Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка "Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время по предмету информатика"

Виноградова Ю.Н., учитель информатики

"Лицей №17 города Костромы"

Введение

 

Всякое знание остаётся мёртвым, если

в учащихся не развивается инициатива

и самодеятельность: учащихся нужно

приучать не только к мышлению, но и к

хотению.

Н. А. Умов

Сегодня в свете реализации Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и ФГОС на учителя возложена огромная ответственность воспитания «Ученика 21 века». Какими же качествами должен обладать современный ученик?

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
  • самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Поэтому учитель сегодня выбирает такие методики, приемы и технологии, которые помогали бы воспитать все эти качества в наших учащихся.

Кроме этого, 21 век – век «Информационных технологий», что подтверждает государственная политика.[1] Значит предмет «Информатика» является одним из общественных дисциплин, который помогает ученику адаптироваться в Информационном обществе. С этой целью я применяю проектно-исследовательские технологии в своей деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках Информатики и во внеурочное время строится на важных дидактических принципах обучения, является компонентом развивающего обучения, так как способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами разного уровня сложности, движению индивида от абстрактного к конкретному и наоборот. Научно-исследовательская деятельность учащихся является наиболее эффективным средством углубления и расширения приобретенных знаний, умений, навыков и способствует выведению их на более высокий уровень усвоения. Научно-исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс.

Познавательная деятельность, отличающаяся самостоятельностью способна привнести в сознание  конкретного субъекта те недостающие элементы, которые придают целостность его пониманию научной картины мира. В учебном процессе познавательная деятельность учащегося – это процесс перехода ученика от случайных наблюдений, почерпнутых в опыте жизни и разрозненных сведений от взрослых, к системе познания. (Щукина, 1986год). Исследовательская деятельность – высший уровень деятельности, предполагающий отталкивание от проблем конкретного учебного заведения, овладение основными правилами и процедурами действий, а также способами оценки своих действий. (Герасименко, 2000 год) Исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску подходов  к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозирование последствий тех или иных действий, проведению анализа результатов, поиску новых подходов, логичности знаний и умений. Вовлеченные в исследовательскую деятельность учащиеся, сталкиваются с проблемами, имеющими смежный характер с профессиональным. Одновременно происходит насыщение информационными знаниями, что способствует образованию личностных ценностей. Чем больше ценностей в сознании, тем легче ориентируются учащиеся в жизни.

Основная часть

 

1.      Понятие - Проектно-исследовательской деятельности

Начнём с понятия проект и проектирование, проектная деятельность и проектно-исследовательская деятельность.

Проект (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации[2]

Н.Г. Алексеев выделяет следующие важные признаки понятия «проект»:

  • Отнесение к будущему, близкому или далекому;
  • Как такового этого будущего еще нет, но оно желательно или нежелательно;
  • Это будущее просматривается в идеальном плане.[3]

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.[4]

По мнению Е.С. Полат результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми». Если это теоритическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Однако автор не приуменьшает и творческую составляющую проектной деятельности.

Полат говорит о том, что «…Важно не отождествлять содержание понятий «проект как результат деятельности» и «проект как метод познавательной деятельности». Работа над проектом отличается от метода проектов. Метод проектов – это способ познавательной деятельности, инструмент познания.[5]

Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо[6]

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Анализируя все определения, напрашивается вывод: Научно-исследовательская деятельность достаточно актуальна для инновационной практики.

 

 

2.      Научно-исследовательская деятельность во внеурочное время по предмету «Информатика» - Календарно-тематическое планирование курса

 

Цель проектно-исследовательской деятельности: формирование условий для введения проектно - исследовательской деятельности как основы саморазвития, самореализации и самообразования учащихся.

Задачи:

·        Создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

·        Создать условия для подготовки к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

·        Создать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Гипотеза: управление качеством образования через технологию проектно - исследовательской деятельности создаст условия для саморазвития, самореализации и самообразования учащихся.

Для подтверждения данной гипотезы мною была разработана программа внеурочной деятельности по предмету «Информатика».

 

Пояснительная записка

На основании Устава образовательного учреждения, Положения о профильных классах образовательного учреждения, Положения о классах с углублённым изучением предмета, в целях реализации программы лицейского образования разработана программа внеурочной деятельности по предмету информатика «Научно-исследовательская деятельность по предмету информатика». С целью повышения эффективности учебного процесса. Что позволяет развивать её основной компонент – исследовательские умения, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Технология учебного проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути. «Проектно – исследовательская деятельность» направлена на формирование ключевых компетентностей в области информатики, дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При исследовании важно опираться на традиционные предметные знания, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала. С помощью данного курса можно добиться интеграции содержания образования, формировать надпредметные знания и умения, развивать социальные практики с учетом психофизических особенностей ребят.

Продолжительность курса - 34 часа.

В курсе «Проектно-исследовательская деятельность» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, научиться их анализировать, сделать их более практико ориентированными.

Цель: Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи курса:

·  формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

·  формирование у обучаемых представления об информатике как науке (углубление и расширение знаний по информатике, усвоение основных понятий);

·  развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

·  воспитание сознательного отношения к труду;

·  творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;

·  приобретение опыта сотрудничества с людьми различных профессий при написании работы;

·  приучение к культуре работы с архивными публицистическими материалами;

·  создание условий для научения продуманной аргументации и культуре рассуждения.

По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность» учащиеся должны:

  • знать:

·  основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

·  структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

  • уметь:

·  формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

·  составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

·  выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

·  определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

·  работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

·  выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

·  оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

·  рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

  • владеть понятиями:

анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт.

Содержание курса «Проектно-исследовательская деятельность» базируется на классических приемах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов. В содержании спецкурса можно выделить три направления.

·  Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности.

·  Формирование знаний о структуре, этапах, содержании исследовательской и проектной работ, методах.

·  Развитие умений работать с различными источниками информации и текстом исследования.

Однако, эти разделы не выделяют в разделы курса, так как занятия призваны сопровождать работу школьника над его научными работами от этапа формулирования темы до взаимного рецензирования завершенных работ и подготовки доклада к их защите. Поэтому материал располагается таким образом, чтобы обеспечить поддержку исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Все виды работ в курсе подразделяются на лекционные, семинарские занятия и практические работы.

Порядок расположения тем в программе обусловлен необходимостью осуществления исследовательской и творческой деятельности учащихся, результаты которой могут войти в «портфолио» учащихся.

В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением исследовательской работы или проекта. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:

  • защиту темы исследования (проекта) внутри коллектива одноклассников;
  • обсуждение исследовательской работы (проекта) на занятиях;
  • предзащиту исследовательской работы (проекта) на занятиях;
  • выступление на школьном Дне науки;
  • выступление на городском Дне науки.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

 
     

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

 

1-2

Введение

2

2

   
 

Проект: понятие, структура

2

     

3

Особенности и структура проекта. Виды проектов

1

1

   

4

Методы и схемы исследования

1

1

   
 

Индивидуальный проект

27

     

5

Выбор темы и ее конкретизация

1

1

   

6

Определение цели, формулирование задач

1

1

   

7

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов

1

     

8-11

Работа с источниками информации

4

1

3

135 мин

12-15

Планирование способов сбора и анализа информации

4

1

3

135 мин

16-20

Проведение исследования

5

1

4

180 мин

21

Выводы

1

1

   

22

Промежуточные отчеты учащихся

1

1

   

23-26

Оформление работы

3

 

3

135 мин

27-28

Создание презентации

2

 

2

90 мин

29-30

Предзащита проектов

2

2

   

31-32

Защита исследовательских проектов

2

2

   
           

Содержание программы:

  1. Введение – 2 ч: Образование, роль науки в развитии общества. Информационное общество (Приложение 1)
  2. Проект, понятие, структура – 2 ч.: Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов (классификация по Е.С. Полат), типологические признаки проекта:
  • ·         Метод, доминирующий в проекте: исследовательский, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и др.
  • ·         Продолжительность проекта
  • ·         Число участников
  • ·         Характер координации
  • ·         Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира) 
  1. Индивидуальный проект 27 ч.: Выбор темы и ее конкретизация. Определение цели, формулирование задач. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Критерии оценивания Презентации см. Приложение 2; Оформление рефератов, проектов см. Приложение 3)

3.Результаты работы курса «Проектно-исследовательская деятельность»

Основная идея успеха работы над проектом заключается в том, что с большим увлечением выполняется учащимся только та деятельность, которая свободно выбрана им самим.

Поэтому после выдачи основной порции теоритического материала учащимся самостоятельно предлагалось выбрать темы своих проектов. Однако, темы должны удовлетворять ряду критериев:

  • Практическая значимость для Лицея;
  • Актуальность;
  • Личностная значимость.

В целом, в 2013-2014 году, темы проектно-исследовательских были следующими:

  1. Изучение языка PHP и написание web-ресурса «Fiz-math»
  2. Методическое пособие «Программирование на Pascal Динамических  структур данных (Куча, Стэк, Очередь)»
  3. Квантовые компьютеры и квантовые вычисления
  4. Машины Тьюринга. Алгоритмические неразрешимые проблемы
  5. Применение закона необходимого разнообразия Эшби в практике управления сложными информационными системами
  6. Применение теории катастроф к анализу естественно-научных и социальных процессов, анализ компьютерных моделей катастроф
  7. Изучение языка Java и разработка программы на Android.

В процессе работы над научно-исследовательскими проектами мы обращались за помощью специалистов: профессиональных дизайнеров: учащиеся прослушали курс «Web – дизайн», программистов: решение вопросов в программировании на языке Java, при написании скриптов размещения информации из группы в социальных сетях на страничку web – ресурса, написанного учащимися.

Все проектно-исследовательские работы получили положительные отметки при защите на Зачете. Три проекта были представлены на школьном Дне Науки:

  • Изучение языка PHP и написание web-ресурса «Fiz-math» (Приложение 5);
  • Квантовые компьютеры и квантовые вычисления;
  • Изучение языка Java и разработка программы на Android.

Учащийся 10 класса с проектом «Изучение языка Java и разработка программы на Android» занял I место на Городском Дне Науки и вошел в Топ 20 лучших Интернет-проектов «Цифровое поколение – Вперед», Всероссийский конкурс Интернет-проектов, организованный Google.

4.      Пример проектно-исследовательской работы учащегося Тропинова Павла «Изучение языка Java и разработка программы на Android

Оглавление

  1. Введение
    1. Обоснование проекта
    2. Цели изадачи
  2. Основная часть
    1. Объектно-ориентированный язык
    2. Простые типы данных
    3. Массивы
    4. Оператор условия
    5. Циклы
    6. Среда разработки Eclipse
  3. Собственная программа (Приложение)
  4. Заключение
  5. Список литературы

Введение

1.Обоснование проекта

На данный момент существует большое количество различных операционных систем для персональных компьютеров и смартфонов. Для ПК это Linux, Windows и MacOS; для смартфонов: iOS от компании Apple, Android от Google, а также Windows Phone, Bada и Symbian, которые известны немного меньше.

Решив в будущем стать программистом, я захотел попробовать себя в этом деле уже сейчас. Для реализации своих планов я выбрал платформу Android. Почему, спросите Вы? Google предоставляет разработчикам возможность программировать из-под любой стационарной операционной системы, в то время как Apple поддерживает только MacOS, а необходимого MacBook’а под рукой у меня не оказалось. К тому же в разработке под Android основой является язык Java, при помощи которого также пишутся программы и для ПК. Windows Phone, Bada и Symbian не рассматривались мной вообще ввиду их сомнительной популярности.

Поскольку язык Java является основой для платформы Android, то о нем и пойдет сегодня речь. Я расскажу Вам некоторые основы данного языка, и, может быть, кто-то из Вас захочет изучить его в будущем.

2.Определение целей и задач

Цели проектной деятельности:

Написать приложение для платформы Android на языке Java.

Задачи:

  • Собрать теоретические сведения по данной теме.
  • Научиться настраивать среду разработки и физическое устройство для непосредственной отладки программ.
    • Рассмотреть различные мобильные операционные системы.
    • Изучить язык Java и библиотеки для работы с платформой Android

Основная часть

1.Объектно-ориентированный язык

Как и любой язык программирования, Java имеет свою структуру и правила синтаксиса. В основном он является объектно-ориентированным. Тем, кто еще никогда не работал с объектно-ориентированным языком, его концепции на первый взгляд могут показаться странными.

Объект — это некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется во внимание то, что все они принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.[7]

Нужно понимать, что имя, которое даётся объекту при создании, содержит в себе только адрес (ссылку) на какой-либо фрагмент памяти, в котором этот объект хранится. Кроме адреса в этой переменной ничего нет.

Все объекты обладают свойствами инкапсуляции, наследования и полиморфизма:

  • Инкапсуляция механизм языка программирования, ограничивающий доступ к составляющим объект компонентам (методам и свойствам), делает их приватными, то есть доступными только внутри самого объекта.[8]
  • Наследование механизм языка, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского, базового) класса. Класс-потомок может добавить собственные методы и свойства, а также пользоваться родительскими методами и свойствами. Эта концепция позволяет строить иерархии классов.[9]
  • Полиморфизм концепция ООП, означающая, что объекты, принадлежащие к одной той же ветви иерархии, получая одно и то же сообщение (то есть когда им предписывают делать одно и то же), могут действовать по-разному.[10]

2.Простые типы данных

Тип

Значение

boolean

true или false

byte

-128 … 127

char

одиночный символ

short

-32768 … 32767

int

-2147483648 … 2147483647

long

-9223372036854775808 … 9223372036854775807

float

1,17549435e-38 … 3,4028235e+38

double

4,9e-324 … 1,7976931348623157e+308

  • Тип - это классификация, основанная на содержимом и индивидуальности. В программировании тип определяет свойства выражения или переменной таким образом, что можно предсказать ее поведение.[11]

 

Простые типы в Java не являются объектно-ориентированными и служат для представления элементарных, содержащих единственные значения, сущностей - целых и вещественных чисел, символов и логических значений. Их всех можно разделить на четыре группы:

  1. byte, short, int и long предназначены для работы с целыми числами.
  2. float и double  - числа с плавающей точкой (или, другими словами, дроби).
  3. char используется для представления различных букв, цифр, знаков и других символов.
  4. boolean - логический тип. Может принимать два значения: false (ложь) и true (истина).

3.Массивы

Большинство языков программирования поддерживают концепцию массивов для хранения наборов данных, и, конечно, язык Java не является исключением. Сперва введем определение:

  • Массив — это конечная последовательность упорядоченных элементов одного типа.

Размер или длина массива — это общее количество элементов в массиве. Размер массива задаётся при его создании и не может быть изменён в дальнейшем, то есть нельзя убрать элементы из массива или добавить их туда, но можно к существующим элементам присвоить новые значения. В отличие от языка программирования Pascal, индекс начального элемента массива равен 0, а индекс конечного элемента на единицу меньше размера самого массива.

Рассмотрим пример определения массива: int [] mas = new int [5];

Сначала указывается тип элементов массива (int), затем его имя (mas). После знака «равно» оператором «new» создается новый массив из 5 элементов (разрядность указывается в квадратных скобках).

После создания массива его нужно наполнить данными, ибо первоначальное значение всегда равно null (то есть «ничего»). Сделать это можно в цикле или последовательно обращаясь к отдельному элементу. Доступ к элементу массива осуществляется по его индексу, например:

4.Оператор условия mas [0]=3;

Когда необходимо, чтобы программа выполнила какую-то команду или набор команд в зависимости от условия, на помощь приходит оператор if. Рассмотрим синтаксис данного оператора. Возьмем пример из кода моей программы:

if (!sPrefClass.contains("class")) {

Intent intent=new Intent (this, ClassChooser.class);

startActivity(intent);

finish();

return;

}

В данном случае после ключевого слова «if» в скобках указывается условие. Если оно равно «true» (то есть является истиной), то набор команд внутри фигурных скобок будет выполнен; если же нет, то выполнение программы продолжится дальше за блоком условия.

Очень часто возникает необходимость обработать любой случай, будь он истинным или ложным. Тогда рациональней использовать оператор «else» вместо написания отдельного блока условия. Например:

if (isPageStarted) {

   menu.findItem(R.id.browser_menuitem_refresh).setVisible(false);

   menu.findItem(r/id/browser_menuite_cancel).setVisible(true);

} else {

   menu.findItem(R.id.browser_menuitem_cancel).setVisible(false);

   menu.findItem(r/id/browser_menuitem_refresh).setVisible(true);

}

В данном случае, если условие в скобках истинно, выполнится блок кода, размещенный внутри первых фигурных скобок, а если нет, то внутри вторых (после ключевого слова «else»).

Иногда оператор условия удобней использовать в сокращенном виде (его ещё называют тернарным оператором). Например, нам необходимо присвоить значение какой-либо переменной в зависимости от условия:

k=5*3+4-1/2==0 ? 10:11;

Здесь сначала указывается само условие, потом ставится «знак вопроса», после которого до двоеточия должно стоять значение, которое будет присвоено переменной k, если данное условие истинно. Если же условие ложно, то переменной будет присвоено значение, стоящее после двоеточия.

5.Циклы

Циклы используются в тех случаях, когда в программе необходимо несколько раз выполнить какой-то определенный блок команд.

  • Цикл – это программная конструкция, которая выполняется многократно, пока справедливо некоторое условие (или набор условий). Например, можно заставить программу читать все записи до конца файла или перебирать все элементы массива, обрабатывая каждый из них по отдельности.[12]

Существует три вида циклов: цикл с предусловием (whiledo), цикл с постусловием (dowhile) и цикл-счетчик (for). Выбор определённого вида цикла зависит от поставленной задачи, однако иногда можно использовать и несколько различных видов. Рассмотрим каждый из них отдельно:

  1. Цикл с предусловием выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно).[13] Пример записи такого цикла:

while ((line = reader.readLine())) !=null) {

strBuilder.append(line);

}

В скобках указывается условие. Тело цикла будет выполняться до тех пор, пока данное условие не станет ложным. Команды или блок команд, выполняющихся в каждой итерации (проходе цикла), указываются внутри фигурных скобок.

2. Цикл с постусловием – это цикл,  в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Следовательно, тело всегда выполнится хотя бы один раз.[14] Этот оператор удобно использовать, когда некоторое действие в программе нужно выполнить, по крайней мере, единожды, но при некоторых условиях придётся повторять его многократно. Пример:

do {

       i ++;

       System.ou/print(i + " ");

} while (i < 5);

В данном случае сначала записывается блок необходимых команд, а только потом условие цикла. Результатом выполнения такого участка кода будет вывод пяти чисел (от 1 до 5 включительно) через пробел.

3. В том случае, когда мы заранее знаем, сколько раз необходимо выполнить ту или иную последовательность команд, лучше всего воспользоваться циклом-счетчиком (for). Давайте рассмотрим его синтаксис:

for (int i = 0; i < data.length(); i++) {

    classes[i] = data.getString(i);

}

Оператор «for» содержит три параметра. Первый называется инициализацией, второй — условием повторения цикла, третий — итерацией. В первом параметре обычно выбирают какую-то переменную (счетчик), с помощью которой будет подсчитываться количество повторений цикла. Счётчику задают некоторое начальное значение. Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик (то есть, до какого значения он будет изменяться). В третьем параметре указывают выражение, изменяющее счётчик после каждого шага цикла. Обычно это инкремент или декремент (увеличение или  уменьшение переменной на единицу соответственно), но можно использовать любое выражение, где счётчику будет присваиваться некоторое новое значение.

Перед первым шагом цикла счётчику присваивается начальное значение (выполняется инициализация). Это происходит лишь однажды. Перед каждым шагом цикла проверяется условие повторения. Если оно истинно, то в очередной раз выполняется тело цикла. При этом тело может ни разу не выполниться, если условие будет ложным в момент первой же проверки.[15]

 

Собственная программа (приложение) (см во вложенном файле)

Результатом моей проектной деятельности является написанная мною программа для школы. Ее основные возможности: вывод на экран новостной ленты RSS с возможностью перехода на соответствующий выбранной новости сайт через мини-браузер; просмотр расписания и домашнего задания на текущую неделю. В настройках программы можно выбрать класс, для которого будут показываться расписание и домашнее задание, а также настроить работу уведомлений. В скором времени будет реализована обратная связь и, возможно, интеграция с социальной сетью. Приложение уже скачало около ста человек; в основном все остались довольны. Сейчас я дорабатываю вторую версию программы, исключающую ошибки первой версии, а также реализующую некоторые новые функции и дополнения.

Заключение

 

В ходе работы над данным проектом я изучил не только основы языка Java, но также углубился в более сложные и интересные элементы данного объектно-ориентированного языка. Помимо этого я освоил новую для себя среду разработки Eclipse, которая оказалась довольно удобной. А «продуктом» всей моей работы стало настоящее работающее приложение.

На данный момент я продолжаю изучение в этой области и в будущем, думаю, у меня будет хорошая возможность создавать программы, востребованные на рынке, или просто полезные приложения для своих друзей и близких.

Список литературы

  1. Хашими С., Коматинени С., Маклин Д. Разработка приложений для Android
  2. Основы языка Java: https://www.ibm.com/developerworks/ru/edu/j-introtojava1/
  3. Разработка приложений под Android: http://startandroid.ru
  4. Уроки от Александра Климова: http://developer.alexanderklimov.ru/android/
  5. Поиск дополнительной информации: http://habrahabr.ru/
  6. Ответы на различные вопросы: http://stackoverflow.com/
  7. Википедия: http://ru.wikipedia.org/
  8. Библиотека «PullToRefresh»: https://github.com/chrisbanes/Android-PullToRefresh/
  9. Библиотека «VPI»: https://github.com/JakeWharton/Android-ViewPagerIndicator
  10. Библиотека «ActionBarSherlock»: http://actionbarsherlock.com/
  11. Обучение парсингу JSON объекта: http://www.9android.net/json-parser/

Заключение

В результате использования Проектно-исследовательской деятельности во внеурочной работе по предмету «Информатика» можно отметить следующие результаты. Во-первых, повышение качества обученности и среднего балла по предмету «Информатика и ИКТ»

 Во-вторых, повышение у учащихся интереса к предмету «Информатика». В-третьих, учащиеся научились работать с источниками информации, обрабатывать и анализировать полученные в ходе работы данные. В-четвертых, общение с людьми, профессионалами своего дела повлияло на выбор профессии у многих учащихся.

Для учителя результат работы – светящиеся идеями глаза и улыбки на лицах учащихся. Ребята определились с темами проектов на следующий учебный год. Значит работа будет продолжена.

Таким образом, возвращаясь к гипотезе методической разработки можно сказать, что действительно управление качеством образования через технологию проектно - исследовательской деятельности создает условия для саморазвития, самореализации и самообразования учащихся. Что формирует качества «Ученика 21 века».

Список литературы

  1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности.
    1. Б. Райзберг, Л. Лозовский, ЕСтародубцева. Современный экономически й словарь.
  2. Леонтович А.В. Практика реализации программы исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников.
  3. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / По ред. Е.С. Полат.
  4. С Ожегов, Н. Шведова Толковый словарь русского языка.
  5. Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)».
  6. Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 112-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
  7. http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-sovremennom-obrazovanii
  8. http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokakh-russkogo-yazyka-i
  9. http://psychology.snauka.ru/2012/06/673

 


[1]Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)», Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 112-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

[2] Б. Райзберг, Л. Лозовский, ЕСтародубцева. Современный экономически й словарь. 2-е Изд.,1999 г.

[3] Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление//Развитие личности.2002.№2.С.85-103

[4] Леонтович А.В. Практика реализации программы исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников.2002.№2.С.42-51

[5] Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / По ред. Е.С. Полат. М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2000.С.81-82

[6] С Ожегов, Н. Шведова Толковый словарь русского языка

[7] http://ru.wikipedia.org/Объект_(программирование)

[8] http://ru.wikipedia.org/Инкапсуляция_(программирование)

[9] http://ru.wikipedia.org/Наследование_(программирование)

[10] https://www.ibm.com/developerworks/ru/edu/j-introtojava1/section6.html

[11] https://www.ibm.com/developerworks/ru/edu/j-introtojava1/section8.html

[12] https://www.ibm.com/developerworks/ru/edu/j-introtojava1/section12.html

[13] http://ru.wikipedia.org/Цикл_(программирование)

[14] http://ru.wikipedia.org/Цикл_(программирование)

[15] http://kostin.ws/java/java-loops.html

Прикрепленный файл Size
Методическая разработка.rar 7.56 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн