Развлечение: «Лесной театр» в подготовительной группе «Сказка
Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения, формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о театре, разучивание чистоговорок, скороговорок, изготовление пластилинового театра, рисование иллюстраций к сказке «Гуси – Лебеди»
Материал: красивая «посылка», конверт с письмом, листы с человечками (пантомима – жесты), солнышки с мимическими выражениями (мимика), пластилиновые герои сказки «Колобок на новый лад», коробка «телевизор», иллюстрации к сказке «Гуси – Лебеди».
Ход развлечения: Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо и обращается к детям.
Воспитатель. Ребята, на наш адрес пришло письмо, а вместе с ним и посылка. Давайте посмотрим, что написано в письме?
Воспитатель. Дорогие ребята, пишут вам лесные жители. Мы никогда не были в театре, а нам так хочется посмотреть спектакль. Вы не сможете нам показать какую - нибудь постановку. Пожалуйста, вас просим.
Воспитатель: Что будем делать? (Дети высказывают свое мнение)
Входит в это время Петрушка с красивой коробкой.
Петрушка: Здравствуйте ребята. Узнали вы меня? Я веселый Петрушка. Принес вам посылку. Хотите узнать что там?
Воспитатель достает из посылки лист, на котором человечки в движении.
Как вы думаете ребята, что это за человечки? Посмотрите, у них нет лиц, только ручки и ножки. Скажите, чем они отличаются друг от друга? Короткая беседа о человечках. Воспитатель старается добиться от детей ответов, в которых прозвучит понятие о жестах. Дети повторяют жесты, изображенные на картинках.
Друзья, а вот еще, посмотрите, какие – то изображения. Что это означает? (Показывает рисунки с разными выражениями эмоций на лице) Дети. Это изображения мимики, выражения настроения и чувств. Воспитатель. Правильно, давайте поиграем в мимическую игру «Покажи эмоции»
Воспитатель показывает картинки (лимон, лук, конфета, соленый огурец), дети показывают с помощью мимики.
Петрушка достает из коробки пластилин.
Петрушка: Дети, вы знаете, что это такое? (пластилин) Хотите я вам покажу чудеса, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и произойдет чудо.
Петрушка незаметно открывает салфетку, и дети видят пластилиновых сказочных героев.
Петрушка: Дети, вы узнали, во что превратился пластилин?
Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем сказку «Колобок на новый лад». Хотите доставить удовольствие лесным жителям? Тогда давайте покажем, а Петрушка нам поможет, перенесет нас лес. (Дети показывают пластилиновый спектакль)
Воспитатель предлагает подвигаться. Дети выполняют упражнения на мимику и жесты.
Только в лес мы пришли, появились комары. Дети показывают, как они прогоняют комаров, ловят их, убегают от них и т.д.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки.
Дети выполняют соответствующие движения.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам!
Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов комаров и веселых лягушат. А кто из вас скажет, как это называется? Дети. Пантомима.
Петрушка обращает внимание на телевизор, который стоит на столе и приглашает показать сказку. Воспитатель
Да, только тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
В ней бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Я вам предлагаю подготовиться и показать сказку «Гуси – Лебеди». Ведите себя культурно, ведь вы находитесь в гостях у лесных зверей.
Звучит музыка «В гостях у сказки», начинается сказка «Гуси –Лебеди»
Воспитатель двигает ленту в телевизоре, сделанную из рисунков детей, дети рассказывают сказку по эпизодам.
|