Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Велосипед - транспортное средство"

Submitted by Алексей Николаевич Сатиев on Tue, 22/04/2014 - 19:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель: Сатиев А.Н., ученик: Миронов А.
Место работы, должность: 

Преподаватель организатор ОБЖ

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект &quot;Велосипед - транспортное средство&quot;</p>

МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»

 

II Муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний»

 

 

 

 

 

 

        Велосипед – транспортное средство

                        Практико-ориентированный проект

 

 

 

 

 

Авторы:

Миронов Александр, 

 учащийся 6 класса

МБОУ  «СОШ №10 п. Каменский»

Руководитель:

Сатиев Алексей Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ Первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №10 п. Каменский».                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

                                                 

                                                                                                                                                                                                                       .                                                   п. Каменский

                                                 2014 год.

                                                Оглавление

 

  1. Введение……………………………………………………….. 3
  2. Описание проектной работы и результаты

             2.1.     История   возникновения велосипеда……………… 4-5

             2.2.     Виды, модели велосипеда…………………………… 5

             2.3.     Безопасность на дорогах ……………………………. 6

             2.4.     Результаты статистики……………………………… 6

             2.5.     Результаты анкетирования ….……………………… 6

             2.6.    Результаты наблюдении …………………………….. 7

             2.6.    Выводы ……………….……………………………....  7

             2.7.    Продукт проекта………… …………………………..  7-9

   3. Заключение (рефлексивная деятельность)………..   9

   4. Список использованной литературы …………………  9

   5. Приложение ………………………………………………..    10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1. Введение

Первым транспортным средством, которым управляет современный человек, обычно является велосипед. Велосипед - транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нём. В настоящее время люди больше стали уделять внимание велосипеду, велосипед –  прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом и ещё удобный вид транспорта- не надо подолгу стоять в городских пробках и искать место для парковки. У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Он дешев, дает хорошую физическую нагрузку, не загрязняет природу и позволяет любоваться ее прелестями. Кроме того, велосипед  дает ощущение собственной независимости.

Сейчас выпускают велосипеды самых разных конструкций: начиная от трехколесных для малышей и кончая спортивными и др.

В нашем посёлке почти у всех детей имеются велосипеды и мокинги. В тёплое время года, особенно весной, от мала до велика все выезжают на улицу- просто покататься, есть женщины, которые ездят на работу в КПБ из с. Карамышевка и на переезд Суворовский из посёлка. Обратил внимание на то, что многие взрослые и дети ездят как хотят и где хотят, не обращают внимания на других участников движения, что может привести к плачевным результатам.  Вот поэтому решил посвятить свою практико- ориентированную работу на решение этой неотложной проблемы.  Тема моей  работы: «Велосипед – транспортное средство».

            Цель работы: 

1.         Выявить причины не соблюдения ПДД и разработать правила и  рекомендации

 с целью предупреждение опасного поведения участников  дорожного движения и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

            Задачи:

1.  Узнать историю возникновения велосипеда;

2.  Изучить виды, модели велосипеда и его устройство;

3.  Уметь проводить технический осмотр и ремонт велосипеда.

4.   Провести анкетирование среди учащихся 1-8 классов с целью выявления  причины

             не соблюдения ПДД велосипедистами ( школьниками  младших и средних классов).

5.   Проанализировать полученные данные.

6.   Предложения и рекомендации для решения проблемы.

Исходя из цели и задач, стоящих передо мной,  работу провожу по следующему  плану:

  1. История велосипеда.
  2. Виды и модели велосипеда.
  3. Определение ДТП и статистические данные о гибели и о пострадавших в мире, по РФ, по Саратовской области.
  4. Результаты анкетирования и наблюдений
  5. Выводы
  6. Предложения для выхода из создавшейся ситуации

 

Условия, необходимые средства и материалы.

  1. Фотоаппарат.
  2. Компьютер с выходом в интернет.
  3. Принтер.
  4. Офисная бумага.

 

2. Описание проектной работы и его результаты.

     2.1.  История   возникновения велосипеда.

Прообраз современного велосипеда – селерифер (дословно «производитель скорости») впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только прямо, отталкиваясь от земли ногами. Очень быстро новинка стала модным развлечением в Англии, где ее назвали «хобби-хорз» («игрушечная лошадка»), затем и в Германии. Оказавшись после Отечественной войны 1812 года во Франции, офицеры русской армии впервые увидели селериферы: парижане катались на них по Елисейским полям.

В 1792 г. немецкий офицер, камергер и лесничий князя Баденского Карл Фридрих Дрез оснастил селерифер управляемым передним колесом, а в 1830 г. Его соотечественник Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженными педалями, и маленьким задним. Вилки колёс он соединил штангой и на ней расположил седло. Спустя 50 лет такие машины стали гораздо элегантнее. За ажурные ободья колёс, тончайшие спицы и быструю по меркам того времени езду их прозвали «пауками».

В том же году англичанин  Киркпатрик  Макмиллан усовершенствовал новинку: качающиеся педали соединил рычажным механизмом с задним колесом, которое сделал больше переднего, на оба колеса надел железные обручи. Облегчить конструкции и повысить ее маневренность удалось лишь в 1847 г., когда пустотелыми шинами с надувными камерами лорда Лорена заменили сплошные резиновые шины шотландца   Р.Томсона.

В 1853 г. немец  Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозов на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли аналогичную конструкцию парижского каретного мастера Пьера Мишо, названную в его честь «мишолиной». Примерно в то же время новую машину стали повсеместно называть по-французски – «велосипед» ( от лат. быстрые ноги).

В конце 60-х гг. велосипед продолжали активно модернизировать. Англичане Медисон и Каупер установили на нём лёгкие металлические колёса с тонкими стальными спицами, а Старлей придумал цепную передачу.

Во второй половине Х1Х в. появилось множество новинок: шарикоподшипники, пневматические шины, крылья над колёсами (пыльники), счётчик пройденного пути (цикломер), обгонная муфта (трещотка), механизм переключения скоростей. Пожалуй, наиболее важным для дальнейшего совершенствования и распространения велосипеда стало применение одинаковых колес. Впервые такие велосипеды начала выпускать английская фирма «Ровер» в 1885 г. Ездить на них было значительно безопаснее.

В ХХ в. велосипеды делят по различным признакам. По возрасту потребителей – на детские, подростковые и взрослые; по числу колёс – на одно-, двух-, трёх- и четырехколесные; по количеству ездоков – на одиночные, тандемы, триплеры и с большим числом мест; по предназначению – на мужские и дамские, дорожные, складные, туристские, спортивные и специальные. Кроме того, в каждой из этих групп существует собственная классификация. Так, спортивные велосипеды подразделяются на шоссейные, трековые, горные, для гонки за лидером, рекордно-гоночные и т.д.  Горные велосипеды – мода наших дней. На их удобно ездить и по улицам города, и плохим дорогам в сельской местности, а также участвовать в соревнованиях на холмистых трассах в особом виде спорта, называемом «триал».

По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть неоспоримые преимущества. Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет атмосферу, манёврен и мобилен (это достоинство особенно важно для крупных городов, где избыточное автомобильное движение приводит к частым пробкам). Кроме того, езда на велосипеде уменьшает вредное воздействие на организм человека гиподинамии (малоподвижного образа жизни). Не случайно велосипедисты в среднем живут на пять лет дольше автомобилистов. Все это способствует неуклонному росту популярности велосипеда в самых разных странах. Лидирует по числу велосипедов Голландия: здесь на 14 млн. жителей приходится около 10 млн. велосипедов.

Первый  велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день 15 сентября 1801 г. И считается «днем рождения» велосипеда.

Судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к  царской коллекции редкостей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 г.

Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный «бум». В одном только 1892 г. Во Франции было выдано 1000 патентов на новые велосипедные конструкции, в Англии – 2400, в США – 4000!И к концу Х1Х в. Велосипед обретает вполне современные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник  Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельно изготовляемые камеру и покрышку.                                                                 

2.2.   Виды, модели велосипеда.

В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций. Велосипеды грузовые, с прицепной коляской, позволяют перевезти сразу несколько десятков килограммов груза. Велосипеды почтовые намного ускоряют доставку адресатам писем и газет. А складные велосипеды очень удобны городским жителям. Доехал на таком велосипеде от своего дома до автобусной остановки, за несколько минут упаковал велосипед в небольшую сумку и поехал дальше уже городским транспортом.

На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить. Вы подросли – и ваш велосипед теперь называется подростковым.

Очень большой популярностью пользуется велосипед и как спортивный снаряд для тренировки ног. Легкие и прочные гоночные велосипеды позволяют спортсменам за несколько дней проехать по шоссе свыше 1000км. Велосипед для гонок по кольцу на специально оборудованном велодроме – треке-каждый может поднять одной рукой. На таких велосипедах гонщики разгоняются до скоростей свыше 60 км/ч. На некоторых  гоночных велосипедах – тандемах – по 2 седока. Тандемы позволяют мчаться еще быстрее.

В последнее время стали появляться уже совсем необычные «велосипеды»: водные, воздушные и даже подводные.

Велосипед   состоит из нескольких  простых механизмов. Например, педали и шестерни – это механизмы, которые позволяют нам без труда вращать колёса велосипеда. Тормоза тоже представляют собой несложный механизм, который останавливает велосипед.

 Современная промышленность выпускает велосипеды различной конструкции и назначения: дорожные, легкодорожные, спортивные, подростковые, детские  и специальные.

Дорожные велосипеды  имеют  прочную  раму, широкие  шины, высоко  расположенный  руль, вес  около  16кг. На  колесах  обычно  устанавливаются  щитки, на других  частях  велосипеда – багажник, звонок, зеркальце, насос и  подсумок  с  инструментами.

Для  облегчения  такого  велосипеда  все  это дополнительное  оборудование  перед  соревнованиями  разрешается  снять. Легкодорожные  велосипеды  весят   14кг, сечение  шин – уменьшенное, оснащены  ручными  тормозами.

Спортивные  велосипеды  имеют  облегченную  конструкцию  8 – 11кг  из  легированных  сталей  и  дуралюмина, низко  опущенный  руль, широкое  седло.  Это создает удобство для спортсменов, которые иногда находятся в пути по нескольку часов. К рулю и к раме крепят бачки с питанием. Шоссейные гоночные  велосипеды       снабжены  переключателем   скорости  и  ручными  тормозами. Трековые – без  тормозов  и  свободного  хода. Потому  спортсмен   должен  постоянно   крутить  педали. Педали  оборудованы   ремнями   для    закрепления   ног.  Шины  велосипеда   делаются   из  тонких   хлопчато -  бумажных   ниток  и   хирургического  шелка.  Вес  современного   велосипеда   для  гонок   на   треке  6 – 7кг. Разновидность   спортивных  велосипедов -   тандем – двухместный,  двухколесный   велосипед  с  двойной  сблокированный    передачей.   Экипаж   тандема   способен   развивать   скорость   до  70км/ч. При  выборе  велосипеда   надо  учитывать  рост   спортсмена.                                                                                                           

2.3.    Безопасность на дорогах

 Вы знаете, что ежедневно  на дорогах  России происходит большое количество дорожно- транспортных происшествий  (ДТП) с тяжёлыми последствиями для людей.

 Дорожно- транспортное происшествие (ДТП)- событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли  или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

 Первое в истории, зарегистрированное ДТП, произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэллса столкнулся с велосипедом  Эвелина Томоса, который отделался переломом ноги.

 Первое ДТП связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899году.

 В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от ДТП во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и 10 млн. получают телесные повреждения.

 По данным  МЧС России в стране наметилась тенденция увеличения общего количества ДТП, в  2013году составила 486 378.

За этот период  в Российской Федерации произошло 8787 ДТП с участием детей, 332 ребёнка погибли, а 9 135 детей получили ранения.

 За 7 месяцев 2013году на территории Саратовской области зарегистрировано129 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 6 детей погибли, 134 получили травмы различной степени тяжести, из них 18 пассажиров и 3 водителя мотоциклов и скутеров.

2.4. Результаты  статистики.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств (мокингов, мопедов и велосипедов) и пешеходами.

Другой причиной является быстрый рост численности мокингов, мопедов и велосипедов  в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителя так и для пешехода, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Третьей причиной является без ответственность, особой категории  водителей транспортных средств- велосипедистов.

2.5. Результаты  анкетирования

Я провел опрос  и  выявил:

 1) из 118 учеников 1-8 классов, в анкетировании участвовало 104 ученика: из них   имеют велосипеды: – 92.

Из этих велосипедов мужских – 25, подростковых – 67.

 2) из 15 детей детского сада имеют велосипеды:- трехколесных велосипедов – 13.

 3) никто из родителей не провёл беседу по правилам безопасного поведения  на улице с интенсивным движением;

4) из анкеты видно, что почти 30% детей ездиют на велосипедах не соответствующих их росту, т.е. купленных на вырост, что тоже отрицательно сказывается на безопасности движения.

 

  2.6.  Результаты наблюдения.

1. Дети, зачастую и взрослые ездят по улицам посёлка на неисправных велосипедах с нарушением правил дорожного движения.

2. Не все дети имеют подростковые велосипеды (и это же видно из результатов анкетирования).

3. Ни кто не знает и не умеет подгонять велосипед по росту. В некоторых случаях родители просто на глаз поднимают сидения велосипеда.

4. Никто не знает, как сделать седло и руль удобным для езды.

5. У всех водителей велосипеда отсутствуют шлемы.

    2.7.  Выводы.1. Дети, как водители транспортного средства, являются основными нарушителями правил дорожного движения:

        А) не знание и не соблюдение ПДД: (движение навстречу движущемуся транспорту, поворот налево и разворот, движение по всей ширине дороги-несколькими велосипедистами, не уступают дорогу движущемуся по главной дороге транспортному средству, перевозят пассажиров на раме или багажнике велосипеда, перевозят не габаритные грузы т.д. и т.п.

        Б) родители прежде, чем купить и посадить ребёнка за руль велосипеда не инструктирует;

        В) необдуманные поступки и баловство (акробатические номера при езде на велосипеде по улицам посёлка).

        Г) неисправность велосипеда (неисправность тормозов, не все отражатели: особенно отсутствуют отражатели спереди-белый и сзади-красный)

   2.8.  Продукт проекта:

1. провёл и выпустил памятку с целью популяризации безопасной езды на велосипеде – ознакомить на линейке учащихся типичными нарушениями ПДД и провести инструктаж по правилам безопасной езды на велосипеде:                                                                                        

                             1.  Правила безопасной езды на велосипеде;

                      2.  Рекомендации велосипедистам.

                      3.  Буклеты.

                      4.  Памятки.

2. Ознакомил  на линейке учащихся школы с типичными нарушениями ПДД и провел инструктаж по правилам безопасной езды на велосипедах по улицам нашего посёлка с целью популяризации безопасной езды на велосипедах.

 

Содержание памятки:

Правила безопасности

Кататься на велосипеде – огромное удовольствие, но это занятие может оказаться и опасным, особенно на автомобильных дорогах. Соблюдай правила безопасности, и все будет хорошо.

- Выучи дорожные знаки, транспортные сигналы и всегда им подчиняйся, т.е. велосипедист  обязан прекрасно знать дорожные знаки и правила дорожного движения, подчинятся им.;

- Понаблюдай, как ведут себя водители других транспортных средств, и научись правильно подавать сигналы;

- Надевай яркую одежду, чтобы тебя днем и ночью хорошо было видно.

- Надевай велосипедный шлем;

- Убедись, что спереди и сзади у твоей машины хорошие светоотражатели и огни. Всегда ими пользуйся в темное время суток.

- По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить с 14 лет;

- Перед поездкой на велосипеде сообщи взрослым о своем маршруте.

Водителям велосипеда запрещается:

- Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.

- Ездить на велосипеде,  не держась за руль хотя бы одной рукой.

- Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

- Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.

- Двигаться по проезжей части улицы  при наличии рядом велосипедной дорожки.

- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения  в одном направлении.

- Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.

- Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар-дорога для пешехода).

Основные обязанности велосипедиста:

- На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.

- Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющем более одной полосы для движения в данном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила для пешехода.

- При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об  этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой.

- На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

 

Рекомендации велосипедистам:

Независимо от типа велосипеда, он должен быть подходящего для тебя размера. Подели свой рост на три – получишь идеальный размер велосипедной рамы  от рычага педали до основания  седла. Высоту сидения регулируют  с таким расчётом, когда ты сидишь на сиденье велосипеда, то кончики пальцев обеих ног должны доставать до земли.

Руль должен быть на одном уровне с сиденьем и хорошо закреплён т.е. не крутиться и не опускаться.

Научись ухаживать за велосипедом и содержать его в исправном состоянии. Для такой работы требуется специальные инструменты: гаечные ключи, отвертки, рычаги для демонтажа шины, ремонтный набор для камеры и насос. Чтобы выполнить более серьезный ремонт, могут потребоваться и другие инструменты. Но не пытайся исправить то, в чем не разбираешься, - неправильные действия могут привести к аварии.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда:

  1. Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок и руль).
  2. При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или светоотражателем красного цвета, с боковых сторон светоотражателями оранжевого или красного цвета.

 Велосипед – не только прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом, но и  удобный способ передвижения. У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Он дешев, не теряешь драгоценное время в городских пробках и в поисках места для парковки, дает хорошую физическую нагрузку, не загрязняет природу и позволяет любоваться ее прелестями. Кроме того, велосипед дает ощущение собственной независимости. Но должны помнить, что управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами  дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом –не моложе 16 лет.

Кататься на велосипеде – это огромное удовольствие, но при этом нужно строго соблюдать правила безопасности.

 

  1. Рефлексивная деятельность.

Получил определённые навыки работы над проектом, научился самостоятельно добывать нужные знания, получил удовлетворение от сделанной работы и от результатов своей проектной деятельности, т.е. от продукта - правила безопасной езды на велосипеде, рекомендации велосипедистам, памятки и буклеты с целью  популяризации безопасной езды на велосипеде по улицам посёлка. Пополнил свои знания в области использования ИКТ и Интернет ресурсов. Так же я понял, что проектная деятельность состоит и в формировании умения эффектно представлять свою работу.

 

    4. Список использованной литературы

1. Роджер Кут. Книжка для мальчишек.- М.: Махаон, 1994. – 256 С.: ил.

2. Саманта   Армстрон, Эйми  Блит.  Юному  эрудиту  обо  всем:  энциклопедия   для  детей. -  Москва:  Махаон, 2004 . – 112 С.:  ил.

3. Cосновский   И.Ю.  Энциклопедический    словарь  юного   спортсмена. – м: педагогика, 1980 – 478 С.: ил.

4. Филипп Брукс, Сара Рид, Барбара Тейлор.  Новая книга знаний: в вопросах и ответах.-М.:Махаон,2007.- 160 С.: ил.

5. Энциклопедический словарь юного техника/ Б.В.Зубкова, С.В.Чумаков. – М.: Педагогика,1980. – 512 С.: ил.

6. Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. –М.:Просвещение, 2008.-224с.

                                          Интернет- ресурсы

7. http://www.priroda.su/item/1053

8. http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

9. http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library...

10. http://www.myshared.ru/slide/213801/ -презентация

 

Прикрепленный файл Size
Велосипед –транспортное средство.pptx 4.21 MB
Памятка для учеников.docx 21.54 KB
Буклет.rar 400.6 KB
Методический паспорт.docx 29.85 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн