Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в Страну Русского Языка

Submitted by Мария Фёдоровна Шукшина on вс, 04/05/2014 - 11:00

                

Тема: Путешествие в Страну Русского Языка

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и  во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность; способствовать сплочению коллектива класса.

 

Оборудование: плакаты, высказывания о русском языке известных людей.              К.Г.Паустовский «Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»). Выставка книг.

                                                 Ход мероприятия

           I Вступление. 

            Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по русскому языку,  которое называется «Путешествие в Страну Русского Языка». Мы все вместе вспомним высказывания русских и советских писателей и поэтов, а также  ребята прочитают стихотворения о русском языке.  

          /выходят дети и читают высказывания о русском языке, а затем стихотворения/

     Наш язык---наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость. (К.Г. Паустовский)

                                                               ***

     Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П. Сумароков)

                                                               ***

      Где нужно--- нежный, трогательный, где нужно--- строгий, серьёзный, где нужно----

      бойкий и живой, --- таков наш русский язык. (Л.Н. Толстой)

                                                               ***

  Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок;  всё зернисто,

      крупно, как сам жемчуг, и право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.

                                                               ***

 Русский язык в умелых руках и опытных устах---- красив, певуч, выразителен, гибок,  послушен, ловок и вместителен… (А.И. Куприн) 

                                                               ***

      Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых,

      естественных  выражений. Что русский язык---один из богатейших языков в мире,

      в этом нет никакого сомнения. (В.Г. Белинский)                                  

                                                               ***

      Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого

      сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н.В. Гоголь)

                                                               ***

      Наш русский язык… способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. (Н.А. Добролюбов)

                                                               ***

      Язык народа--- лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет

      всей его духовной жизни…(К.Д. Ушинский)

                                                               ***

      Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как  стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…(А.Н. Толстой)

                                                               ***

      Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам  нашими предшественниками…. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса…Берегите чистоту языка, как святыню!

                                                               ***                                                         (И.С. Тургенев)

      Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни; своей мысли, своих чувств,  своих  надежд, своего гнева, своего великого будущего. (А.Н. Толстой)

                                                               ***

      Русский язык--- это язык Пушкина и Толстого, Достоевского и Тургенева, Чехова и Горького,  это тот ,,могучий и прекрасный”, на котором создана великая литература, пользующаяся  славой и признанием всего человечества. (Олесь Гончар)

       Уч-ся1: На свете много стран больших

                     И много малых есть,

                     И для народностей любых

                     Язык свой----это честь.

 

                     Русский язык---спокоен, весел и певуч,

                     Насмешлив и суров,

                     И беспощаден, и могуч,

                     И грозен для врагов.

 

                   Суворов одобрял солдат

                     На русском языке.

                     Бессмертный Пушкин сочинял

                     На русском языке!

 

       Уч-ся2: Люблю тебя, Русский язык!

                     В нём столько добра и силы.

                     В нём слышится русский ямщик,

                     В нём слышится голос России

 

                      Люблю тебя, Русский язык!

                     Великое русское слово!

                     В нём  вижу я Пушнина лик,

                     В нём вижу я лик Толстого.

 

                     Люблю тебя, Русский язык!

                     Язык пониманья и мира:

                     На нём говорят и якут, и калмык,

                     И те, кто живёт на Пальмире.

 

                      За то, что красив и могуч,

                      За то, что как солнце велик,

                      За слово, за солнечный луч,

                      Люблю тебя, Русский язык!

 

Учитель: Я думаю, что стоит отправиться в эту страну --- Страну Русского Языка.

  Итак, готовы? Можно в путь!

                          /вбегает астрологи/

 

Астролог: Ребята, остановитесь! А вдруг впереди вас ждут непреодолимые опасности? Может, не стоит    рисковать? Может, лучше остаться дома? Не хотите? Так давайте я предскажу вам по звёздам,  каким будет ваше путешествие.

Козерогов ждут неприятности на плоскогорье Знаков Препинания.

Водолеи будут подвержены нападениям пиратов  в районе гор Крылатых Выражений. Рыбам и Овнам надо опасаться перелёта через океан Знаний, так как их могут подвести нетвёрдые знания.

 Тельцы и Близнецы  должны оказать уважение всем частям речи.

Раки и Львы столкнутся с коварством Падежей.

 Девы должны быть вежливы на архипелаге Тонкости Выражений.

 Весам и Скорпионам советуем  изо всех сил заниматься морфологическим разбором. Стрельцам нужно беречь силы для прохождения острова Ошибок, где орфографический вирус поражает даже самых стойких и опытных путешественников.

  В целом путешествие благоприятно подействует на знания учащихся, необходимо только быть  внимательными и трудолюбивыми.

 

 II Основная часть

   Шуточные загадки.

      --- Как можно склонять голову, не опуская и не поднимая её? (склонять по падежам)

      --- Рассказывают, что однажды заяц, спасаясь от охотника, забежал в костёр и таким образом спасся от гибели. Можно ли этому поверить? Что это за костёр? (трава)

      --- Говорят, что споры бывают не только между людьми, но и у растений. Что это за споры? (грибы, папоротники размножаются спорами)

      --- Как ,,мышеловку” написать пятью буквами? (кошка)

      --- По каким полям  нельзя ни пройтись, ни проехать? (шляпы)

 

 Учитель:   Итак, мы перед одним  из удивительнейших мест Страны Русского Языка.

                 ---Но в чём дело?

                 --- ДЕЛО В ШЛЯПЕ!

                Ребята, откуда произошло это выражение?

 

  Уч-ся 1: Очень давно, когда почты и железных дорог не было,  все важные документы из одного города в другой или из одной страны в другую перевозили специальные люди --- гонцы. Помните,  в ,,Сказке о царе Салтане…” А.С. Пушкина:  А ткачиха с поварихой,

                                                                                                С сватьей бабой Бабарихой

                                                                                                Обобрать его велят;

                                                                                                Допьяна гонца поят

                                                                                                И в суму его пустую

                                                                                                Суют грамоту другую.

                    Иногда гонцы хранили эти письма в сумке, но их, как вы убедились, легко было найти и подложить другие. Гонцы старались спрятать документы так,  чтобы они не потерялись, чтобы их  нельзя было найти сразу, и в пути  хранили их  часто в шляпах. Вот отсюда и пошло выражение  дело в шляпе.

 Учитель: Здесь проживают выражения:

 Уч-ся 2: БИТЬ БАКЛУШИ --- это выражение возникло в среде крестьян-кустарей, занимавшихся  изготовлением мелких деревянных изделий (деревянной посуды, ложек, чашек)

                  Баклуша --- это чурка, специально приготовленная для выделки  из неё ложки или чашки. Заготовка баклуш считалась самым простым и лёгким делом. Его обычно поручали старикам  или подросткам, которые целыми днями сидели и били баклуши.

                  Бить баклуши --- значит   заниматься  чем-то пустяковым, бездельничать.

Уч-ся 3: ПОПАСТЬ ВПРОСАК --- Просак --- так называли станок для витья верёвок. Станки стояли  близко друг к другу, так что, проходя между ними, надо было следить, чтобы в просак не попал   край одежды, прядь волос или борода --- иначе быть беде.

                 Отсюда попасть впросак --- попасть в беду, в тяжёлое положение.

 

Уч-ся 4: КУРАМ НА СМЕХ --- С давних времён курица была у людей  предметом шуток и насмешек.  Она не летает далеко, не вьёт гнезда, боится воды, не видит в темноте, пуглива и ненаходчива. В народе говорится: рак --- не рыба, курица --- не птица. Отсюда и пошли выражения:   сделал курам на смех (даже куры --- и те смеются), нацарапал как курица ( о плохом     почерке), мокрая курица (так говорят о человеке, имеющем жалкий вид).

 

Уч-ся 5: А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ --- Цитата из басни И.А. Крылова ,,Кот и повар” (1813 г.)

Употребляется в значении: ,,один говорит, а другой не обращает  на него внимания”.

 

Учитель: Ребята, а попытайтесь сами закончить фразеологизм.

                   

--- дрожит…(как осиный лист)              

--- катается…(как сыр в масле)                   

--- выводить…(на чистую воду)                 

--- держать…(в ежовых рукавицах)          

 --- сидеть…(сложа руки)

--- знать…(как свои пять пальцев)

 

 Учитель: А кто сможет объяснить значение фразеологического оборота?

    --- кожа да кости (худой)

--- дырявая память (забывчивый)

 --- перемывать косточки (обсуждать)          --- рукой подать (близко)

    --- лететь сломя голову (спешить)             --- много воды утекло (давно)

 

 Учитель:    - А сейчас    послушаем ЛЕГЕНДУ О ПАДЕЖАХ!

 - Мы знаем, что их шесть братьев: И., Р., Д., В., Т., П. А почему их так зовут?.

 

Уч-ся: (читает легенду о падежах) Пожалуй, если подумать, нетрудно догадаться, почему предложный  падеж называется предложным: ведь он всегда употребляется с каким-нибудь предлогом, например: ,,сижу в классе”, ,,говорю о книге”. Поэтому его так и назвал ещё в XVIII веке наш великий русский учёный М. В. Ломоносов, написавший ,,Российскую грамматику”. Но как произошли  названия  других падежей, понять уже труднее. Грамматика, как и многие другие науки, зародилась в Древней Греции. Там впервые и были придуманы грамматические термины. Позже древнеримские учёные перевели греческие грамматические термины на свой, латинский язык, а наши древнерусские грамматисты --- на русский язык.  Наше слово ,,падеж” тоже перевод латинского слова ,,казус” --- падение. Учёные называли падежи по тому основному, главному значению, которое они выражают.

 Так, именительный падеж ---это падеж, обозначающий имя предмета; дательный падеж назван  так потому, что им часто выражают лицо, которому что-нибудь дают: ,,даю сестре, брату книгу”;

 творительный падеж русские грамматисты назвали так потому, что он часто указывает на предмет, которым что-нибудь делают, творят: ,,режу ножом, рублю топором”. Винительный падеж  греки   назвали ,,устремительным”, так как он обычно обозначает предмет, на который устремлено, направлено действие: ,,беру книгу, пилю дрова”. Древнеримские  же учёные неправильно перевели  название  этого падежа, считая, что оно образовано от слова ,,этиа” --- ,,вина”, и назвали его ,,аккузативус”, что значит ,,обвинительный”,  или ,,винительный”. Название ,,винительный” закрепилось за этим падежом и в нашей грамматике.

                 

 Учитель: Но не все ребята знают падежи, например, ученик Лежебокин.

             ( сценка ,,Ленительный падеж”)

               Чтец: Спросили Лежебокина:

                           ---,,А ну-ка, расскажи, за что так ненавидишь ты,

                                Не любишь падежи?

                                Давным-давно все школьники их знают назубок.

                                Их за два года выучить лишь ты один не смог”.

                           Ответил  он рассерженно:

                 Лежебокин:---,,В том не моя вина.

                                          Пусть им сперва учёные изменят имена.

                                          Ведь я падеж творительный нарочно не учу:

                                          Трудиться, а тем более творить, я не хочу.

                                          Такой падеж, как дательный,

                                          Я с детства не терплю.

                                          Давать, делиться чем-нибудь

                                          С друзьями не люблю.

                                          Предложный ненавижу я: чтоб не учить урок,

                                          Приходится выдумывать какой-нибудь предлог.

                                          А на падеж винительный  и вовсе я сердит:

                                          Отец во всякой шалости всегда меня винит”.

                   Чтец: --- Да, переделка, кажется, серьёзная нужна.

                                   А сам ты смог бы новые придумать имена?

                   Лежебокин:---Давно придумал:

                                             Взятельный,

                                             Грязнительный,

                                             Лежательный,

                                             Грубительный,

                                             Ленительный

                                             И, наконец, простительный!

 

  Учитель: Ну что ж, ребята, простим его и поверим, что он тоже выучит падежи.

                   

    Учитель:            Нам дан в наследство самый богатый, меткий, красивый язык. Но мы  не  всегда ценим это богатство, иной раз небрежно относимся к употреблению  слов, засоряем речь ненужными выражениями. Давайте ничего не будем  говорить, а просто послушаем  и посмотрим на себя со стороны.

          

                                                             (1) СЦЕНКА ,,Больной” .

                Доктор: На что жалуетесь, молодой человек?

                Петя: Захворнул я малость, доктор. Только и делов, что в роте что-то пухнет и в горлу дерёт.

                Доктор: Во рту, говоришь? Сейчас посмотрим. (Ставит Пете термометр)

                               А в каком классе учитесь, молодой человек?

                Петя: В пятом ,,Бы”.

                Доктор: В пятом ,,Бы”? Не знаю такого класса. А дружно вы живёте в своём классе?

                Петя: Ужасно дружно. У нас всегда жутко весело…

                Доктор: Жутко и весело! Гм… А учитесь как?

                Петя: Порядочек! Железно! Особенно девчонки жмут Их училка  в пух и прах хвалит…

                Доктор: Порядочек…Железно…(Берёт у Пети термометр) Ну-ка, открой рот. (Петя открывает рот, высовывает язык) Я так и знал. У тебя серьёзно болен язык. И врач тут ничем не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Я тебе дам хороший рецепт. Вот он (показывает учебник русского языка). Из него ты узнаешь, как нужно говорить.

                   

  Учитель: А сейчас    конкурс «Вопросы – шутки».

  1. Что у цапли впереди, а зайца позади? (буква «Ц»)
  2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
  3. Что общего у дня и ночи? («Ь» знак в конце слова)
  4. Что находится между горой и оврагом? (буква «И»)
  5. Какое государство можно носить на голове?  (Панама)
  6. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твое имя)
  7. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

Учитель.   - Новый учитель - всегда так интересно. А если он невысокий, худенький и вообще похож на ученика?

В классе сидят ученики, девчонки красятся, листают журналы, мальчишки разговаривают. В класс заходит невысокий худенький очкарик.

— О, новенький!
— Опять, небось, второгодник!
— Это уж как пить дать! Я таких, как он, за версту узнаю!
— Молод он больно для второгодника.
— А он ничего, симпатичный...
— Тебя как звать-то?
— Корольков Николай Денисович.
— Никола, значит. А меня — Зинка. Держи корягу!

Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки. Зинка, снисходительно улыбаясь, убрала руку.

— Ой, девочки, стеснительный.
— Очкариков мы любим!
— Ребята, это, наверное, Витьки Королькова братан, того, который учился с нами в седьмом классе!
— Витюха — деловой мужик, он меня ушами научил шевелить.
— А ты тоже умеешь?
— Нет, не умею!
— Ты, собственно, откуда к нам прихилял?
— Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я… Буду у вас физику преподавать. Здравствуйте, дети!

                

Учитель : А сейчас продолжим вопросы- шутки.

1. В каком слове сорок гласных? (сорока)

2.В каком слове 7 гласных Я ? (семья)

3.Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

4.В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)

5Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево? (тот, шалаш, боб, Анна, Алла, казак)

6.Как с помощью наречий перечислить по порядку все дни недели, не называя при этом на числа, ни названия дня? (вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра).

 

                    Сценка  остров Нехочунга.  

           Появляются Лень, Ашипка. Лень и Ашипка поют песню)

              ПЕСНЯ ,,ОСТРОВ ДЛЯ БЕЗДЕЛЬНИКОВ”

                      Остров для бездельников в океане есть.

                       Если захотите, оставайтесь здесь.

                       Всё нам здесь позволено и запретов нет,

                       Наук совсем не учим мы, лежи хоть 40 лет.

                                                 Все мы здесь бездельники, хорошо тут жить,

                                                 Страха мы не ведаем, нам незачем тужить.

                                                 Голова свободная --- никаких проблем!

                                                 С утра по лужам бегаем, завидуют нам все.

                      К нам добро пожаловать! В гости всех зовём.

                      Если плавать не на чем, лодку вам пришлём.

                      Будем все бездельничать, время коротать ---

                      Бить баклуши целый день, --- нам не привыкать.

                                                                        (последний куплет поёт одна Лень)

    ЛЕНЬ: Ты чего это замолчала?

    АШИПКА: Настроения нет. Одичаем мы на этом острове. Лучше бы я дома сидела. Спала бы, ела, телевизор смотрела.

    ЛЕНЬ: Спала бы…(укладывается).

    АШИПКА: Вот! Только и знает --- спит. Сюда заманивала, чего только не обещала! Телефон, магнитофон, личный самолёт!!! Хорошо хоть, что еда здесь на деревьях растёт! А то бы давно умерла с голоду. Лень, проснись, какое хоть сегодня число?

    ЛЕНЬ: Отстань, я не знаю.

    АШИПКА: Посмотрю-ка в календарь. Лень, а Лень, разве 37 июля бывает?

    ЛЕНЬ: Отстань, не нравится --- сама составляй, а я уже давно со счёта сбилась. Да и к чему мне считать? Спешить  некуда!

                  (Ашипка берёт бинокль и смотрит вдаль)

    АШИПКА: Лень, Лень! Я вижу землю!

    ЛЕНЬ: Не может этого быть!

    АШИПКА: Да ты сама посмотри: земля, люди! (Лень смотрит в бинокль)

    ЛЕНЬ: И правда, земля, и правда, люди! (Лень отдаёт бинокль, Ашипка снова смотрит)               

    АШИПКА: Ба! Знакомые всё лица! Вон все наши!  Все нарядные, весёлые. Лень, да проснись, наконец! Отправляй меня назад! Надоело бездельничать!

    ЛЕНЬ: И охота тебе тащиться в такую даль. Сидели бы здесь, спали бы да ели.

    АШИПКА: Не хочу! Надоело! В школу хочу!

    ЛЕНЬ: Ты в своём уме! Вспомни, мы ведь всё равно в школе ничего не делали, даже дневники, тетради  забывали. И так было проще…

    АШИПКА: Да, я помню…

     АШИПКА: Нет! Всё равно надоело! Говори свои волшебные слова, возвращай меня назад. В школу хочу!

     ЛЕНЬ: Да забыла я их,  эти волшебные слова, забыла!

     АШИПКА: Как забыла? Но ты же их куда-то записывала?

     ЛЕНЬ: Записывала, записывала…

     АШИПКА: Где же твоя записка? Давай скорей, я сама эти слова скажу.

     ЛЕНЬ: Записка в бутылке…

     АШИПКА: А бутылка где?

     ЛЕНЬ: В море плавает.

     АШИПКА: Как в море? Всё! Всё пропало! Теперь нам отсюда никогда не выбраться!

     ЛЕНЬ: Да не пропало. Я её к дереву привязала.

     АШИПКА: (вытаскивает ,,из моря” за верёвку бутылку, достаёт оттуда записку и читает):

                       Если хочешь ты скорей к маме, папе, другу,

                        Собирайся в путь быстрей, проплыви по кругу.

                        Но опасен этот путь --- наберись терпенья.

                        Труд, смекалку не забудь, прояви уменье.

                        Карту эту изучи, выбери маршрут,

                        Стрелки влево поверни --- они к дому приведут.

                        Если справишься, дружок, то в конце пути

                        Загорится огонёк, исполнятся мечты.

      ЛЕНЬ: Помечтай! Помечтай! Мечтать не вредно! Ишь ты, как обрадовалась! Как ей в школу-то захотелось. Рано радуешься. Чтобы туда попасть, два  задания  надо выполнить.

      АШИПКА: Говори скорей! Я на всё согласна!

      ЛЕНЬ: Вон они .

        (Ашипка идёт по направлению, указанному стрелками (их 2), и выполняет задания)

            (1) Осень раздевает, лес студит воду. /Осень раздевает лес, студит воду./

            (2) Ребята овладевайте русским языком.  /Ребята, овладевайте русским языком!/  

       АШИПКА: Вот окончен трудный путь.

                           В школе я с друзьями,

                           Встретить снова я хочу

                           Год учебный с вами!

                  И зовите меня теперь не Ашипка, а ОРФОГРАММА!

             (Лень на острове плачет)

  Учитель: Ребята, может быть пожалеем её?

        ЛЕНЬ: Пожалейте, пожалейте, я вам конфет дам, остались тут у меня, на всякий случай припрятала.

        АШИПКА: Не надо нам твоих конфет. Клятву давай, что никогда никому из нас ты больше мешать  не будешь!

        ЛЕНЬ: Никому, никому я мешать не буду. Сяду тихо в уголке, про пакости забуду!

             (поют песню вдвоём)           Рисовать, считать, писать,

                                                Клеить, шить и вырезать,

                                                Фантазировать, играть на перемене,

                                                Умножать, делить, склонять,

                                                И футбольный мяч гонять

                                                Научите, научите нас скорее!

                                                Путь на карте выбирать,

                                                Звёзды в небе различать,

                                                Петь, дружить, решать задачи и примеры,

                                                Бегать, прыгать, не скучать

                                                И пятёрки получать

                                                Научите, научите нас скорее!

 

          III Заключительная часть

   Учитель: Но вот вы и справились с этими заданиями и вышли из города Занимательной  Грамматики, закончилось наше путешествие по стране Русского Языка.   

   Уч-ся 1:   Я люблю свой родной язык!

                       Он понятен для всех, он певуч,

                       Он, как русский народ, многолик, 

                    Как держава наша, могуч.

                       В нём дыхание зимних бурь

                       И весеннего неба лазурь,

                       Думы новых богатырей

                       И разливы новых морей.

                       Хочешь --- песни, гимны пиши,

                       Будто хлеб ржаной, он пахуч,

                       Будто плоть земная, живуч.

                       Изучайте русский язык!

                       В нём былинное волшебство

                       И надежд людских торжество,

                       Он и в книгах --- живой родник:

                       Постигайте, как жизнь, его.

                       Для народов всех в мире стран

                       Он на дружбу, на братство дан,

                       Он --- язык луны и планет,

                       Наших спутников и ракет.

                       На совете за круглым столом

                       Разговаривайте на нём:

                       Недвусмысленный и прямой,

                       Он подобен правде самой.

                       Он, как наши мечты, велик.

                       Я люблю свой родной язык!

 

      Уч-ся 2:  Если ты хочешь судьбу переспорить,

                        Если ты ищешь отрады цветник,

                        Если нуждаешься в твёрдой опоре ---

                        Выучи русский язык!

                         Он твой наставник великий, могучий,

                         Он переводчик, он проводник.

                         Если штурмуешь познания кручи ---

                         Выучи русский язык!

                         Горького зоркость, бескрайность Толстого,

                         Пушкинской лиры чистый родник ---

                         Блещут зеркальностью русского слова.

                         Выучи русский язык!

 

     Уч-ся 3:  Язык свободный, мудрый и простой

                        Нам поколения в наследство подарили;

                        Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

                        Его в своих твореньях сохранили.

                        Язык писателей нам служит образцом,

                        Он мудростью народною отмечен.

                        Овладевайте же литературным языком!

                        Боритесь за культуру речи!

 

 

        (все ученики поют финальную песню на мелодию песни ,,Варяг”)

                                        

                                         Штурмуют все школьники русский язык,

                                         Полмира его изучает.

                                         И пусть он так сложен, могуч и велик ---

                                         Сдаваться никто не желает.

                                                                       Мы вас красноречием можем сразить

                                                                       И прочно все правила знаем.

                                                                       И можем свободно мы всем объяснить,

                                                                       Где точка, а где запятая.

                                          Мы сердце любому глаголом зажечь

                                          В своих сочиненьях готовы.

                                          И мы сохраним тебя, русская речь,

                                          Великое русское слово!

                    

  Учитель: Всем большое спасибо!


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно