Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-практическая работа "Наблюдения за горящей свечой" (8 класс)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Токуренова Т.Г.
Место работы, должность: 

МБОУ "Зун-Муринская СОШ"

Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
  • Основываясь на знаниях учащихся о классификации объектов, полученных в курсе различных наук, а также данных предыдущих  уроков  о признаках реакций, рассмотреть принципы классификации химических реакций, типы реакций по составу и сложности веществ. Закрепить умение составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты, описывать признаки реакции.
  • Развитие  основных  мыслительных  операций  (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения рефлексии своей деятельности, диалога в общении, отстаивания своей позиции.
  • Воспитание  толерантности, умения  работать самостоятельно, коллективно.
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С., 8 класс

Краткое описание: 
<p>Урок-практическая работа &quot;Наблюдения за горящей свечой&quot; (8 класс)</p>

Методическое обоснование темы урока.

  1. Предмет - неорганическая  химия
  2. Класс- 8
  3. Место в КТП – 4 урок в разделе «Изменения, происходящие с веществами»
  4. УМК - учебник Габриеляна О.С. (8 класс)

Технологическая карта урока

Тема урока

Типы химических  реакций

Форма работы

Фронтальная

индивидуальная

Методы

Словесный

Наглядный

Проблемно-поисковый

Пояснительно-иллюстративный

Оборудование

мультимедийный проектор с экраном

рисунки по теме «Физические и химические явления»

Цели урока

  • Основываясь на знаниях учащихся о классификации объектов, полученных в курсе различных наук, а также данных предыдущих  уроков  о признаках реакций, рассмотреть принципы классификации химических реакций, типы реакций по составу и сложности веществ. Закрепить умение составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты, описывать признаки реакции.
  • Развитие  основных  мыслительных  операций  (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения рефлексии своей деятельности, диалога в общении, отстаивания своей позиции.
  • Воспитание  толерантности, умения  работать самостоятельно, коллективно.

 

Ход урока

  1. Организационный момент (1мин)
  2. Вхождение в тему (5 мин)
  • Цели и задачи урока
  • Девиз урока
  • Ассоциации со словом «реакция»
  • Входная диагностика
  1.  Повторение основных вопросов пройденных тем (10 мин)
  • Физические и химические явления ( работа по картинкам)
  • Формулы основных классов неорганических веществ
  • Написание уравнений химических реакций и расстановка коэффициентов  в  уравнениях.
  1. Изучение новой темы (10 мин)
  • Типы химических реакций
  1. Закрепление (12 мин)
  2. Домашнее задание ( 1 мин)
  3. Итог урока:
  • Выходная диагностика
  • Оценивание учащихся

 

 

 

 

             

Ход урока

Девиз урока:
«Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность».
                                           (Б. Шоу).

1.Организационный момент

- девиз урока (слайд 1)
2. Вхождение в тему.
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “реакция?”
(Слова должны начинаться с букв данного слова).

Составляется расшифровка слова «реакция»  (слайд 2)
  Р - работа  
  Е - единение  
  А - активность  
  К - красота  
  Ц - цвет  
  И - инициатива  
  Я – явление

Вывод: сегодня мы должны с вами  хорошо поработать, показать  свое единение, быть активными, проявить инициативу на  уроке. Урок должен пройти в ярком цвете ваших ответов, вы должны показать красоту химических знаков и объяснить все явления, о которых мы сегодня с вами будем говорить.

Таблица самооценки ( слайд 3) – входная диагностика

Повторение пройденной темы.

                  Представьте, что миллионы разнообразных веществ и тел, из них состоящих, не претерпевают  изменения, тогда   мир был бы скучным и застывшим, лишенный красоты, движения и развития. Но под воздействием внешних условий (света, температуры, давления и т. д.) вещества изменяются. Изменение веществ и тел делят на два типа: физические явления и химические явления (реакции).

 В чем отличие физических явлений  от  химических?

Задание:  определить,   какие  явления  изображены  на рисунках?

( работа по рисункам)


Превращение одних веществ  в  другие называют химическими превращениями или химическими реакциями. В химической реакции происходит перераспределение химических связей: одни - рвутся, другие - образуются. Такие явления знакомы каждому: ржавление железа, горение дерева, скисание молока. Химическая реакция — превращение одного или нескольких исходных веществ в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции).

Чтобы правильно написать  уравнение химической реакции, вы должны  хорошо  знать  знаки химических элементов и уметь писать формулы веществ.

Напишите формулы  веществ   (слайд 4)

- соляная кислота, гидроксид   натрия, оксид  углерода (IV), оксид фосфора (V).

-напишите формулы  солей  по  диаграмме

 

 

 

 

Как записываем уравнения химических реакций?

            Химические превращения записываются с помощью уравнений. Вещества расположенные слева от знака равенства, называют реагентами или исходными веществами, расположенные справа – продуктами химической реакции. Количество атомов каждого элемента в левой и правой части должно совпадать. Уравнивают их с помощью коэффициентов – цифр, которые показывают, сколько частиц вступает в реакцию.

Задание:  (слайд 4)

  1. Напишите уравнения реакций между веществами:
  • железо(II) и хлор
  • водород и сера
  • фосфор (V) и кислород
  1.  В схемах уравнений  расставьте коэффициенты:
  • Mn(OH)2→ MnO + H2O
  • Si + CI2 → SiCI4
  • As2O5 + H2O → H3AsO4
  • P +  CI2 →PCI3
  • Sn + HCI → SnCI2 + H2
  • FeSO4 + BaCI2 → BaSO4 + FeCI2

В чем отличие  одних реакций от других?

( реакции отличаются по составу исходных веществ и продуктов реакции)

Изучение новой темы.

Давайте составим  общие схемы реакций, обозначив вещества буквами А, Б, С, Д

(составление общих схем)

Простейшие химические реакции подразделяют на четыре типа: соединения, разложения, обмена, замещения. Посмотрим презентацию и разберем классификацию химических реакций.

(слайды 6-10)

К какому типу относятся данные реакции (устно)  (слайды 7-10)

Закрепление.

Задание: 

  • Выберите  из предложенных  реакций реакции соединения, разложения, замещения и обмена (слайд  11)
  •  Напишите  уравнения  реакций по  рисункам  и определите тип реакции (слайды 12-14)
  • Разгадать  кроссворд ( ключевое слово «молодцы»)

Итог урока:

Таблица самооценки (слайд  15)


 

 

в начале этого урока    

       

в конце этого урока

 

 

хорошо получается

затрудняюсь

хорошо получается

затрудняюсь

Я умею записывать формулы веществ по валентности

 

 

 

 

Я умею записывать схемы химической реакции  

 

 

 

 

Я умею расставлять коэффициенты в схемах реакций  

 

 

 

 

Я умею определять типы химических реакций  

 

 

 

 


Мы рассмотрели типы химических реакций, закрепили умения расписывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты.  У некоторых это хорошо получается, некоторые затрудняются. По вашим листам самооценки на следующем  уроке  мы разберем вопросы, которые вызывают затруднения.

 

Домашнее задание:  (слайд 16 )

По учебнику : & 27  упр.3   Стр.100

Составить  кроссворд   с  ключевым словом «реакция».