Вы не зарегистрированы

Авторизация



положение и протокол по смотру кабинетов

Фото пользователя Любовь Сергеевна Улискова
Submitted by Любовь Сергеевна Улискова on Tue, 09/06/2009 - 04:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Улискова Любовь Сергеевна
Место работы, должность: 
районный информационно- методический центр
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Управление образованием
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
данное положение и протокол применяется мною в работе, как смотр кабинетов начальных классов, будет полезно руководителям ШМО, РМО.

 

Утверждаю
начальник отдела
образования
______________Т.С.Гермаш
«________» _________2006г.
 
 
 
Положение
о смотре кабинетов начальных классов
 
  1. Общие положения:
1.1. Смотр кабинетов проводится отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района с целью контроля   условий осуществления образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности учителя.
 
1.2.            Задачи смотра:
·        проверка соблюдения санитарно-гигиенических и валеологических требований, состояние материально-технического оснащения кабинетов;
·        соблюдение эстетических требований при оформлении кабинета;
·        соответствие учебных материалов прохождению учебных программ;
·        определение лучших учебных кабинетов.
 
II. Организация смотра:
2.1.   Смотр проводится в 2 этапа (декабрь, январь).
        1 этап - самооценка учителями своих кабинетов согласно критериев.
        2 этап – оценка жюри по наиболее высоким баллам.
2.2.            В состав жюри входят руководители ШМО (МОУ СОШ №6 –Еремеева О.И., МОУ СОШ №4 -Рябычина И.В., МОУ СОШ №2 – Клименко Е.Н.);
2.3.            По итогам смотра (февраль) издается приказ РМК, в котором определяются победители смотра кабинетов начальных классов.
2.4.            Направления смотра и критерии оценки кабинетов зафиксированы в протоколах смотра кабинетов.
 
 III. Итоги смотра:
     З.1. Учителя начальных классов оценивают свои кабинеты сами, согласно 
             критериям (в протоколах);
3.2. Заместители директоров по УВР подводят итоги смотра на     уровне      школы Протокол смотра с наиболее высоким количеством баллов     направляется в РМК (это будет форма заявки данной школы).
 
3.3. Жюри в составе 4-х человек, определяют места, согласно протоколам и проводят независимую оценку лучшим кабинетам.
3.4. В заключении пишется информационная справка о подведении итогов смотра кабинетов, издается приказ в котором определяется победитель.
3.5. Победители смотра кабинетов награждаются грамотами отдела образования.
 
 
 
 
 
ПРОТОКОЛ
смотра кабинетов начальных классов
 

Направление

 
Критерии
балл
замечание
1.Оборудование кабинета
1.Наличие паспорта кабинета. План обновления учебно-методического оборудования.
2.Укомплектованность кабинета.
3.Порядок хранения оборудования кабинета.
4.Обеспеченность справочно-информационной, художественной литературой, учебными и методическими пособиями, сборниками, раздаточными материалами.
5.Систематизация учебных материалов.
6.Наличие папок (с накопленными материалом, сменным материалом для стендов, качество накопленного материала).
7.культура и внешний вид стендового материала, их предназначение.
8.Наличие и применение технических средств обучения.
 
 
2.Эстетика оформления учебных кабинетов.
1.Окраска кабинета с учетом солнечного освещения и цвета мебели.
2.Соблюдение единого стиля в оформлении.
3.Привлекательность содержания материалов на стендах, способ их размещения (отсутствие на передней стене материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих дискомфорт).
4.Оформление рабочего места учителя (порядок, удобство учащихся).
 
 
3.Соблюдение правил техники безопасности и нормативно санитарно-гигиенических требований
1.Наличие инструкций по ТБ.
2.Журнал инструктажа с учащимися.
3.Условия проветривания.
4.Наличие аптечки.
5.Уровень освещенности (функционирование светильников, дополнительное освещение у доски, Незагроможденность на окнах….)
6.Чистота мебели и кабинета.
7.Наличие растений в классе и их расположение.(не должно быть цветов высотой более 20 см и количеством более 2-3 горшков на подоконнике).
8.Соответствие мебели росту учащихся.
9.Правильное размещение штор в кабинете (тюль доходит только до середины окон, темные шторы в простенках).
10. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного учащегося –1,43 – 3м – 1,7м2    2,5м – 2,2м2.
11.Здоровьесберегающее пространство (зеленые зоны, тренажёры, экологические календари, игровые уголки…)
 
 
 
 
 
ИТОГО
Количество баллов
 
Роспись учителя

 

 
 
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале (от 0 до 2 баллов) максимальное возможное количество баллов –44. Деление полученной суммы баллов на 44, умноженное затем на 100%, позволит оценить уровень состояния кабинета. Если полученное значение составляет более 80%, то состояние кабинета можно оценить как хорошее, ели оно составляет от 70% до 80% - допустимое, от 50% до 70% - слабое состояние кабинета.
 
 
 
 


На: положение и протокол по смотру кабинетов


В положение можно добавить  к самооценке приложение фотоматериалов, презентацию лучших кабинетов по итогам конкурса.

По результатам конкурса возможно не сложится объективное представление о победителях.