Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с одаренными детьми на уроках географии и во внеурочное время

Submitted by людмила черныш on чт, 22/05/2014 - 15:30

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.

Одной из главных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по данному направлению  является выявления мотивированных и одаренных детей, создания условий для разностороннего развития каждой личности на основе ее включения в разнообразную познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, для ее дальнейшей успешной социализации.

Следует помнить, что как бы ни был одарен ребенок, его  нужно учить. В течение последних  лет я активно работаю над методикой выявления талантливых детей, а также развитием системы поддержки одаренности  при изучении курса географии в школе, как на уроках, так и во внеурочное время. Для успешного внедрения новых технологий мышления и системы работы с географической информацией, для развития всех потенциальных способностей человека идеально подходит личностно - ориентированный метод обучения и воспитания.

Реализация идей личностно-ориентированного обучения в географии означает создание каждым учеником личностно-значимого образа мира, основанного на его собственном, субъективном опыте.

Этапы работы

1. Аналитико-диагностический этап. Обнаружение  и формулирование проблемы, анализ психолого-педагогической литературы, сбор информации по проблеме, выявление обоснования комплекса педагогических условий для максимального использования географических знаний, как средства стимулирования интеллектуального развития и творческой  деятельности личности школьника.

2. Основной (проектирующий). Работа  по активизации творческой деятельности одаренных детей,  способных школьников (разработка уроков, участие в конференциях, презентации проектов). Это позволило создать условия для творческой самореализации одарённых детей. 

3. Рефлексивно-обобщающий этап. Обработка и систематизация результатов деятельности, уточнение теоретических и экспериментальных выводов, оформление итогов (мониторинг,  работы детей, творческие отчеты и др.).

Диагностика показала успешность выбранных форм, методов и средств учебно-воспитательной работы для решения обозначенной проблемы.

Представленный  опыт работы является единой системой «урок географии – внеурочная творческая и исследовательская работа - олимпиады»

В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогических исследований выделила несколько главных направлений работы с одаренными детьми: нетрадиционный урок, дидактические игры по географии, система заданий, семинары, уроки-диалоги), внеурочная исследовательская и проектно-творческая деятельность (научно - практические конференции, олимпиадное движение, конкурсы, кружковая работа, экскурсионно-экспедиционный практикум).

Игровые технологии - комплексный носитель информации, форма, помогающая вспомнить, осмыслить материал за короткий промежуток времени, пережить имеющийся личный опыт в новых ситуациях, тем самым организовать его, ориентировать в реальной жизни.

Применяя технологию перспективно – опережающего  обучения, использую систему заданий на уроках, при которой обучение  одаренных детей идет синхронно с основной массой учащихся на уроке.Каждый раздел курса включает вопросы по 9 видам заданий: на проведение сравнения, анализа с последующими выводами, на поиск и раскрытие причинно – следственных связей, на выявление закономерностей размещения географических объектов и явлений, группировка связей по их генезису, установление прямых и обратных связей, на прогнозирование и моделирование географических ситуаций. В результате возрастает активность обучающихся, создается обстановка на уроке для постоянного узнавания нового, стремление к творческому поиску возможность заниматься на более высоком уровне сложности.

На уроках-семинарах решаются задачи познавательного, развивающего и воспитательного характера. Основными особенностями урока-диалога являются: проблемность, присущая географическому содержанию, ставшему предметом диалога, значимость для ученика проблемной ситуации, интерес к содержанию, а также к процессу диалога и субъектам общения, незавершенность диалога как способа реализации потребностей учащихся, готовность школьника к обмену ценностями и его ориентировки в системе многообразных ценностей и др.

Компьютерные технологии повышают мотивацию учения, позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение, создают условия для самостоятельной работы, способствуют выработке самооценки у учащихся, служат справочником, обучающим устройством и тренажёром.

Проектная деятельность, наряду с оптимизацией учебного процесса, формирует умения добывать информацию, принимать нестандартные решения, интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. 

Научное исследование способствует профессиональному росту  учителя и развитию интеллектуальных и творческих способностей ученика, расширяя знания, как в области географии, так и в целом способствует развитию творческого потенциала ученика.

Большое значение имеет и внеклассная работа по изучению родного края. На занятиях кружка по краеведению ребята  включаются в поисковую работу, которая нацеливает ребят на активный сбор материала, обработку полученных данных, в результате чего дети приобретают умения ориентироваться в потоке информации. Это значительно расширяет рамки учебных предметов географии и краеведения, пробуждает к ним наибольший  познавательный интерес,  способствует формированию учебных умений и навыков, способствует развитию таланта.

Система практической деятельности по решению  проблем развития детской одаренности включает  создание условий для раскрытия творческого потенциала учащегося  через работу научного общества учащихся гимназии, включающую научно-исследовательскую деятельность в системе учитель-ученик по подготовке олимпиад разного уровня.

Результативность участников географических конкурсов и олимпиад подтверждает, что интерес и склонности к изучению географии есть, и много талантливых и одаренных детей. Система работы с одаренными детьми на уроках географии и во внеурочное время эффективна.


»  Размещено в сообществах:   

На: Работа с одаренными детьми


Согласна с коментарием. Лично от себя добавила бы, что работа с одаренными детьми это система которая требует постоянного развития над собой. Учитель должен быть компетентен, овладевать общекультурными, профессиональными качествами. Методически обоазован: уметь выделить проблему, определить цели и задачи, найти оптимальное решение. На финальном этапе провести мониторинг и анализ процесса.



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн