Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное занятие по информатике, логике и математике

Данные об авторе
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p>Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по информатике, логике, математике.</p>

«Юным умникам и умницам»

Занятие 32

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  внеклассного занятия по информатике, логике и математике

Баранова Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов МКОУ Серебрянская СОШ

Цель:

Познавательные: формирование и развитие различных видов памяти, внимания,         воображения;

формирование и развитие общеучебных умений и навыков;

формирование общей способности искать и находить новые решения,  необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы   к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающие: развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и отвергать;

развитие сенсорной сферы; развитие двигательной сферы.

Воспитывающие: воспитание системы нравственных межличностных отношений.

 

Ход занятия:

1. « Мозговая гимнастика»

«Качание головой» - 30 с

«Ленивые восьмёрки»-по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками

«Шапка для размышлений» - 3 раза

«Зоркие глаза» - 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки

«Стрельба глазами» - по 6 раз вправо-влево, вверх-вниз

2. Разминка (вопросы)

- Каких месяцев в году больше – с 30 или 31 днём?   (с 31днями)

- Если за три дня до завтра  был четверг, то какой день недели будет завтра? (Понедельник)

- Что становиться легче, когда увеличивается в размерах? (воздушный шарик)

- Как можно за одну секунду снять колесо? (сфотографировать)

-Как называются начальные буквы имени и отчества? (инициалы)

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше- сумма этих чисел или их произведение? (Сумма, так при умножении на 0 получается 0)

- Назовите два числа, которые одновременно делятся на 2, 3 и 5? (60 и 90)

-Как называется самая близкая к Земле звезда?  (Солнце)

- Часы показывают 12.50.  Меняем часовую стрелку с минутной местами. Какое время показывают часы?   (10часов)

-У Вани в кармане две монетки на сумму 7 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты?    (2и 5-рублёвые, так как только одна не пятирублёвая)

3. Тренировка слуховой памяти.

Задание 1.

Прослушайте ряд слов, постарайтесь запомнить их вместе с порядковыми номерами:

1.ВЕТКА   2.СОЛНЦЕ    3. РОЖЬ      4. ЛИНИЯ

Ответь на вопросы:

- Сколько всего слов назвали?     (4)

- Были ли среди услышанных слов те, которые относятся не к мужскому роду? (Нет)

- К какому склонению относится предпоследнее слово?  (к 3скл.)

- Под каким номером было слово с непроизносимой согласной?   (№2)

-Под каким номером односложное слово? К какому роду оно относится? (№3, ж.р.)

- Под какими номерами слова, которые относятся к одному и тому же склонению?

(№1 и №4)

- Чему равна общая сумма букв в первом и последнем словах?  (10)

Задание 2

На доске написаны слова в рамках:  БУМАГА, ГВОЗДЬ, ГАМАК, ГУСЬ

У красного и жёлтого слов одинаковая третья буква, у зелёного и серого – первая, у красного и серого – вторая. Какое слово жёлтого цвета? Раскрась его.

( слово ГАМАК)

Задание 3

Прослушайте один раз следующие  фразеологизмы:

-спустя рукава, развесить уши, концы в воду, язык без костей, пальчики оближешь, совать нос не в своё дело, яблоку негде упасть, в голове веете, набрать в рот воды, не успел глазом моргнуть, бросать деньги на ветер, как сквозь пальцы, уши вянут, язык без костей, выйти сухим из воды, задрать нос.

По началу фразы в рабочих тетрадях  закончите  фразеологизмы.

4. Логически-поисковые задания

Задание 4

В старину это называли так, а сейчас?

ОКО -           ДЕСНИЦА-          ЧЕЛО-       ПЕРСТ-      УСТА-    

ДЛАНЬ-        ЛАНИТЫ-    ВЫЯ-   

(работа в тетрадях)

Задание 5( в тетрадях)

На витрине магазина в виде треугольника разложены яблоки, груши и апельсины. Ни один из фруктов не лежит рядом с таким же фруктом. Нарисуй, как они были расположены, указав первую букву нужного фрукта. Сколько всего на витрине яблок, груш и апельсинов?

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблок-                          Груш-                                       Апельсинов-  

 

 

 

 

Задание 6

Разлей на три равные части 24-ведёрную бочку воды, используя для этого три других пустых бочонка. Объёмом 13 вёдер, 11 вёдер и 5 вёдер.

Решить задачу можно с помощью составления таблицы.

 

5в.

0

5

5

5

3

0

5

0

11в.

0

0

11

0

0

3

3

8

13в.

0

0

0

11

13

13

8

8

24в.

24

19

8

8

8

8

8

8

 

Задание 7

Расставьте числа от 11 до 22 включительно в каждую из фигурок так, чтобы сумма чисел, расположенных во всех кружках, во всех треугольниках и во всех квадратах, была одинаковой и равнялась 66.

 

       
       

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

5. Весёлая переменка

Наложите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

 

6. Нестандартные задачи.

Задание 8.

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет?  (23 года)

 

Задание 9

На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке? (на 4)

 

Задание 10

Папа с двумя сыновьями отправилась в поход. На их пути встретилась река. У берега – плот. Он выдерживает только папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе и сыновьям? (Решение: переправляются оба сына. Один сын остаётся на берегу, а другой переправляется к папе, отдаёт ему лодку и остаётся на этом берегу. Папа один переправляется на другой берег. Затем сын плывёт обратно за своим братом и они вместе  возвращаются к папе).

 

7. Подведение итогов занятия.

Оценивание своей работы каждым учеником.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн