Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лекарственные растения Ростовской области

Submitted by Наталья Александровна Сукачева on чт, 01/05/2014 - 01:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сукачева Наталья Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД Станция юных натуралистов Сальского района

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цели занятия: обобщить знания обучающихся о лекарственных  растениях Ростовской области, по средствам интеграции  знаний из области биологии, географии и экологии.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Список используемой литературы:

 

  1. 1000 загадок/ В.Г. Лысаков. – М.: АСТ; Донецк, Сталкер, 2006
  2. Мартынова М.И, Алексенко В.Н. География Ростовской области.  – Ростов н/Д.: Терра Принт, 2010.
  3. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/ сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.
  4. Редкие и исчезающие виды растений, грибов и лишайников Ростовской области. Под ред. Федяевой В. В. – Ростов н/Д.: Пайк, 1996.

 

Интернет - ресурсы:

 

  1. www.pspu.edu.ru – сайт естественнонаучного факультета ПИ ЮФУ

 

Используемая методическая литература: 

Список используемой литературы:

 

 

  1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое

пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

 

Интернет - ресурсы:

 

  1. www.pspu.edu.ru – сайт естественнонаучного факультета ПИ ЮФУ

 

Используемое оборудование: 

Оборудование: ПК, проектор, дидактические карточки, гербарные экземпляры, мультимедийная презентация, Контурная  карта Ростовской области, образцы лекарственных растений.

Краткое описание: 
<p>Данная разработка &laquo;Лекарственные растения Ростовской области&raquo; - это интегрированное занятие, &nbsp;включающее в себя знания из области биологии, географии и экологии.&nbsp;&nbsp;&nbsp; По типу &ndash; это&nbsp; занятие повторения и обобщения знаний. Возраст детей 12-14 лет, учитывая возрастные и психологические особенности детей данного возраста в целях совершенствования&nbsp; знаний, умений и навыков используется метод познавательной игры. Данный метод проведения занятия вовлекают детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, слушать и понимать иное мнение.</p> <p>&nbsp;</p>

Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящих событий в мире, пересекаются предметные области географии, физики, химии, математики, биологии, истории, экологии, литературы. Обращение к знаниям в этих областях помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными предметами.

Интегрированный урок - это специфическая форма занятия. Главное на нем - это изучение междисциплинарных объектов. Именно на таких занятиях обучающиеся имеют возможность получения глубоких и прочных знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события и явления. На интегрированном уроке имеется широкая возможность для синтеза знаний, формирования умений использования знаний из одной отрасли в другой. Это, в свою очередь, стимулирует аналитико-синтетическую деятельность обучающихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать, сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Благодаря всему этому достигается целостное восприятие действительности как необходимая предпосылка целостного мировоззрения. Именно на интегрированном уровне формируются умения, развиваются мышление, память, воображение, происходит сознательное усвоение социальных норм, вырабатываются убеждения. Интегрированным урокам присущ значительный образовательный и воспитательный потенциал, который успешно реализуется при следующих дидактических условиях:

а) правильное вычленение объекта изучения;

б) тесное сотрудничество учителей при подготовке занятия;

в) руководство работой обучающихся, готовящихся выступать на занятии (архивариусы, дублеры, статисты и др.);

г) активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия;

д) правильный выбор формы проведения урока;

е) обязательное использование приемов обратной связи.

Данная разработка «Лекарственные растения Ростовской области» - это интегрированное занятие,  включающее в себя знания из области биологии, географии и экологии.    По типу – это  занятие повторения и обобщения знаний. Возраст детей 12-14 лет, учитывая возрастные и психологические особенности детей данного возраста в целях совершенствования  знаний, умений и навыков используется метод познавательной игры. Данный метод проведения занятия вовлекают детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, слушать и понимать иное мнение.

Прикрепленный файлSize
УРОК.doc77.5 KB

»  Размещено в сообществах:   
Региональный узел Ростовской области