по ИКТ учителя географии Рудомётовой Н.П.


Уважаемая Наталья Петровна! Я полностью с вами согласна, что использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.

КУтепова Е.В.



Поиск

Loading
Дневник обучения группы "АстГеоИКТ"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн