Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Трапеция

Фото пользователя Наталья Баранова
Submitted by Наталья Баранова on Tue, 24/06/2014 - 23:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Наталья Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области, учитель математики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цели урока:

  • Ввести понятие трапеции и  ее элементов;
  • Вывести свойства трапеции;
  • Применить полученные знания при решении задач.

ОУУН (общеучебные умения и навыки):

  • Развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить классификацию объектов по определенному признаку;
  • Развитие коммуникативной и ИКТ компетентностей.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Урок по теме &quot;Трапеция&quot;.</p> <p><strong>Цели урока</strong>:</p> <ul> <li>Ввести понятие трапеции и&nbsp; ее элементов;</li> <li>Вывести свойства трапеции;</li> <li>Применить полученные знания при решении задач.</li> </ul> <p><strong>ОУУН </strong>(общеучебные умения и навыки):</p> <ul> <li>Развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить классификацию объектов по определенному признаку;</li> <li>Развитие коммуникативной и ИКТ компетентностей.</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Основные этапы урока.</strong></p> <p><strong>Этап 1. </strong>Организационный момент</p> <p>Взаимное приветствие. Учитель знакомит с планом урока (записан на доске, не удаляется до конца урока)</p> <p><strong>План урока:</strong></p> <p>1. Геометрическая разминка.</p> <p>2. Изучение нового материала</p> <p>&nbsp; А) Что такое &hellip;</p> <p>&nbsp; Б)&nbsp; Элементы &hellip;</p> <p>&nbsp; В) &nbsp;Виды &hellip;</p> <p>3. Физкультминутка.</p> <p>4. Решение задач &ndash; вывод свойств &hellip;</p> <p>5. Тест</p> <p>6. Итоги занятия.</p> <p>7. Домашнее задание.</p> <p><em>(Многоточия заполняются после определения темы урока )</em></p>

УРОК  ПО ТЕМЕ «ТРАПЕЦИЯ»

8 класс, геометрия

 

Предмет: математика (геометрический блок)

Класс: 8

Автор: Баранова Наталья Владимировна, учитель математика

Образовательное учреждение:  МОУ ООШ с. Усовка

Тема урока: Трапеция

Тип урока: комбинированный

Время: 45 минут

Цели урока:

  • Ввести понятие трапеции и  ее элементов;
  • Вывести свойства трапеции;
  • Применить полученные знания при решении задач.

ОУУН (общеучебные умения и навыки):

  • Развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить классификацию объектов по определенному признаку;
  • Развитие коммуникативной и ИКТ компетентностей.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Экран;
  • Презентации на тему «Четырехугольники», «Трапеция»;
  • Дидактический материал на тему «Четырехугольники» (разноцветные фигуры)

Учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С.(М.: Просвещение,2008)

 

Основные этапы урока.

Этап 1. Организационный момент

Взаимное приветствие. Учитель знакомит с планом урока (записан на доске, не удаляется до конца урока)

План урока:

1. Геометрическая разминка.

2. Изучение нового материала

  А) Что такое …

  Б)  Элементы …

  В)  Виды …

3. Физкультминутка.

4. Решение задач – вывод свойств …

5. Тест

6. Итоги занятия.

7. Домашнее задание.

(Многоточия заполняются после определения темы урока )

Этап 2. «Геометрическая разминка»

Работа по слайду №1

Вопросы и задания:

  1. Какие фигуры изображены на слайде?
  2. Разделите на классы фигуры по какому- либо признаку.

     Учащиеся определяют два класса: 1 класс – «Параллелограммы», 2 класс – четырехугольники под №№ 1 и 5. Дать точное название фигурам второго класса учащиеся не готовы – создается проблемная ситуация.

      Учитель дает название неопознанным фигурам – «трапеции» и ставит перед учащимися цель урока:

  • Вывести определение трапеции;
  • Определить название ее элементов;
  • Вывести  свойства трапеции в ходе решения  задач.

Этап 3. Работа по теме урока

Вниманию учащихся предоставляется слайд № 2 и ставиться цель на данный этап урока: «На основе сравнительного анализа параллелограмма и трапеции выведите определение трапеции»

Идет обсуждение. Результат работы: учащиеся дают определение трапеции, ключевым моментом в котором должны быть слова «четырехугольник, у которого только одна пара противолежащих сторон параллельна».

Учитель предлагает по учебнику (п.44, стр. 103) проверить выдвинутую гипотезу, а также по тексту ознакомиться с элементами трапеции (о средней линии трапеции на данном уроке информация не обрабатывается).

Открывается слайд № 3. Данные слайда учащиеся заносят в тетрадь.

 

Далее идет работа по слайду №4. Задание для обсуждения: определить, какие из предложенных четырехугольников являются трапециями и почему?

Каждый обучающийся называет трапеции и объясняет ответ.

Работа по слайду №5. Вопросы и задания: найдите отличия в представленных трапециях и предположите название каждому виду трапеции.

Учащиеся обсуждают задание в группе и делают выводы, «что трапеция EFGK имеет равные боковые стороны, а трапеция LMNO  содержит прямые углы». Дают предполагаемы названия видов трапеций.

Далее идет переход к слайду №6 и информация со слайда заносится учащимися в конспект.

Этап 4. Физкультминутка.

Используется методика здоровьесберегающих технологий «зрительные метки». Учитель обращает внимание учащихся на развешанные по периметру класса цветные фигурки четырехугольников и дает задание отыскать среди них трапеции. (все фигурки пронумерованы, учащиеся дают в ответ № четырехугольника).

 

Этап 5. Закрепление изученного материала.

Решение задач  №№ 60, 64.

Перед учащимися ставиться цель: решить задачу и вывести свойство трапеции.

С целью экономии времени учащимся дается небольшая инструкция к решению задачи и  ведется со стороны учителя контроль за работой  и ходом решения задачи.

После обсуждения решения задачи № 60 учащиеся выводят свойство углов при основании равнобокой трапеции. После решения задачи № 64 учащиеся выводят свойство о сумме углов трапеции, прилежащих  к одной из боковых сторон.

Далее по слайду № 9 учащиеся записывают выведенные свойства трапеции в тетрадь. 

Этап 6. Самоконтроль изученного материала.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы интерактивного теста. Тест заранее распечатан. (приложение № 2).

Тест на тему «Трапеция»

1. Укажите верное утверждение: трапеция – это…

1) параллелограмм;

2) четырехугольник, у которого две стороны равны;

3) четырехугольник, у которого две стороны параллельны;

4) четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.

2. Продолжите определение: трапеция называется равнобокой, если…

1) две ее боковые стороны равны;

2) две ее соседние стороны равны;

3) любые две стороны трапеции равны;

4) другой ответ.

3. Укажите верное утверждение:

1) Только в прямоугольной трапеции углы при основании равны;

2) Углы при основании равны в любой трапеции;

3) Если трапеция равнобокая, то противолежащие углы ее равны;

4) У равнобокой трапеции углы при основании равны.

4. Укажите верное утверждение:

1) Сумма углов, прилежащих к одной стороне трапеции равна 180 градусов;

2) Сумма углов трапеции зависит от ее вида;

3) Сумма углов, прилежащих к боковой стороне трапеции равна 180 градусов;

4) В трапеции сумма углов равна 180 градусов.

5. Укажите верное утверждение:

1) Трапеция может быть только прямоугольной и равнобокой;

2) Трапеция может быть прямоугольной, равнобокой;

3) Любой разносторонний четырехугольник можно назвать трапецией;

4) Четырехугольник с параллельными противолежащими сторонами называется трапецией.

 

 

Этап 7. Подведение итогов занятия – беседа (вопросы слайда)

Здесь же учащиеся проговаривают свои результаты прохождения теста, а также дают анализ работы учащихся в группе (рефлексия фиксируется в оценочной карте; приложение № 3)

Этап 8. Домашнее задание

п.44, стр. 103

Задача № 387

 

На этом первый урок по теме «Трапеция» закончен.

Прикрепленный файл Size
УРОК ПО ТЕМЕ.doc 47 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн