Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на уроках биологии

Submitted by Наталья Викторовна Алексеева on Tue, 24/06/2014 - 19:42

В соответствии с законодательством Российской федерации, охрана труда является важной составляющей организации любого производства. Под данным термином понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся непосредственно в процессе учебной и внеклассной деятельности. Для реализации этой цели охрана труда предусматривает использование множества направлений: организацию учебного процесса, наличие соответствующей правовой базы, внедрение в практику новых безопасных технологий, различные лечебно-профилактические мероприятия.

Элементы охраны труда

Для того чтобы понять, что входит в охрану труда, нужно вспомнить, какие сферы деятельности существуют в нашей жизни и соприкасаются с работой.

Техника безопасности. Техника безопасности рассказывает, как использовать школьное оборудование так, чтобы не навредить себе и окружающим.

Санитарно-гигиенические нормы. Элементарные правила гигиены, которые направлены на предотвращение болезней и эпидемий.

Пожарная безопасность.

Электробезопасность. В наше время всё работает от электричества. Электробезопасность учит, как обращаться с электричеством, чтобы не навредить.

         Для сохранение жизни и здоровья обучающихся   непосредственно в процессе учебной и внеклассной деятельности я разработала  инструкции по охране труда:

 

                                                                                                    Приложение 11.3.76.

                                                        к Уставу МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

 

ИНСТРУКЦИЯ № 001-16

по охране труда при работе на учебно-опытном участке

 

  1. Общие требования безопасности.
    1. К работе на учебно-опытном участке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр  инструктаж по охране труда. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса.
    2. Опасные производственные факторы:

- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем:

- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.

  1. В процессе работы учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.
  2. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  3. По окончании работы на учебно-опытном участке тщательно вымыть руки с мылом.
  1. Требования безопасности перед началом работы.
    1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор.-При работе по прополке делянок надеть перчатки.
    2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
    3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
  2. Требования безопасности во время работы.
    1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, на передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
    2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослых. Масса любого инструмента, используемого учащимися до 10 лег, не должна превышать 400-600 г. Ручки инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.
    3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

        начальных классов - не более 3 кг;

  1. лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 6,0 кг;
  2. лет - девушки - 6,8 кг, юноши - 8,2 кг;
  3. лет - девушки - 8,0 кг, юноши _ 12,0 кг;
  4. лет - девушки - 9,0 кг, юноши - 16,4 кг.
  1.  
  2.  
  3.  
    1.  
    2.  
    3.  
    4.  Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.
    5.  Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать:
  • для учащихся 1 -4-х классов - 2ч.  
  • для учащихся 5-7 классов - 3 часа
  • для учащихся 8 и 9 классов – 4 ч.
  • для учащихся 10 классов - 6 часов.
  •  В свободное от учебы время продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.
    1.  Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, грабель и другого инвентаря.
    2. При прополке делянок во избежание порезов рук работать в перчатках.
  1.  
  2.  
  3.  
    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
    5.  
    6.  
    7.  
    8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
    9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
    1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
    2. При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  2. Требования безопасности по окончании работы.
    1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
    2. Тщательно вымыть руки с мылом.

 

Разработчик

учитель биологии                                                                Н.В. Алексеева

 

 

Согласовано

заместитель директора                                

по учебно-воспитательной работе                                    И.И. Калашникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение  11.3.76.                                                                                          

к Уставу МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 20.2.

по охране труда учителя биологии

 

Алексеевой Натальи Викторовны

 

         Требования безопасности

  1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие              педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
  2. Учитель должен:

- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка режим его труда и отдыха определяется графиком работы

  1. Травмоопасность в кабинете:

- при пользовании стеклянной лабораторной посудой, при работе с колющими и режущими инструментами, при работе с различными растворами, при включении электроприборов, аппаратуры, ТСО (технических средств обучения), при работе с инсектицидами, при наличии в кабинете/ядовитых растений

  1. При санитарной обработке растений пользоваться только мыльным и  табачным растворами
  2. О случаях травматизма сообщать администрации школы.
  3. Относится к электротехнологическому персоналу и должен иметь 2-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
  4. Соблюдать личную гигиену и технику безопасности. При проведении лабораторно-практических занятий работать в         спецодежде (халат, перчатки)
  5. Не выращивать в кабинете ядовитые растения
  6. Не хранить в кабинете лабораторную посуду, оборудование и препараты
  7. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по ОТ.

 

         Требования безопасности перед началом работы

  1. Проверить готовность кабинета и безопасность рабочих мест к учебным занятиям
  2. Проверить наличие необходимого лабораторного оборудования и препаратов
  3. Проверить исправность электроосвещения, вытяжного шкафа
  4. Проветрить кабинет
  5. Разработать инструкции по ТБ при проведении практических занятий и экскурсий

 

         Требования безопасности во время работы

1.Соблюдать личную гигиену и безопасность

2.Следить за дисциплиной и порядком в кабинете

3.Не допускать учащихся к включению и переноске аппаратуры ТСО

4.Не допускать учащихся к переноске лабораторного оборудования и препаратов

5.Выдать учащимся рабочую одежду (халаты)

6.Не оставлять учащихся без присмотра во время практических занятиях. 7.Осколки стеклянной, фаянсовой посуды убирать щёткой и совком.

8. Следить за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета и рабочих мест

 

         Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся.

2.Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

3.Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

4.При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

 

         Требования безопасности по окончании работы

1.Отключить от электросети аппаратуру ТСО.

2.Проверить уборку рабочих мест.

3.Принять от учащихся рабочую одежду

4.Перенести в лаборантскую посуду, оборудование и препараты.

5.После экскурсии сверить численность присутствующих учащихся. Проветрить кабинет

6.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

7.О всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить    администрации школы.

 

 

 

 

Разработчик

заместитель директора                                

по учебно-воспитательной работе                                    И.И. Калашникова

 

С инструкцией ознакомлена,

учитель биологии                                                                Н.В. Алексеева

 

 

Второй экземпляр получила                                                 Н.В. Алексеева

 

 

 

 

 

Приложение  11.3.76.

к Уставу МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 002-16

 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРАМИ, ПРИНТЕРАМИ, КСЕРОКСАМИ И ДРУГИМИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ  ПРИБОРАМ

 

 

  1. Общие требования безопасности
    1. К работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами допускаются лица, обученные данной специальности, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по охране труда, инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте и инструктаж в объеме 1- й группы по электробезопасности.
    2. При работе с дисплеями не допускается расположение рабочих мест в помещениях без естественного освещения.
    3. Рабочие места с дисплеями от стены с оконными проемами должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м, от других стен - не менее 1 м. Расстояние от задней и боковых стен дисплея до другого работника должно бьггь не менее 1,5 м.
    4. Размеры рабочей поверхности столешницы должны быть не менее 1600x900 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине - 500 мм, по глубине - 65. мм. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног шириной 350 мм и длиной 400 мм.
    5. Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными ламелями и др.).
    6. Для исключения бликов отражения на экранах от светильников общего освещения необходимо применить специальные фильтры для экранов, защитные козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран. Пол помещения должен быть покрыт материалами, не выделяющими вредных веществ, поглощающими шум, не накапливающими статистического электричества. Допускаемые уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах не должны превышать 20 кв-/м (ГОСТ 120,145-84). Мощность экспозиционной дозы низкоэнергетического рентгеновского излучения на расстоянии 5 см от экрана, задней и боковых стенок дисплея не должны превышать 100 мкр/ч (0,03 мкр/с). Мощность ультрафиолетового излучения не должна превышать 10 Вт/мч - 2 Вт/мч на расстоянии 5 и 30 см от экрана дисплея (ГОСТ 27954-88).
    7. Клавиатура дисплея не должна быть жестко связана с монитором. Площадь помещения из расчета на одного человека следует предусматривать не менее 6,0кв.м.

 

  1. На рабочих местах необходимо обеспечивать микроклиматические параметры, уровни освещенности, шума и состояние воздушной среды согласно санитарным нормам.
  2. Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).
  1.  
    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
    5.  
    6.  
    7.  
    8.  
    9.  
    10. 0светительные установки должны обеспечивать равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или рассеянного светораспределения. Они не должны создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране дисплея в направлении глаз оператора.

1.11  Для исключения отражения на экране бликов от светильников необходимо применять специальные фильтры для экранов, антибликерные сетки. Козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран ВДТ с обеих сторон.

1.12. Для предотвращения образование и защиты от -статического электричества необходимо использовать нейтрализаторы и увлажнители, а полы должны иметь антистатическое покрытие. Защита от статического электричества должна проводиться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами допускаемой напряженности электрического поля.

1.13. 0 случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования работники должны немедленно сообщить руководителю. Работать на неисправном оборудовании запрещается. Не разрешается допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к данной работе.

  1.  Работники обязаны выполнять правила безопасности, при обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.
  2. Лица,         виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
  1. Требования безопасности перед началом работы
    1. Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, заземления электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.
    2. Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.

 

  1. Требования безопасности во время работы
    1. Не включать оборудование в неисправную розетку, во время работы следить, не греется ли электровилка, не нарушена ли целостность электрошнура.
    2. Не приступать к работе с влажными руками.
    3. Не оставлять включенное оборудование без присмотра.
    4. Не класть предметы на оборудование и дисплей.
    5. Режим труда’ и отдыха предусматривает соблюдение регламентированных перерывов. Основным перерывом является перерыв на обед. В режиме труда должны быть дополнительные регламентированные перерывы по 10 минут каждый.
  2. Требования безопасности в аварийных случаях
    1. При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре все работающим и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствам пожаротушения.
    2. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение, заземляющий провод оборван - отключить оборудование немедленно доложить руководителю о неисправности электрооборудования и без его указанния к работе не приступать.
    3. При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.
    4. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. ВНИМАНИЕ: при освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.

 

  1. Требования безопасности по окончании работ
    1. Отключить электрооборудование от электросети.
    2. Привести в порядок рабочее место.
    3. Закрыть оборудование чехлами.

 

 

 

Разработчик

учитель биологии                                                                Н.В. Алексеева

 

 

Согласовано

заместитель директора                                 

по учебно-воспитательной работе                                    И.И. Калашникова

 

Приложение  11.3.76.

к Уставу МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 003-16

по правилам безопасности для учащихся в  кабинете биологии

 

I. Общие требования безопасности

  1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете биологии.
  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
  3. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.
  4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.
  5. Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.
  6. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.
  7. Не передвигать учебные столы и стулья.
  8. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.
  9. Травмоопасность :

     поражение электротоком

     порезы разбившейся стеклянной посудой

     термоожоги и ожоги кислотой и др. органическими жидкостями

     ушибы при ударе об дверь.

  1. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
  2. Не приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать товарищей.
  1. Требования безопасности перед началом занятий
  1. Входить в кабинет после разрешения учителя.
  2. Не включать электроосвещение и электроприборы.
  3. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
  4. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
  5. Одеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.
  6. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.
  7. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.
  1. Требования безопасности во время занятий
  1. Выполнять практические задания только в рабочей одежде.
  2. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.
  1. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
  2. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.
  3. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
  4. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
  1. Не вносить в кабинет, без указания учителя, любые вещества.
  2. Не направляйте скальпель, препаровальную иглу, лезвие безопасной        бритвы на себя или своих товарищей.

5. Пользуйтесь   специальным держателем для пробирок.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуация
  1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.
  2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет .
  3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
  4. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю, не убирать их самостоятельно.

 

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5. Требования безопасности по окончании занятий
  1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
  2. Не выносить из кабинета любые вещества без указания учителя.
  3. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости .(только в специальные сосуды)
  4. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.
  5. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  1. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.

 

 

 

 

 

Разработчик

учитель биологии                                                                Н.В. Алексеева

 

 

Согласовано

заместитель директора                                

по учебно-воспитательной работе                                    И.И. Калашникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  11.3.76.

к Уставу МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 004-16

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ

 

  1. Общие требования безопасности
    1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
    2. Опасные производственные факторы:

химические ожоги при работе с химическими реактивами;

термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками и нагревании жидкостей;

порезы и уколы рук при неаккуратном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

  1. При   получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  2. После окончания лабораторных и практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
  1. Требования безопасности перед началом работ
    1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
    2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
    3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.
  2. Требования безопасности во время работы
    1. Точно выполнять указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
    2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
    3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку за другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком. -   
    4. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
    5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
    6. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательными пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
    7. При использовании растворов кислот и щелочей наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу и одежду.
    8. При работе с твердыми химическими реактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).
    9. Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.
  3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
    1. При разливе Легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю (преподавателю), не убирать самостоятельно.
  4. Требования безопасности по окончании работы
    1. Сдать учителю или лаборанту приборы и препараты, использованные в лабораторной работе.
    2. Тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик

учитель биологии                                                                Н.В. Алексеева

 

 

Согласовано

заместитель директора                                

по учебно-воспитательной работе                                    И.И. Калашникова

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  11.3.76.

к Уставу МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 005-16

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИЙ ПО БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению экскурсий допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране груда.

  1. Опасные производственные факторы:

-             порезы и уколы рук при неаккуратном обращении с инструментом для экскурсии:

  • укусы насекомых;
  • химические ожоги при соприкосновении е ядовитыми растениями:
  • отравление ядовитыми веществами грибов и ядовитыми растениями.

1.3 При получении учащимися травмы оказать первую помощьпострадавшем), сообщить об -этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

1.4  После окончания экскурсии тщательно вымыть руки с мылом.

 

  1. Требования  безопасности перед началом экскурсии
    1. Внимательно изучить содержание и план экскурсии, ее задачи и цели, а также

безопасные приемы ее проведения.

  1. Подробно изучить маршрут экскурсии.
  2. Проверить исправность оборудования, инструмента для экскурсии.
  3. Надеть удобную обувь и головной убор.

 

  1. Требования безопасности   во    время    работы
    1. Будь внимателен и слушай команды учителя.
    2. Строго соблюдай маршрут движения экскурсии.
    3. Идти группой, не отставать, не разговаривать громко, не кричать.
    4. Перед выполнением заданий внимательно изучить инструктивную карточку к экскурсии.
    5. Точно выполнять указания учителя при проведении работы на экскурсии, без разрешения учителя не выполнять ни каких работ.
    6. Во избежание отравлений и аллергических реакций не есть, не нюхать неизвестные растения и грибы.
    7. Во избежание пожаров на экскурсии не разжигать костров.

При использовании режущих и колющих инструментов брать их только за ручки не направлять их заостренные части на себя и своих товарищей.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

     При ранении или укусе насекомыми немедленно сообщить учителю.

 

5.Требования безопасности по окончании экскурсии

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
    1. Сдать учителю или лаборанту оборудование, использованное на экскурсии.
    2. Тщательно вымыть руки и лицо с мылом, осмотреть внимательно все тело.

 

 

 

 

 

Разработчик

учитель биологии                                                                Н.В. Алексеева

 

 

Согласовано

заместитель директора                                

по учебно-воспитательной работе                                    И.И. Калашникова

 

Приложение  11.3.76.

к Уставу МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

 

 

Инструкция  № 006-16

по охране труда для учителя

при проведении демонстрационных опытов по биологии
 

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению демонстрационных опытов по биологии допуска­ются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошед­шие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по биологии не допускаются.

1.2. Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового рас­порядка, расписание учебных занятий, установленные режимы тру­да и отдыха.

1.3. При проведении демонстрационных опытов по биологии возмож­но воздействие на работающих и обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- поражение электрическим током при работе с электроустановками;

- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физи­ческих тел;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковосп­ламеняющимися и горючими жидкостями;

- отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.4. При проведении демонстрационных опытов по биологии дол­жна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуаль­ной защиты: халат хлопчатобумажный, перчатки.

1.5. Кабинет биологии должен быть укомплектован аптечкой первой помощи с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При проведении демонстрационных опытов по биологии соблю­дать правила пожарной безопасности, знать места расположения пер­вичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огне­тушителем порошковым или углекислотным, ящиком с песком и противопожарным полотном.

1.7. О каждом несчастном случае учитель биологии обязан немедленно сообщить администрации.

1.8. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента учащийся должен прекратить работу, сообщить учителю биологии и, при необходимости, администрации.

1.9. При проведении демонстрационных опытов соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соот­ветствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необ­ходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подгото­вить средства индивидуальной защиты.

2.2. Подготовить к работе необходимые пособия, оборудование, приборы и инструменты, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроус­тановок.

2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

3.2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание пореза пальцев.

3.3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

3.5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

3.6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

3.7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.

3.8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или прибор из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадав­шему, сообщить об этом администрации гимназии, при необходи­мости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.6. При возникновении пожара немедленно организовать эвакуацию детей, для тушения очага возгорания применить имеющиеся средства пожаротушения, сообщить о пожаре администрации  и на «01». Оказать помощь пострадавшим.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать в шкафы для хранения пособия, оборудование, приборы, инструменты, препараты и химреактивы.

5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л. с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.

 

Разработчик

учитель биологии                                                                Н.В. Алексеева

 

 

Согласовано

заместитель директора                                

по учебно-воспитательной работе                                    И.И. Калашникова

 

 

Приложение  11.3.76.

к Уставу МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

 

 

Инструкция № 007-16

по охране труда и пожарной безопасности

помещения кабинета биологии

 

1. В помещении разрешается хранение вещей, предметов, оборудования, пособий и др., необходимых для осуществления учебного процесса и производственной деятельности.

2. Средства пожаротушения должны быть доступными для использования и находиться на виду или место их нахождения обозначено знаком.

3. Запрещается захламлять помещение посторонними предметами, хранить горючие и взрывоопасные вещества и жидкости. В кабинетах с лабораторным помещением допускается хранение химреактивов, ЛВЖ и горючих веществ в количестве, согласно установленным нормам.

4. Эвакуационные пути (проходы между рядами столов и стен учебных кабинетов) и выходы необходимо держать свободными.

5. Окна, форточки и фрамуги должны свободно открываться для проветривания помещения и не иметь разбитых стекол. Шторы не должны касаться электроустановок и свободно зашториваться.

7. Запрещается эксплуатация неисправных и самодельных электроустановок, соединительных кабелей и удлинителей, подключение на одну розетку потребителей, вызывающее её нагрев.

8. Электроустановки, светильники и электроустановочные изделия должны быть исправными. Освещённость на рабочих поверхностях должна быть не менее 300 лк.

9. Подходы к электрощитам, пультам управления электроустановок должны быть свободны, электроустановочные изделия (розетки, выключатели, соединительные коробки и т.п.) иметь свободный доступ. Запрещается эксплуатация неисправных розеток и выключателей.

10. Рабочее место ПК не должно быть захламлено посторонними предметами. Соединительные кабели исправны. Уровень напряженности электростатического поля ПК не должен превышать 5кВ/м.

11. В помещении должны быть обеспечены оптимальные условия микроклимата: температура 19–21оС (допустимая 18–22оС), влажность 55–62%, скорость воздуха не ≥ 0,2 м/с.

12. В помещении запрещено курение и применение открытого огня.

14. При возникновении пожара необходимо немедленно оповестить директора, дежурного администратора и охрану; сообщить о пожаре по тел. 01; отключить электроэнергию на этажном ЩО; закрыть окна и двери.; приступить к тушению очага загорания при помощи огнетушителя, или, в случае небольшого пламени, накрыть очаг плотной тканью, прекратив доступ воздуха.

Помните! Приток воздуха и его движение значительно увеличивает интенсивность горения;

15. При невозможности ликвидации загорания своими силами и быстром распространении огня и дыма немедленно приступить к эвакуации людей согласно Плану эвакуации при пожаре.

16. После окончания рабочего дня ответственный за пожарную безопасность или работник, последним покидающий помещение, обязан осмотреть помещение и убедиться в его противопожарном состоянии (электрооборудование отключено, свет выключен, окна и форточки закрыты, рабочие места убраны, в помещении произведена влажная уборка).

17. После осмотра помещение необходимо закрыть на замок и сдать ключи в охрану с росписью в журнале.

 

 

 

 

Разработчик

учитель биологии                                                                Н.В. Алексеева

 

 

Согласовано

заместитель директора                                

по учебно-воспитательной работе                                    И.И. Калашникова

 

         Для реализации  целей охрана труда разработан   план по организации безопасности учащихся

                                                                         План

по организации безопасности учащихся

на 2013-2014 учебный год

 

Цель: создание безопасных условий жизни и здоровья учащихся.

Задачи: 1.Обеспечивать выполнение нормативно – правовых актов и нормативно – технических документов.

                  2.Проводить своевременно инструктажи по охране труда обучающихся.

 

 

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1.

Составление плана мероприятий по организации безопасности учащихся.

Август

Алексеева Н.В

2.

Паспортизация кабинета

Август

Алексеева Н.В

3.

Ежедневная проверка состояния кабинета.

Ежедневно

Алексеева Н.В

4.

Проведение бесед по обеспечению безопасности в кабинете биологии, на экскурсиях и практических работах.

На первом уроке каждой четверти

Алексеева Н.В

5.

Контроль за соблюдением внутреннего режима функционирования и поддержания общественной дисциплины.

Ежедневно

Алексеева Н.В

6.

Проведение тренировок по эвакуации учащихся из кабинета при угрозе возникновения пожара.

1 раз в четверть

Алексеева Н.В

7.

Систематическая уборка кабинета.

Ежедневно

Алексеева Н.В

8.

Контроль за безопасностью используемых приборов, технических и наглядных средств обучения.

1 раз в месяц

Алексеева Н.В

9.

Проведение инструктажа учащихся по вопросам обеспечения безопасности.

По плану работы

Алексеева Н.В

10.

Контроль состояния электрических розеток  и выключателей.

Постоянно

Алексеева Н.В

 

 

 

 

Разработал

учитель биологии и географии                                                        Н.В. Алексеева

Согласовано

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                                  И.И Калашникова

 

 

            Для реализации  целей охрана труда ведётся тетрадь учёта ежедневных замечаний

 

дата

замечания

примечания

подпись

 

 

 

 

 

В заключение хочется напомнить, что охрана труда нужна для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье людей.

Помните об этом и соблюдайте требования по охране труда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн