Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Особенности организации урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

Фото пользователя Евгений Валерьевич Герасимов
Submitted by Евгений Валерьевич Герасимов on пн, 12/05/2014 - 08:47

Российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики.

      Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения, которые предполагают значительную самостоятельность образовательного учреждения в организации образовательного процесса, осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности учителей и администрации.

      Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы учреждения и направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;  преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального, общего среднего образования. Успешная реализация основной образовательной программы учреждения также невозможна без интеграции, взаимодополнения  урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

         Внеурочная деятельность может быть организована и в стенах общеобразовательного учреждения в виде факультативов, школьных научных обществ, объединений предпрофессиональной направленности, учебных курсов по выбору, общественно-полезных практик и т.д. Однако, сложно в одном учреждении создать полноценные условия (кадровые, материально-технические, информационные) для занятий учащихся в объединениях спортивной, технической, эколого-биологической, художественно-эстетической, военно-патриотической, культурологической и т.п. направленности. Решение проблемы видится во взаимодействии, интеграции ресурсов ОУ и УДО.

      В качестве содержательных механизмов такой интеграции является реализация Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составных частей основной образовательной программы.

 В качестве организационных механизмов такой интеграции могут быть:

·        разработка и реализация программ дополнительного образования, организация занятости детей в объединениях дополнительного образования (кружках, секциях, клубах, студиях и т.д.)

·        разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное  проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач;

·        работа с одаренными детьми (выявление, развитие, поддержка);

·        работа с детьми с особыми образовательными потребностями;

·        развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;

·        кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными,  финансовыми, материально-техническими и др.);

·        предоставление услуг (консультативных, информационных, методических, материально-технических и др.);

·        взаимообучение специалистов, обмен опытом;

·        совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

       Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться самостоятельно действовать, чувствовать, принимать осознанные решения и др.

        Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

        Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

       Древние говорили: «Дорогу осилит идущий». Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа. Но её конечный результат, я уверена, принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. Правильная организация урочной и внеурочной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС общего образования является важнейшим фактором повышения качества образования школьников.

      Уважаемые коллеги, сегодня, когда современная школа находится в поиске эффективных способов организации целостного учебно-воспитательного процесса, а педагоги стремятся освоить технологию интеграции урочных и внеурочных занятий, назрела необходимость обсудить возможности организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

      Вопросы к обсуждению:

 

  1. Как происходит организация урочной и внеурочной деятельности с целью создания оптимальных условий для достижения качества, определенного ФГОС, в ваших образовательных учреждениях?

 

В ходе обсуждения предполагается обмен положительным опытом работы между учителями в части проведения уроков, внеурочных занятий, секций, кружков и т.д. 

 

 

 

Примечание:  Уважаемые коллеги, при регистрации на портале Открытый класс просим Вас заполнять поля Фамилия, Имя, Отчество, место работы, должность – полностью (эти данные понадобятся при заполнении электронного сертификата). Также указывать свой E-mail в подписи к комментариям (на указанный Вами адрес электронной почты будут рассылаться сертификаты). 

 



Фото пользователя Надежда Геннадьевна Кибкало

Новые образовательные


Новые образовательные стандарты изменили методику преподавания в школе, потребовали от учителя более широких знаний в различных областях, а самое главное изменилась роль учителя на уроке, 




На: Новые образовательные


вот-вот. учитель априори должен обладать широким кругозором, это всем известно, 

а вот про роль учителя...это та самая изюминка стандарта 2го поколения, я думаю.

 




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Кибкало

Новые образовательные


Новые образовательные стандарты изменили методику преподавания в школе, потребовали от учителя более широких знаний в различных областях, а самое главное изменилась роль учителя на уроке, 




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Кибкало

Новые образовательные


Новые образовательные стандарты изменили методику преподавания в школе, потребовали от учителя более широких знаний в различных областях, а самое главное изменилась роль учителя на уроке, 




Фото пользователя Галина Александровна Фатеева

На: Новые образовательные


 Доброе утро, уважаемые коллеги! Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.. Следовательно,введение нового профессионального стандарта педагога должно повлечь за собой изменение стандартовой подготовки и переподготовки. Большинству из учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на каждых ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Комментарий был изменен с момента создания (galina74, чт, 15/05/2014 - 06:36).



Фото пользователя Наталья Сергеевна Тюменева

На: Новые образовательные


Здравствуйте, Галина Александровна! 

Только недавно закончила обучение на курсах по ФГОС как учитель биологии. Получила огромное количество новой информации. Несмотря на то, что в нашей школе обучающиеся занимаются по новым образовательным стандартам третий год, поняла,что в 5-ом классе не получу детей, готовых к самостоятельному оборазованию. Эта работа требует тщательнейшей продуманности каждого момента урока, так как учитель перестает быть транслятором информации и должен выступать в новой роли - направляющего процесс обучения. Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу, и это является огромным подспорьем в работе современного учителя - позволяет активно использовать различные информационные и образовательные ресурсы, что является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, в школе имеется, по моему мнению, хороший опыт по организации внеурочной деятельности обучающихся. Все учащиеся 1-3-х классов заняты в различных направлениях внеурочной деятельности, на каждого ребенка составлено индивидуальное расписание на каждый день недели, имеется картотека внеурочной деятельности. Образец картотеки прикрепляю, возможно, кому-то это поможет. Следует отметить, что осуществление внеурочной деятельности требует огромной предварительной работы с родителями обучающихся по выбору кружка, поиска свободных помещений, квалифицированных педагогических кадров.

Комментарий был изменен с момента создания (Тюменева, Fri, 11/07/2014 - 14:09).
С уважением! Тюменева Н.С. учитель биологии и географии МОУ "СОШ №74"



Фото пользователя Галина Александровна Фатеева

На: Новые образовательные


Добрый день, Наталья Сергеевна, безусловно, работа по новым образовательным стандартам требует огромной подготовки учителя. И если образовательное учреждение имеет хороший  опыт по организации урочной и внеурочной деятельности, то,конечно же, ваши материалы будут очень полезны как молодым педагогам, так и педагогам со стажем.

Большое вам спасибо)




Фото пользователя ирина владимировна климешина

На: Новые образовательные


Добрый вечер!Наталья Сергеевна ! Большое спасибо за образец картотеки!У нас в школе ведутся журналы по дополнительному образованию. В этом году на педсовете предложила на следующий год изменить  расписание учащихся начальной школы, для того что бы внести часы внеурочной деятельности в общее расписание, но не знаю пока как дальше будут складываться обстоятельства.Пока работаем по старому расписанию, одна группа- класс в свое время, однако активности у детей мало. Все таки требуется  проводит активную работу среди родителей учащихся.

Климешина Ирина Владимировна учитель музыки СОШ№35 

Ирина



Фото пользователя Елена Михайловна Федорова

На: Новые образовательные


Наталья Сергеевна, отличный образец!          

Комментарий был изменен с момента создания (f-elenam, Fri, 16/05/2014 - 15:40).



На: Новые образовательные


Доброй ночи!

Большим плюсом является также,что занятия в кружках происходят в основном на базе Образовательного учреждения.

У родителей есть выбор направления для развития их детей

В качестве показателей успешной внеурочной деятельности может быть рассмотрено физическое здоровье ребёнка, эмоциональный подъем. 

[email protected]

Комментарий был изменен с момента создания (sveta02635, вс, 18/05/2014 - 00:43).


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн