Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса

Submitted by Татьяна Станиславовна Демченко on пн, 30/06/2014 - 10:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демченко Татьяна Станиславовна
Место работы, должность: 

МОУ "Весёлолопанская СОШ" Белгородского района Белгородской области, учитель иностранных языков

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе МОУ &laquo;Весёлолопанская СОШ&raquo; Белгородского района Белгородской областив соответствии с&nbsp; федеральным государственным образовательного стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для основного общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языкудля 5-9 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010 ).&nbsp;</p>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Весёлолопанская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

иностранных языков                      

_________ /Демченко Т.С./           

 

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе МОУ

«Весёлолопанская СОШ»

Белгородского района

Белгородской области                                                      

_________/Скорозвон Н.А./                  

«____»____________2013 г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «Весёлолопанская СОШ»Белгородского района

Белгородской области                                                      

_________ /Корякин А.С./            

 

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Демченко Татьяны Станиславовны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Немецкий язык»

7  класс

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный год

 

 

 

№ п/п

Оглавление

Страницы

1.

Пояснительная записка

3-5

2.

Требования к уровню подготовки учащихся

5-8

3.

Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование.

8-16

4.

Содержание программы учебного предмета

17-20

5.

Формы и средства контроля

20-25

6.

Перечень учебно-методических средств обучения

26-28

7.

Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

     Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе МОУ «Весёлолопанская СОШ» Белгородского района Белгородской областив соответствии с  федеральным государственным образовательного стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для основного общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языкудля 5-9 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010 ).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Шаги. Немецкий язык» для 7 класса ( авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова и др., Москва: Просвещение, 2006 год), который продолжает серию УМК по немецкому языку, предназначенных для базового курса обучения (5-9 классы).В состав УМК входитучебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, аудиокурс к учебнику, а также сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

    Программа рассчитана на 105 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных – 16. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Также предусмотрен входной контроль -1 ч. 

    В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

    Обучение немецкому языку в 7 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в предыдущих классах. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 7 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

    В 7 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

    В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 7 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

Цели курса

    Изучение иностранного языка в 7 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (т.е. способности и готовности практически использовать приобретённые ими иноязычные речевые навыки и умения, языковые и страноведческие знания как в наиболее употребительных сферах непосредственного общения с носителями языка, так и опосредовано через письменно фиксированный или звучащий текст) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • развитиеи воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

    Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

    Особенностью  обучения немецкому языку в 7 классе является увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обусловило увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности. Кроме того более пристальное внимание уделяется развитию письма.

Общая характеристика учебного предмета

    Курс обучения немецкому языку в 7 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования:деятельностного, коммуникативного, социокультурного/ межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей странев последние десятилетия ХХ и начале ХIвека. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценностив соответствиис провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

    Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

В 7 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в предыдущих классах, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

    Курс 7 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них –коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реальногообщения  на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер их участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса , школы), члена жюри, репортёра и др.

    Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс , исходя из своих реальных потребностей , то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

    Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

 

2. Требования к уровню подготовки учащихся

    Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 7 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

говорение (диалогическая речь):
- ументьвести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- уметьдавать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;
- уметь вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.);
- уметьвариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства  с опорой на образец и без него;
говорение (монологическая  речь):
- умеитьделать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны);
- уметькратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

- уметь выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново;

- уметь описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем);

аудирование:

- уметьвоспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

- уметьвоспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
- уметьвоспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить;

чтение:

- уметь вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;
- уметьпользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов;
- уметь членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

- уметь понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение);
- уметь полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение);
письмо:

- уметь письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
- уметьвыписывать из текста нужную информацию;
- уметьзаполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

- уметь писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Б.В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострано-ведческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как черезнемецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

Г. В трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

Д. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

    В 7 классе Семыкин Александр обучается по индивидуальному учебному плану с коррекционно-обучающей направленностью. К знаниям умениям и навыкам таких учащихся предъявляются следующие требования:

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух построенную на программном языковом материале речь, предъявляемую в нормальном темпе учителем или в звукозаписи, допускающую включение до 1 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, а также указания учителя, связанные с ведением урока. Длительность звучания связных текстов — до 1 мин.

Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь вести беседу, используя вопросы, восклицания, просьбы, приказания, приглашения, ответные реплики в виде выражения согласия или отказа, переспроса, дополнения, уточнения в пределах программного материала, в соответствии с учебной ситуацией по теме, а также в связи с содержанием услышанного, увиденного или прочитанного. Высказывание каждого собеседника увеличивается до пяти реплик.

Монологическая речь. Требования аналогичны указанным в предшествующем классе, объем  высказывания увеличивается до шести фраз.

Чтение

Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с достаточным пониманием новые тексты, построенные на программном языковом материале, которые могут содержать до 2% незнакомых слов, поясненных в материалах справочного характера (сносках или словаре учебника) или понимаемых по догадке.

Скорость чтения вслух — не менее 150 печатных знаков в минуту1.

Языковой  материал

В VII классе учащиеся должны овладеть следующим материалом:

Фонетическим —

интонацией сложных предложений;

Лексическим —

550 лексических единиц;

словообразование: суффиксы прилагательных   -ig, -lich, -los,существительных -und, -tion; приставка ип-.

Грамматическим

структуры со знаменательными глаголами в Plusquamperfekt; утвердительные, отрицательные и вопросительные формы указанных структур;

сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными, причинными;

употребление предлогов, требующих Akkusativ* и подчинительных союзов*.

В ознакомительном плане рассматриваются формы, значения и употребление условных придаточных, а также прилагательных в качестве определений во всех падежах ед. и множ. числа.

Исключаются разделы: склонение прилагательных*; сложноподчиненные предложения с союзами deshalb, darum; придаточные дополнительные; употребление подчинительных союзов*; косвенный вопрос (ob…Sätze).

 

 

 

 

3. Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечания

1.

Воспоминания о летних каникулах

6 часов

 

сентябрь

 

2.

Что понимают российские и немецкие школьники под словом  «Родина?

17 часов

 

сентябрь - октябрь

 

3.

Наиболее крупные города России, Германии, Австрии, Швейцарии, их достоприме-чательности

18 часов

 

октябрь - ноябрь

 

4.

Транспорт и правила уличного движения. Как ориентироваться в незнакомом городе?

16 часов

 

декабрь - январь

 

 

5.

Жизнь в селе имеет свои прелести

16 часов

 

февраль –

март

 

6.

Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

16 часов

 

март - апрель

 

7.

Спорт и другие увлечения. Здоровье. Гигиена.

15 часов

апрель - май

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по немецкому языку в 7 классе

урока

 

Дата

 

Раздел программы

 

 

Кол-во часов

 Тема урока

 

 

Знания умения навыки

 

 

 

 

Примечания

план

факт

Kleiner Wiederholungskurs “Nach den Sommerferien” (6 часов) , сентябрь

1.

2.09

 

Социально-бытовая сфера общения «Воспоминания о летних каникулах»

1

 

- Развитие навыков устной речи: беседа по теме «Мои летние каникулы»

- Активизация лексики по теме «Каникулы»

 

2.

3.

4.09

6.09

 

 

2

 

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков аудирования

- Систематизация грамматического материала: повторить порядок слов в немецком предложении, образование порядковых числительных

 

4.

5.

9.09

11.09

 

 

2

 

- Актуализация лексических навыков по теме «Школа»

- Систематизация грамматических знаний об употреблении Perfekt, Präteritum и Präsens немецких глаголов

- Развитие навыков диалогической речи

 

6.

13.09

 

Входной контроль навыков чтения

1

 

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

 

Kapitel 1 «Was nennen wir unsere Heimat?» (18 часов) сентябрьоктябрь

 

7(1)

8(2)

9(3)

16.09

18.09

20.09

 

Социально-культурная сфера общения

«Что понимают российские и немецкие школьники под словом  «Родина»?»

3

Lesen

- Развитие лексических навыков чтения

- Развитие навыков чтения и аудирования с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков устной речи 

 

10(4)

11(5)

23.09

25.09

 

 

2

Wortschatz

- Формирование лексических навыков чтения  и говорения

- Развитие лексических навыков говорения

- Развитие навыков письменной речи

 

12(6)

13(7)

27.09

30.09

 

 

2

Sprechen

- Развитие речевого умения в монологической речи: построение связного монологического высказывания

- Развитие навыков диалогической речи: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями   

 

14(8)

 

 

2.10

 

 

 

 

1

Hören und verstehen

- Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации   

 

15(9)

16(10)

17(11)

 

4.10

7.10

9.10

 

 

 

3

Grammatik

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: склонение имён прилагательных

- Совершенствование грамматических навыков:  прилагательные в качестве определения к существительному

- Совершенствование навыков чтения

 

18(12)

 

11.10

 

 

1

Wiederholung

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

 

19(13)

14.10

 

Контроль навыков аудирования

1

 

- Развитие речевого умения в монологической и диалогической речи

- Развитие навыков аудирования

 

20(14)

 

16.10

 

Контроль навыков говорения

1

 

- Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи

 

21(15)

 

18.10

 

Контроль навыков письменной речи

1

 

- Развитие навыков письменной речи

 

22(16)

 

21.10

 

Контроль навыков чтения

1

 

- Развитие навыков чтения с полным пониманием

 

 

23(17)

24(18)

 

23.10

24.10

 

 

2

Landeskundliches

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

- Развитие речевых навыков

 

Kapitel 2 «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes» (18 часов) октябрьноябрь

 

25(1)

26(2)

27(3)

 

25.10

6.11

8.11

 

Социально-культурная сфера общения

«Наиболее крупные города России, Германии, Австрии, Швейцарии, их

достоприме-

чательности»

3

Lesen

Крупные города Германии, Швейцарии, Австрии

- Развитие лексических навыков чтения: обобщение и систематизация лексики по теме «Город»

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения

 

28(4)

29(5)

30(6)

11.11

13.11

15.11

 

 

3

Москва – столица нашей Родины: история, достопримечатель-ности

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

- Развитие навыков монологической речи

 

31(7)

32(8)

18.11

20.11

 

 

2

Wortschatz

- Совершенствование лексических навыков и умений: тренировать в употреблении новой лексики в различных сочетаниях

- Развитие навыков чтения с полным пониманием

- Развитие навыков устной речи

 

33(9)

34(10)

22.11

25.11

 

 

2

Grammatik

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: неопределённо-личное местоимение

man

- Совершенствование грамматических навыков и умений: повторить образование основных форм глагола в Präteritum

- Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами aber, und, denn, oder, deshalb, deswegen, darum

 

35(11)

27.11

 

 

1

Hören und verstehen

- Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации

 

36(12)

37(13)

29.11

2.12

 

 

2

Sprechen

Москва

- Развитие навыков диалогической речи

- Развитие навыков монологической речи

 

38(14)

 

4.12

 

 

1

Мой город/село

- Развитие навыков письменной речи

 

39(15)

6.12

 

Контроль навыков аудирования

1

 

- Развитие речевых навыков

 

 

40(16)

 

9.12

 

Контроль навыков говорения

1

Wiederholung

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Развитие навыков устной речи

 

41(17)

11.12

 

Контроль навыков письменной речи

1

 

- Совершенствование орфографических навыков и техники чтения

 

 

42(18)

13.12

 

Контроль навыков чтения

1

Landeskundliches

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, с извлечением необходимой информации

 

Kapitel 3 «Wie ist der Verkehr in einer modernen Groβstadt? Wie orientiert man sich hier?» (16 часов) декабрь - январь

 

43(1)

44(2)

45(3)

16.12

18.12

20.12

 

Социально-культурная сфера общения

«Транспорт и правила уличного движения.

Как ориенти-

роваться в незнакомом городе?»

3

Wortschatz (3)

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

- Совершенствование лексических навыков: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме

- Развитие речевого умения в диалогической речи

 

 

46(4)

47(5)

 

23.12

25.12

 

 

2

Hören und verstehen(2)

- Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации

- Развитие навыков говорения на основе услышанного

 

48(6)

49(7)

 

27.12

30.12

 

 

 

2

Lesen (3)

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации

 

50(8)

13.01

 

 

1

 

-  Развитие навыков устной речи

 

  51(9)

52(10)

53(11)

 

 

15.01

17.01

20.01

 

 

3

Grammatik (3)

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: придаточные дополнительные предложения

- Развитие грамматических навыков и умений: тренировать в употреблении модальных глаголов, а также модальных глаголов с неопределённо-личным местоимением  man

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

 

54(12)

55(13)

 

22.01

24.01

 

 

2

Sprechen (2)

- Развитие навыков диалогической речи: составление мини-диалогов в ситуации «Ориентирование в городе»

- Развитие навыков устной речи

 

56(14)

57(15)

27.01

29.01

 

 

2

Wiederholung (2)

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, с извлечением необходимой информации

- Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала

 

58(16)

31.01

 

 

1

Landeskundliches (1)

- Расширение представления учащихся о стране изучаемого языка, о транспорте в Германии

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, с извлечением необходимой информации

 

Kapitel 4 «Auf dem Labnde gibt es auch viel Interessantes» (16 часов) февраль - март

 

59(1)

60(2)

61(3)

 

3.02

5.02

7.02

 

Социально-культурная сфера общения

«Жизнь в селе имеет свои прелести»

3

Wortschatz (3)

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

- Совершенствование лексических навыков: тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных сочетаниях, учить догадываться о значении слова по словообразовательным элементам

- Развитие навыков письменной речи

 

62(4)

63(5)

64(6)

65(7)

 

10.02

12.02

14.02

17.02

 

 

 

4

Lesen (4)

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков чтения с  пониманием основного содержания

- Развитие навыков говорения: учить выражать своё мнение о жизни в деревне

- Развитие навыков письменной речи: развитие умения письменно фиксировать информацию из текста

 

66(8)

67(9)

68(10)

19.02

21.02

24.02

 

 

3

Grammatik (3)

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: образование и употребление Futurum в устной речи

- Формирование грамматических навыков чтения: сложноподчинённые предложения

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

 

69(11)

26.02

 

 

1

Sprechen (2)

- Совершенствование  речевого умения в диалогической речи

- Развитие навыков монологической речи речи

 

70(12)

28.02

 

Контроль навыков говорения

1

 

- Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи

 

71(13)

3.03

 

 

1

Hören und verstehen

- Развитие навыков аудирования

- Развитие умения делать краткие записи информации, воспринимаемой на аудитивной основе

 

72(14)

 

5.03

 

Контроль навыков аудирования

1

Wiederholung (3)

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

 

 

73(15)

 

7.03

 

Контроль навыков письменной речи

1

 

- Развитие навыков письменной речи и техники чтения

 

 

74(16)

10.03

 

Контроль навыков чтения

1

 

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Активизация употребления в устной речи изученного лексического и грамматического материала

 

Kapitel 5 «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!» (16 часов), март - апрель

75(1)

76(2)

77(3)

78(4)

 

 

12.03

14.03

17.03

19.03

 

 

Социально-культурная сфера общения

«Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?»

4

Lesen (4)

- Формирование лексических навыков чтения: чтение микротекстов с полным пониманием, опираясь на словарь, употребление новой лексики в речи

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения

 

79(5)

80(6)

81(7)

 

21.03

31.03

2.04

 

 

3

Wortschatz (2)

- Совершенствование лексических навыков чтения и   говорения

- Развитие навыков письменной речи и фонетических навыков

- Развитие лексических навыков чтения и говорения

 

82(8)

83(9)

 

4.04

7.04

 

 

2

Grammatik (2)

- Совершенствование грамматических навыков: употребление в речи различных видов придаточных предложений

- Развитие грамматических навыков чтения: систематизация знаний о типах сложных предложениях в немецком языке

 

84(10)

85(11)

86(12)

 

 

9.04

11.04

14.04

 

 

3

Sprechen (3)

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков письменной речи

- Развитие навыков и умений устной речи

 

87(13)

16.04

 

 

1

Hören und verstehen

- Развитие навыков аудирования

- Развитие навыков говорения на основы услышанного

 

88(14)

89(15)

18.04

21.04

 

 

2

Wiederholung (2)

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Развитие навыков орфографически правильного письма и техники чтения

- Развитие речевого умения в монологической речи

 

90(16)

24.04

 

 

1

Landeskundliches

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Расширить представление учащихся о странах изучаемого языка, о том, как в Европе заботятся об охране окружающей среды

 

Kapitel 6 «Im gesunden Körper – gesunder Geist» (15 часов), апрель -  май

91(1)

92(2)

93(3)

25.0428.04

30.04

 

Учебно-трудовая сфера общения

«Спорт и другие увлечения»

3

Lesen (3)

- Формитрование лексических навыков чтения

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие навыков говорения

 

94(4)

95(5)

96(6)

 

2.05

5.05

7.05

 

 

3

Wortschatz (3)

- Активизация лексики по темам «Спорт» и «Здоровье»

- Совершенствование грамматических навыков: употребление в речи различных видов придаточных предложений

- Развитие навыков диалогической речи

 

97(7)

98(8)

 

12.05

14.05

 

 

2

Sprechen (3)

- Развитие навыков и умений устной речи: учить учащихся брать «интервью» по теме, учить рассказывать о развитии спорта в нашей стране и своей школе

- Развитие навыков и умений письменной речи

 

99(9)

16.05

 

Итоговый контроль навыков говорения

1

 

 

 

100

(10)

 

19.05

 

Итоговый контроль навыков аудирования

1

Hören und verstehen

- Совершенствование навыков аудирования: учить воспринимать на слух текст, добиваясь его полного понимания, проверить понимание при помощи вопросов

 

101

(11)

102

(12)

21.05

23.05

 

 

2

Grammatik (2)

- Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения: повторение и систематизация предлогов

- Развитие грамматических навыков говорения: систематизация употребления придаточных предложений

 

103

(13)

26.05

 

Итоговый контроль навыков письменной речи

1

Wiederholung (3)

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Развитие речевых навыков

 

104

(14)

 

28.05

 

Итоговый контроль навыков чтения

1

 

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания прочитанного

 

105

(15)

 

 

30.05

 

 

1

 

- Обобщение и систематизация языкового и речевого материала

 

                   

 

 

4. Содержание учебного предмета

1.Предметное содержание речи (сферы общения и тематика)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Воспоминания о летних каникулах.
      Здоровье. Гигиена.
      Внешность.
      Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Спорт и другие увлечения.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
     О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
      Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
      Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

      Жизнь в селе имеет свои прелести.
 

2. Речевые умения

Говорение

 

Диалогическая речь

    В  7 классе  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

    Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

-начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

    Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 

    При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

 

    При обучении  ведению диалога-побуждениякдействию отрабатываются умения:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

    Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

-выражать свою точку зрения;

- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

- выражать сомнение;

- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

    Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

 

Монологическая речь

    Развитие монологической речи в 7 классе  предусматривает овладение следующими умениями:

-кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

 

    Владение умениями воспринимать на слух    иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

 

    При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут.

 

Чтение

 

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения:

-полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

- выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 

Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

         

 

Письменная речь

   Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

- заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

 

 

 

3. Социокультурные знания и умения

 

    Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в немецкоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

 

-фамилиями и  именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- оригинальными или адаптированными   материалами детской поэзии и прозы;

- иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- с  государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

- словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон немецкогоязыка.

Предусматривается овладение умениями:

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

- правильно оформлять адрес на немецком языке;

- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники.

 

 

 

 
4. Языковые знания и навыки

 

         

Графика и орфография

    Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

 

Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

   Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих  культуру немецкоязычных стран. Развитие навыков их распознавания  и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительныхссуффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательныхссуффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (dieFremdsprache)

4) глагол + существительное (derSpringbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (dasGrün, derKranke)

2) существительные от глаголов (dasSchreiben, dasRechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (derComputer)

Грамматическая сторона речи

    Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи    нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Esistkalt.EsistWinter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и  др., требующими после себя Infinitivczu; побудительных предложений типа Gehenwir! Wollenwirgehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu; сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

    Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными  глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также  вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных  временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sichwashen).

    Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ  на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

    Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

    Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

 

5. Формы и средства контроля

Рабочей программой предусмотрено проведение входного, промежуточного, текущего и итогового контроля. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. Входной контроль знаний проводится в начале учебного года для выявления уровня знаний, умений учащихся по изученному курсу предыдущего учебного года. Цели проведения промежуточного контроля: оценка успешности продвижения учащихся в изучении учебного предмета, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового контроля – подведение итогов очередного года обучения.

    Ведущими  составляющими контроля в процессе обучения иностранному языку выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В рабочей программе предусмотрено 16 часов для проведения контрольных работ. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне 1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности.

 

Дата

Вид речевой деятельности

Тема контрольной работы

Источник контрольной работы

I четверть

13.09.2013 г.

 

Входной контроль навыков чтения

Воспоминания о летних каникулах

Бим И.Л., Садомова Л.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: Пособие для       общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2013с. 72-77

14.10.2013 г.

Контроль навыков аудирования

Что понимают российские и немецкие школьники под словом  «Родина»?

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса

общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр.1-3 с.36

16.10.2013 г.

Контроль навыков говорения

Что понимают российские и немецкие школьники под словом  «Родина»?

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса

общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр.1-3 с.38

18.10.2013 г.

Контроль навыков письменной речи

 

Что понимают российские и немецкие школьники под словом  «Родина»?

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса

общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр.1-3 с.45

21.10.2013 г.

Контроль навыков чтения

 

Что понимают российские и немецкие школьники под словом  «Родина»?

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса

общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр.1-3 с.223-224

II четверть

6.12.2013 г.

Контроль навыков аудирования

Наиболее крупные города России, Германии, Австрии, Швейцарии, их

достоприме-

чательности

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр.1-3 с.73

9.12.2013 г.

Контроль навыков говорения

Наиболее крупные города России, Германии, Австрии, Швейцарии, их

достопримечательности

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 3 с.74

11.12.2013 г.

Контроль навыков письменной речи

Наиболее крупные города России, Германии, Австрии, Швейцарии, их достопримечательности

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 3 с.78-79

13.12.2013 г.

Контроль навыков чтения

Наиболее крупные города России, Германии, Австрии, Швейцарии, их достопримечательности

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 3 с.228-230

III четверть

28.02.2014 г.

 

Контроль навыков говорения

Жизнь в селе имеет свои прелести

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 3 с.138

5.03.2014 г.

Контроль навыков аудирования

Жизнь в селе имеет свои прелести

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 3 с.138-139

7.03.2014 г.

Контроль навыков письменной речи

Жизнь в селе имеет свои прелести

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 3 с.139-140

10.03.2014 г.

Контроль навыков чтения

Жизнь в селе имеет свои прелести

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 3 с.142-144

IVчетверть

16.05.2014 г.

 

Итоговый контроль навыков говорения

Спорт и другие увлечения

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 9-10 с.217-218

19.05.2014 г.

Итоговый контроль навыков аудирования

Спорт и другие увлечения

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр.7 с.215-216

26.05.2014 г.

Итоговый контроль навыков письменной речи

Спорт и другие увлечения

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006,

упр. 5-6 с.213-215

28.05.2014 г.

Итоговый контроль навыков чтения

Спорт и другие увлечения

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006, упр. 1-4 с.212-213, упр. 8 216

 

Критерии оценивания учащихся по немецкому языку

Чтение

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима­ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор­мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан­ной информации. Поскольку практиче­ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае­мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи­ке его называют ознакомительным), чте­нием с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (про­смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

 Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)

примерно 1/3 заданной инфор­мации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

 

Аудирование

           Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

Говорение

Монологическая форма речи

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая форма речи

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

        Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

 

 

6. Перечень учебно-методических средств обучения

1. Литература (основная)

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

        образования // Вестник образования. – 2010. - №3.

    2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:

        Просвещение, 2010. 

3. Бим И. Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы». - 

        М.:Просвещение, 2008.

4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса

          общеобразовательных    учреждений. - М.: Просвещение, 2006.

5. Бим И.Л., Санникова Л.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс: Пособие для

          общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.

6. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для

          общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

7. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 7 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение,

          2010.

    8. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Книга для чтения. 7 класс: Пособие для

          общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

 

2. Литература (дополнительная)

    1. ЛемякинаО.Л. Немецкий язык. 7 класс. Поурочные планы. -  В.: «Учитель», 2005.

    2. Дьяконова Е.В. Тесты по немецкому языку для 7 класса. - М.: Экзамен, 2006.

  3. НосоваЕ.Г., ФилипповаН.А., Щеглова Т.Я. Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями. - М.: «Айрис-пресс», 2004.

  4. КрячинаС.Н., Богданова Н.В., Лексико-грамматические тесты по немецкому языку». –

С.-П.: «Каро», 2005.

  5. ЛейнК.  Немецко-русский словарь. - М.: «Русский язык», 1992.

    6. ЛейнК. Русско-немецкий словарь». -  М.:   «Русский язык», Москва 1991.

    7. ЛепингА.А. Русско-немецкий словарь». – М.:Просвещение, 1986.

 8.  БорискоН.Ф.  Самоучитель немецкого языка. - К.: Логос, 2000.

 9. ТагильИ.П.  Грамматика немецкого языка. -  С.-П.: Каро, 2003.

 10. ТагильИ.П.  Грамматика немецкого языка в упражнениях. - С.-П.: Каро, 2003.

 11. Тагиль И.П.  Немецкий язык. Тематический справочник. - С.-П.: Каро, 2003.

 12. Золотой хоровод песен. – Франкфурт: Гондром, 1997.

 13. Фришер К. Книга песен. – Франкфурт: Фишер Ташенбух, 1999.

 14. СоколоваН.Б. Справочник по грамматике немецкого языка. - М.: «Просвещение», 1995.

 15. Германия. Большая книга иллюстраций. -  Мюнхен: SchaffmannundKluge, 1999.

    16. Галай О.М. Немецкий язык. Полный курс подготовки к тестированию и экзамену. – Минск: 

«ТетраСистемс», 2006.

    17.Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: «Оникс», 1999.

 

 

Интернет-поддержка

http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тестonline

http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htmмузыкальныеподкасты от Гете-института

http://www.vitaminde.de/молодежный журнал

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htmкино-архив Гете-института

http://www.deutsch-als-fremdsprache.deпортал для изучающих немецкий язык

http://www.germanfortravellers.comнемецкий для путещественников

http://www.deutschesprache.ruпортал для изучающих немецкий язык

http://www.studygerman.ru/online/test.htmlтесты по немецкому языку

http://www.deutsch-uni.com.ru/немецкий язык играя

http://www.languages-study.com/deutsch-tests.htm/тесты для изучающих немецкий язык

http://www.fipi.ru информация о ГИА и ЕГЭ

 

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

 

№ п/п

Предмет,

реализуемая программа

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Кол-во

Фактическая оснащенность

% оснащенности

Немецкий язык

1

Немецкий язык, 7 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык,5-9 кл. Просвещение, автор И.Л. Бим, 2008

УМК по немецкому языку для 7 класса:

- учебник

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

 «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразова-

тельных  учреждений.     - М.: Просвещение, 2006.

-рабочая тетрадь

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

«Немецкий язык. 7 класс», пособие для       общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

- книга для учителя

Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс», пособие для

  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

- аудиокурс

Бим И.Л., Рыжова Л.И.  «Немецкий язык. 7класс», аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2010.

 

9

 

 

 

 

 

-

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

9

 

 

 

 

 

-

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

100

2

 

Карты географические на иностранном языке

1 комплект

1 комплект

100

3

 

Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка

 

1 комплект

0,5

50

4

 

Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

5

 

Комплект словарей: учебные двуязычные, одноязычные

4

2

50

6

 

Флаги стран изучаемого языка

1 комплект

1 комплект

100

7

 

Компьютерный двуязычный  словарь

1

1

100

8

 

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

1

1

100

9

 

Универсальный настольный компьютер

1

1

100

10

 

Цифровой проектор

1

-

-

11

 

Экран настенный

1

1

100

12

 

Принтер лазерный цветной формата А4

1

-

-

13

 

Сетевой фильтр-удлинитель

1

1

100

14

 

Иллюстрации по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

15

 

Справочники по иностранному языку

1

1

100

 

 

     

73,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Лист корректировки

календарно-тематического планирования

рабочей программы

по немецкому языку (7 класс)

 

Плановая дата проведения урока

Фактическая дата  проведения урока

Причина корректировки

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
немецкий язык 7 класс.zip507.46 KB