Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поговорим о милосердии

Submitted by Мария Владимировна Понизова on Tue, 22/04/2014 - 16:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Понизова М.В.
Место работы, должность: 

МОБУ "СОШ с. Аркадьевка"

педагог-организатор

Регион: 
Амурская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Классный час ориентирован на обучающихся 9-11 классов. Использованы литературные произведения русских и советских &nbsp;поэтов и прозаиков.</p> <p><strong>Цель:&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p>формировать у подростков потребности в целенаправленном самовоспитании нравственных качеств (милосердия)</p> <p><strong>Задачи: </strong></p> <p><strong>Образовательные: </strong>познакомить учащихся с одной из важнейших христианских добродетелей &ndash; милосердием, опираясь на книгу Д. Гранина.</p> <p><strong>Развивающие: </strong>способствовать развитию интереса к изучению литературы с целью формирования нравственных базовых ценностей..</p> <p><strong>Воспитательные: </strong>воспитание нравственных качеств<strong>.</strong></p>

Классный час «Поговорим о милосердии».

(целевая аудитория 7-11 класс)

Цель:  

формировать у подростков потребности в целенаправленном самовоспитании нравственных качеств (милосердия)

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с одной из важнейших христианских добродетелей – милосердием, опираясь на книгу Д. Гранина

Развивающие: способствовать развитию интереса к изучению литературы с целью формирования нравственных базовых ценностей..

Воспитательные: воспитание нравственных качеств.

Классный час сопровождается презентацией.

Просмотр видео"Однажды проявив милосердие, ты можешь изменить совою жизнь"Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. (Зигфрид Ленц)

Звучит печальная классическая музыка

М.Ю. Лермонтова “Нищий”.

У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил 
В его протянутую руку.

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие гости, ребята.

Мы приветствуем вас на нашем классном часе. А тема, которую мы сегодня будем обсуждать – милосердие! Первый вопрос я адресую вам, ребята.

- Как вы понимаете слово милосердие?

(ответы учащихся)

2. Анкета:

1. Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и их беды?

  • Да - +1
  • Нет - -1

2. Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты?

  • Да - +1
  • Нет - -1

3. Займёшь ли ты последние 10 рублей своему другу?

  • Да - +1
  • Нет - -1

4. Человек лежит на дороге. Твои действия.

А) подойду посмотрю – о

Б) пройду мимо - -1

В) выясню причину, постараюсь оказать помощь - +3

5. Возле клуба плачет малыш:

А) пройду мимо – о

Б) посмеюсь над его бедой - -1

В) постараюсь успокоить ребёнка - +3

6. Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками:

А) постараюсь обогнать её – о

Б) сверну на другую дорогу - -1

В) предложу свою помощь - +3

7. Вы увидели драку на стадионе:

А) бегу посмотреть, болею за победителя, подзадориваю его – -5

Б) стараюсь разнять дерущихся - +3

В) приглашу старших - +3

Нам есть над чем задуматься.

3. Обсуждение очерка Даниила Гранина “О милосердии”

Чтение статьи

- Скажите, почему произошла такая ситуация?

(ответы детей: незнакомый человек, может пьяный, они уже надоели везде лежат).

 

Учитель: огромный многомиллионный, многотысячный город. Люди не знают друг друга, а ведь мы живём в деревне, где каждый человек на виду. Почему у нас в селе утрачены эти нравственные принципы.

В начале урока вы дали свое понимание слову «Милосердие». Давайте сравним с понятиями данными в толковых словарях.

- Что же такое милосердие?

(подготовленный ученик читает определение из словаря Ожегова)

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердный – проявляющий милосердие.

Сравнение ответов детей и понятий данных в словарях.

Учитель: В просмотренном видео были такие строчки «Милосердие начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней».

Мини- анкета.

Ты старший в семье. Младшие тебя:

А) боятся- -1

Б) стараются обходиться без тебя – 0

В) обращаются к тебе, как к хорошему другу - +3

9. Ты младший в семье.

А) требуешь к себе особого внимания - -1

Б) ты равный член семьи - +3

В) тебя обижают в семье – 0

Можно много говорить о разных видах помощи. Материальная, духовная. Хорошо это или плохо? А ВОТ ЕЩЁ 150 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД И.С. Тургенев написал очень хорошее стихотворение-притчу в прозе “Два богача”.

Аудиозапись

- Какими качествами должен обладать милосердный человек?

(Поделиться последним куском, уметь разделить поровну беду близкого человека, нужно уметь вовремя прийти на помощь.) Это будет истинным милосердием. И если мы воспитаем эти качества в себе. То нам будет легче жить на белом свете, мы будем верить в людей потому что люди будут верить в нас.

Синквейн.

  • Схема синквейна:
  • Сущ.
  • Прил., прил
  • Глаг.. глаг.. глаг.
  • Предложение
  • Вывод (слово или словосочетание)

Приём написания синквейна.

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, КОТОРОЕ ПИШЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРАВИЛАМ.

НА ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ОДНО СЛОВО – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна. НА ВТОРОЙ СТРОЧКЕ НАДО НАПИСАТЬ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РАСКРЫВАЮЩИХ ТЕМУ СИНКВЕЙНА.

НА ТРЕТЬЕЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ГЛАГОЛЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ.

НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРОЧКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЦЕЛАЯ ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫСКАЗЫВАЕТЕ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.

ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА – ЭТО СЛОВО, В КОТОРОМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.

Делайте людям добро. А не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите. Уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания и человеколюбия.

Мне хотелось бы закончить наш классный час словами З.Ленца.(эпиграф)

 

Прикрепленный файл Size
Д. Гранин О МИЛОСЕРДИИ.docx 15.64 KB
презентация .rar 8.96 MB
Однажды проявив милосердие, ты можешь изменить свою жизнь..mp4 7.82 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн