Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мальчики и девочки - два разных мира

Фото пользователя Оксана Александровна Ефремова
Submitted by Оксана Александровна Ефремова on Fri, 02/05/2014 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефремова О.А.
Место работы, должность: 

Педагог-психолог МБОУ "Пламенская средняя общеобразовательная школа" д.Сяськелево Гатчинского района Ленинградской области

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цель: укрепление и развитие представления младших школьников об уникальности своей личности и гендерной принадлежности.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для осознания учащихся своей гендерной роли,

2. Способствовать формированию у учащихся позитивных установок по отношению к себе и друг другу,

3. Оказать помощь в регуляции поведения в рамках гендерной роли,

4. Продолжать развивать умение работать в группе,

5. Способствовать созданию положительного эмоционального отношения к дальнейшим занятиям.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 

Использованная литература:

1. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа. / Под ред. И.В. Вачкова — М.: Ось-89, 2005

2. Михайловская И., Маленкова Н. Гендерное воспитание подростков в средней школе. - М.: Чистые пруды, 2009

 

 

Используемое оборудование: 

Материально-техническое обеспечение: средства ТСО для показа презентации и музыкального сопровождения; материал для создания коллажей (ватман, клей, ножницы, различные журналы); разрезанная картина, на которой нарисованы силуэты мальчика и девочки.

Используемые ЦОР: 

 http://unospirit.net/tvorchestvo/pritchi/pritcha-o-muzhchinakh-s-marsa-i-zhenshchinakh-s-venery.html)

Краткое описание: 
<p>Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы</p>

Конспект открытого занятия

«Мальчики и девочки — два разных мира»

 

Описание: Урок психологии «Мальчики и девочки — два разных мира» разработан для учащихся начальных классов в рамках профилактической программы нарушений психологического здоровья учащихся и повышения его уровня (по О.Хухлаевой).

Цель: укрепление и развитие представления младших школьников об уникальности своей личности и гендерной принадлежности.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для осознания учащихся своей гендерной роли,

2. Способствовать формированию у учащихся позитивных установок по отношению к себе и друг другу,

3. Оказать помощь в регуляции поведения в рамках гендерной роли,

4. Продолжать развивать умение работать в группе,

5. Способствовать созданию положительного эмоционального отношения к дальнейшим занятиям.

Форма занятия: групповая, подгрупповая с элементами тренниговых и арт-терапевтических упражнений.

Материально-техническое обеспечение: средства ТСО для показа презентации и музыкального сопровождения; материал для создания коллажей (ватман, клей, ножницы, различные журналы); разрезанная картина, на которой нарисованы силуэты мальчика и девочки.

Методические приемы: дидактическая игра, активизирующая игра, беседа, работа в группах.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5-7 минут)

Психолог: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами будем обсуждать одну очень интересную тему. Какую, вы должны догадаться сами. Я вам предложу несколько подсказок. А сейчас немного поиграем.

Игра «И я тоже!» (Фопель К. в модификации Мониной Г.Б.)

Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду назвать что-то, что я очень люблю. Если вам тоже это нравится, вы должны сделать шаг вперед и громко крикнуть: «И я тоже!» (Ведущий называет действия, например, «Я люблю танцевать!», «Я люблю читать книги» и пр.)

Упражнение «Соберите пазл»

А сейчас вам необходимо всем вместе собрать один пазл, элементы которого лежат у каждого на столе.

Ребята, сможете ли вы догадаться, какова же тема нашего сегодняшнего занятия? (дети отвечают).

Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»

2. Основная часть (30 — 35 минут)

Психолог: Я хочу рассказать вам небольшую сказку: Представьте себе, что когда-то давным давно все мальчики жили на Марсе. Они были трудолюбивы, честны, справедливы и создали на Марсе высокоразвитую цивилизацию. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах. Иногда одному из мальчиков становилось плохо, и он надолго оставался в своей пещере. И никому и в голову не могло прийти войти туда и побеспокоить его, потому что все знали – пройдет время, и все наладится само собой. Тогда он выйдет из пещеры и снова примется за повседневные дела. Так жили мальчики на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.

В миллионах километров от Марса находилась планета Венера, и населяли эту планету девочки. Они жили дружно и спокойно, вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Иногда кому-то из девочек становилось плохо. И тогда другие девочки приходили к ней домой - они сидели вместе, разговаривали, пели, и через некоторое время ей становилось легче. Так жили девочки на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мальчики смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нем в космос. Они летели очень долго, и через какое-то время одна из звезд превратилась сначала в пятно, потом шарик, и, наконец, в планету. Это была Венера. Когда мальчики приземлились, вернее привенерились - они увидели, что планета заселена разумными существами, и попытались установить контакт. Девочки сразу понравились мальчикам, очень понравились. Девочки же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию. Но прошло какое-то время и все наладилось. Оказалось, что двум цивилизациям есть чем поделиться друг с другом. Но было и то, что вызывало недоумение. Однако и мальчики, и девочки помнили о том, что выросли они в разных мирах. Руководствуясь этим знанием, они жили мирно и счастливо.

И вот однажды, мальчики и девочки решили построить большой звездолет и отправиться в космос. К экспедиции долго готовились, и когда звездолет наконец стартовал, на борту было очень много мальчиков и девочек. Но как только они оказались космосе, они потерялись. Проблуждав некоторое время, они наткнулись на неизвестную планету голубого цвета. Из космоса она выглядела настолько красивой, что путешественники решили ее исследовать.

Эта планета оказалась настоящим раем - никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая растительность, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса – птиц и животных. Они никогда бы и не подумали, что во Вселенной существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться. А через некоторое время все жители Марса и все жительницы Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля.

Долгое время новоселы жили счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Муальчики не понимали девочек, а ждевочки не понимали мальчишек. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными. Гармония и мир покинули землю, начались войны, наступила эпоха хаоса.

Так и продолжается до сих пор. Но если люди вспомнят, что мы жители разных планет, живущих по своим законам, что их можно принимать и уважать, то мир станет совсем другим.

(адаптированно, источник: http://unospirit.net/tvorchestvo/pritchi/pritcha-o-muzhchinakh-s-marsa-i...)

Беседа по кругу.

- Согласны ли вы, что мальчики и девочки настолько не похожи, что кажется, что они с разных планет? (психолог и дети бросают друг другу небольшой тканевый мячик, у кого он оказался, тот отвечает на этот вопрос).

Упражнение «Чьи качества»

Сейчас я буду называть мужские качества. Если качество подходит, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами. Итак, мужчина: сильный, ответственный, осторожный, настойчивый, решительный, мягкий...

А теперь я буду называть женские качества. Если качество подходит, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами. Итак, женщина: мягкая, обаятельная, грубая, жесткая, хозяйственная, властная, ласковая...

Упражнение «Коллаж «Два разных мира»

Психолог: Вы отлично представляете разницу между мужскими и женскими качествами. Сейчас нам придется отправиться в путешествие в мужской и женский миры. Группа девочек и группа мальчиков познакомят нас со своими мирами — сделают коллажи. Каждая из групп постарается выбрать для своего коллажа наиболее яркие, характерные предметы, символы, изображения, желанные в их мире.

По окончании работы каждая группа делает небольшую презентацию своего коллажа.

Заключительная часть (5-7 минут)

Беседа по кругу

Психолог: Итак, наше занятие подошло к концу. Что понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Чем же мальчики отличаются от девочек? (желающие учащиеся отвечают на вопросы). А может быть, есть между ними какое-то сходство? Подумайте, пожалуйста над этим вопросом. Мне будет очень интересно услышать ваше мнение.

Упражнение «Солнечный зайчик» (авторская модификация упражнения «Сигнал» К.Фопеля)

Психолог предлагает учащимся встать в круг.

Психолог: Солнечный зайчик прыгнул ко мне в ладоши и прошептал мне ласковые слова. Я хочу передать зайчика в руки В. (психолог называет имя рядом стоящего ребенка), держи его осторожно и бережно. Прислушайся, он и тебе подарит свое тепло и ласку. Можешь передать зайчика дальше.