Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Размещено: Татьяна Станиславовна Демченко - пн, 30/06/2014 - 11:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демченко Татьяна Станиславовна
Место работы, должность: 

МОУ "Весёлолопанская СОШ" Белгородского района Белгородской области, учитель иностранных языков

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа по немецкому&nbsp; языку разработана для обучения во 2&nbsp;&nbsp; классе МОУ &laquo;Весёлолопанская СОШ&raquo;<a name="_GoBack"></a> Белгородского района Белгородской области в соответствии с&nbsp;&nbsp; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы по немецкому&nbsp; языку для начального общего образования, а так же на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой ( Бим И.Л., Рыжова Л.И. &laquo;Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы&raquo;. - М.:Просвещение, 2012).&nbsp; Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.</p>

1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по немецкому  языку разработана для обучения во 2   классе МОУ «Весёлолопанская СОШ» Белгородского района Белгородской области в соответствии с   Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы по немецкому  языку для начального общего образования, а так же на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой ( Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы». - М.:Просвещение, 2012).  Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

    Данная программа направлена на реализацию следующих основных целей изучения учебного предмета «Немецкий язык» в начальной школе:

- учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- образовательные: приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

- развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов;

-  воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

    С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей, данная программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального иноязычного  образования:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение немецкого  языка во 2 классе  выделено  68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Учебно-методический комплект:

1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 2класса в 2 ч. –

    М.: Просвещение, 2012.

2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразова-  

    тельных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие

    для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразователь-

    ных учреждений.

 

Дополнительная литература:

1. Сухова Т.П. Немецкий язык. 2 класс. Система уроков по учебнику И.Л. Бим. -  В.: «Учитель»,

    2012.

2. Бим И.Л. Первые шаги. Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005.

3. Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей - М.1996.

 

Формы и средства контроля

    Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. На уроках немецкого языка на данном этапе обучения используются текущий и промежуточный виды контроля.

    Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

     Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Иностранный язык — один из важных учебных предме­тов в системе подготовки современного младшего школьни­ка в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он фор­мирует коммуникативную культуру школьника, способству­ет его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культу­ре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носи­телей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичнос­ти.

    Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

    Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

    Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания окружающего мира.

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися  2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

6. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

      Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

 

Предметное содержание речи

      Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die lte).
  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … .  Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein. Глагол-связка sein. Модальные глаголы nnen, wollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем.
  • Местоимения: личные, притяжательные (ich, du, er, mein).
  • Количественные числительные.

 

Социокультурная осведомлённость

    В процессе обучения немецкому языку во 2 классе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

 

Специальные учебные умения

      Второклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

 

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» второклассники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

    Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

 

 

 

 

 

 

 

7. Календарно- тематическое планирование

 

№ урока

Дата

Кол-во часов

Тема (подтема)

 

Характеристика основных видов деятельности

план

факт

Вводный курс ( 30 часов) (сентябрь - декабрь)

Содержание:

Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета).

Страна изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название страны, столица. Крупные города.

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера)

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

1

3.09

 

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

- Развитие навыков говорения: умение приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке

 

· Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии.

· Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».

· Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах:

– подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника;

– подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.

· Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

2

5.09

 

1

Давайте познакомимся!

- Развитие  навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo,Uu, Gg, Tt, Nn

- Развитие навыков диалогической речи: появление вежливости при знакомстве

- Развитие фонетических навыков и навыков аудирования

 

 

 

· Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки.

· Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода.

· Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).

· Воспроизводить наизусть текст считалки.

3

10.09

 

1

О чём говорят пальчиковые куклы?

- Совершенствование навыков диалогической речи

- Развитие навыков чтения и письма

 

 

· Разыгрывать сценку «Знакомство».

· Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока.

· Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.

· Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.

· Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

· Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.

· Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.

· Разыгрывать сценку друг с другом.

· Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику.

· Читать и обводть имена в цепочке букв.

4-5

12.09

17.09

 

2

Поиграем? Споём? (Повторение)

- Развитие навыков и умений в диалогической речи

- Совершенствование навыков каллиграфического письма

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

· Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

· Разыгрывать сценку «Знакомство».

· Слушать и петь песенку.

· Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.

· Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника

6

19.09

 

1

А всё ли мы успели повторить?

- Развитие навыков устной речи

- Совершенствование навыков чтения и аудирования

· Читать диалог за диктором.

· Разыгрывать диалог, заменяя имена.

· Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.

· Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

· Вписывать недостающие буквы в диалоги.

· Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные.

7

24.09

 

1

Как при знакомстве представить других?

- Развитие навыков говорения: представление при знакомстве третьих лиц

- Развитие техники чтения и письма: знакомство с буквами Ff, Rr, Ww

· Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

· Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww).

· Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.

· Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.

· Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind .

· Составлять и писать предложения с новым речевым образцом.

8

26.09

 

8

Как уточнить, переспросить?

- Развитие навыков диалогической речи: тренировать ведение диалога «Знакомство»

- Формирование грамматических навыков говорения: умение переспрашивать и давать на вопрос сомнение утвердительный ответ

- Развитие навыков чтения и письма: графика и чтение букв Mm, Ll, Jj, буквосочетаний eu, au

· Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения.

· Петь песенку Anna, Hanna ...“.

· Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.

· Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au).

· Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания.

· Вписывать недостающие буквы в предложениях.

· Записывать предложения под знакомыми схемами предложений.

· Расшифровывать, данные в схемах простые предложения,  помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке.

· Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа.

· Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок.

· Читать и слушать текст новой песенки Ist das Uli ...?“ 

9

1.10

 

1

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

- Формирование грамматических навыков говорения: умение давать на вопрос – сомнение положительный и отрицательный ответ

- Развитие навыков чтения и письма: графика и чтение букв Bb, Kk и буквосочетания ck

· Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал.

· Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“.

· Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.

· Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.

· Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки.

· Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки Ist das/sind das?“ и читать её.

· Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck).

· Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги.

· Вписывать недостающие буквы и слова.

10-11

3.10

8.10

 

2

Поиграем? Споём?

- Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)

- Совершенствование произноси-тельных и орфографических навыков

· Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

· Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

· Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

· Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

12

10.10

 

1

А всё ли мы успели повторить?

- Развитие грамматических навыков говорения: переспрос, положительный и отрицательный ответы на него

· Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

· Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

· Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

13

15.10

 

1

Как выяснить, кто это?

- Развитие грамматических навыков говорения: умение выяснить, кто это, при помощи вопроса Wer ist das?

- Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Zz, Vv и буквосочетания ie

 

· Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока.

· Использовать варианты речевого образца (РО 1):

называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ.

· Разучивать новую грамматическую песенку.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).

· Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.

· Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков.

· Считать до 7.

· Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

· Заменять цифры словами.

14

17.10

 

1

Итак, как спросить, кто это?

- Развитие грамматических навыков: специальный вопрос Wer ist das?

- Развитие речевого умения в диалогической речи

· Воспроизводить грамматическую песенку Wer ist das?“.

· Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы.

· Расспрашивать, как кого зовут.

· Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

· Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh).

· Вписывать пропущенные буквы.

· Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.

· Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10.

· Писать цифры прописью.

15

22.10

 

 

1

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

- Развитие навыков говорения: употребление вежливой формы при общении со взрослыми, а также лексики речевого этикета

- Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Xx, Aa, Uu, Oo и буквосочетания chs

· Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei, drei – und du bist frei“ и разучивать новую.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü).

· Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

· Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

· Читать диалоги по ролям.

· Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm!

· Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и  считать от 1 до 12.

· Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

· Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.

16-17

24.10

5.11

 

2

Поиграем? Споём?

- Обобщение и систематизация языкового и речевого материала

· Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

· Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.

· Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

· Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

· Читать диалоги и заполнять пропуски.

· Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

· Разучивать начало алфавитной песенки.

18

7.11

 

1

А всё ли мы успели повторить?

- Развитие речевых навыков

· Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.

· Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

19

12.11

 

1

Спросим, кто откуда

- Развитие навыков диалогической речи: развитие умения выяснять, кто откуда с помощью вопроса Woher kommst du?

- Развитие навыков чтения и письма: знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний sch, sp, st

- Повторение числительных и счёт до 12

· Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

· Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

· Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них.

· Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).

· Читать и разыгрывать диалоги.

· Вспоминать числительные и считать до 12.

· Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

20

14.11

 

1

Как спросить о возрасте?

- Совершенствование навыков диалогической речи: развитие умения выяснять возраст собеседника с помощью вопроса Wie alt bist du?

- Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения буквосочетаний tz, th, ph, чтение и разыгрывание диалогов

- Развитие навыков аудирования

· Зачитывать текст новой считалки Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.

· Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

· Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf).

· Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка.

· Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги

· Читать и разыгрывать диалоги.

21

19.11

 

1

Что мы уже можем сообщить о себе?

- Развитие речевого умения в монологической речи: умение делать краткое сообщение о себе

- Совершенствование навыков чтения и письма: графика и правила чтения буквосочетаний tsch, aa, au

 

· Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.

· Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

· Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt.

· Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.

· Восстанавливать названия немецких городов на карте.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu).

· Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.

· Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

22-23

21.11

26.11

 

2

Поиграем? Споём?

- Развитие речевого умения в монологической и диалогической речи

- Совершенствование лексических навыков чтения и говорения

· Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

· Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

· Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

· Читать и воспринимать на слух текст песенки Jetzt kommt Hampelmann“.

· Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.

· Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.

· Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита.

24

28.11

 

1

А всё ли мы успели повторить?

- Совершенствование навыков каллиграфического письма и чтения

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

· Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

· Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

 

25

3.12

 

1

Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»?

· Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann“.  

· Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль.

· Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua).

· Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.

· Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

26

5.12

 

1

Как сказать, кто какой?

- Формирование грамматических навыков говорения: употребление определённого  и неопределённого артиклей, личные местоимения 3-го л. ед. ч.

- Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения и письма букв Qq, Yy и буквосочетания qu

· Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.

· Корректно называть известные буквы и буквосочетания.

· Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.

· Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

· Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях.

· Читать и произносить личные местоимения во мн. числе.

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig). 

· Вписывать в слова нужные буквосочетания.

· Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut.

· Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

· Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.

· Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них.

27

10.12

 

1

Also, wer ist wie?

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков устной диалогической речи

· Называть буквы немецкого алфавита и известные  буквосочетания.

· Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.

· Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.

· Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

· Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.

· Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

28

12.12

 

1

Готовимся к «Празднику алфавита»

- Развитие лексических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков аудирования и чтения

· Читать и воспринимать на слух текст песенки Mit kling-ling-ling“.

· Разыгрывать диалог.

· Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

· Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

· Называть буквы немецкого алфавита.

· Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми  словами.

29

17.12

 

1

Поиграем? Споём?

- Развитие навыков устной диалогической и монологической речи

- Совершенствование навыков каллиграфического письма и чтения

· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

· Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

· Сравнивать и анализировать буквосочетания.

· Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

· Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса.

· Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

· Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.

· Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению.

30

19.12

 

1

«Праздник алфавита»

- Обобщение и систематизация изученного языкового и речевого материала

· Принимать участие в празднике.

· Разыгрывать подготовительные сценки.

· Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

 

Основной курс. Часть II (38 ЧАСОВ)

 

I. Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? (7 часов) (декабрь - январь)

Содержание:

Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.).

31

24.12

 

1

1. Wir kennen schon einige Figuren deutscher Bücher, nicht wahr?

- Развитие лексических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков письменной речи

 

 

· Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.

· Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.

· Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

· Вписывать в слова недостающие буквы.

· Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

32

26.12

 

1

2. Und nun neue Lehrbücherfiguren

- Формирование грамматических навыков говорения: cпряжение глагола-связки sein в настоящем времени

- Развитие навыков аудирования

- Развитие фонетических навыков

· Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

· Читать вслух спряжение глагола-связки  sein в Präsens.

· Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. Числа.

· Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

· Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

· Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме.

33-34

14.01

16.01

 

2

3. Die Post ist da

- Совершенствование граммати-ческих навыков

- Развитие навыков чтения и письма

· Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.

· Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.

· Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.

· Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

· Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

· Писать поздравительную открытку.

35-36

21.01

23.01

 

2

4-5. Wir spielen und singen

- Совершенствование навыков чтения и орфографических навыков

- Развитие речевого умения в монологической речи

· Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.

· Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.

· Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

· Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

· Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

· Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.

· Читать диалог по ролям и инсценировать его.

· Читать и воспринимать на слух текст песенки Die Post ist da“.

· Писать рассказ о себе.

37

28.01

 

1

6. Was haben wir nicht geschafft?

- Развитие речевых навыков

- Обобщение и систематизация изученного языкового и речевого материала

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

· Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

· Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

 

II. Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie?  (6 часов) (январь - февраль)

Содержание:

Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники).

Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками).

Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное).

 

38

30.01

 

1

1. Familienfotos aus Deutschland

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков диалогической речи

· Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».

· Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки.

· Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

· Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.

· Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.

· Воспринимать  на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.

· Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

· Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».

· Делать подписи к картинкам.

· Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

· Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных.

· Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним.

39

4.02

 

1

2. Und wessen Familienfoto ist das?

- Совершенствование лексических навыков говорения

- Формирование грамматических навыков: притяжательные местоимения mein и dein

- Развитие навыков чтения и аудирования

· Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

· Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.

· Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.

· Описывать картинку, используя речевые клише Ich glaube“, „Ich weiß nicht“.

· Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

· Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения.

· Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.

· Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.

· Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

· Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

40

6.02

 

1

3. Ein Brief von Sven

- Развитие лексических навыков по теме «Семья»

- Развитие навыков письменной речи

· Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

· Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

· Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

· Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.

· Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.

· Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

· Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и  Warum?

· Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

· Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

· Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

· Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

41-42

11.02

13.02

 

2

4-5. Wir spielen und singen

- Развитие речевого умения в монологической речи

- Совершенствование навыков письма и аудирования

· Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

· Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

· Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

· Петь песенку Hab’ne Tante in Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись.

· Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

· Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein.

· Говорить комплименты членам своей семьи.

· Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

· Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

· Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

· Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме.

43

18.02

 

 

1

6. Was haben wir noch nicht geschafft?

- Развитие речевых навыков

- Обобщение и систематизация изученного языкового и речевого материала

· Читать текст Fotoalbum“ с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

III. Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? (7 часов) (февраль - март)

Содержание:

Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии).

Любимые животные

Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет).

44-45

20.02

25.02

 

2

1. Was erzählen Svens Familienfotos?

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

- Формирование грамматических навыков говорения: притяжательные местоимения sein, ihr, вопрос Wessen?

- Развитие навыков аудирования

· Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

· Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры.

· Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

· Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

· Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника.

· Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

· Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.

· Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

· Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

· Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным.

· Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями.

· Вписывать в слова пропущенные буквы.

46

27.02

 

1

2. Und was machen Sabine und Sven gern? Und ihr?

- Совершенствование навыков чтения и письма

- Формирование грамматических навыков говорения: глаголы в 3-м л. ед. ч. в настоящем времени, притяжательные местоимения unser и euer

 

Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков.

· Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки Wessen?“, опираясь на перевод новых слов на плашке.

· Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений).

· Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.

· Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

· Читать микротексты вслух друг другу.

· Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя.

· Вписывать необходимые слова в рифмовку.

· Правильно вписывать притяжательные местоимения.

· Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?»

· Составлять из слов сложные слова и записывать их.

47

4.03

 

1

3. Und was machen Sabine und Sven nicht gern?

- Формирование грамматических навыков говорения: отрицание nicht с глаголами

- Совершенствование навыков чтения и письма

 

Рассказывать наизусть рифмовку Wessen?“ и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений.

· Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

· Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.

· Устно и письменно отвечать на вопросы Was machst du?“, Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

· Вписывать в слова пропущенные буквы.

· Подбирать и записывать предложения к схемам.

48-49

6.03

11.03

 

2

4-5. Wir spielen und singen

- Развитие речевого умения в монологической и диалогической речи

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

· Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами.

· Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.

· Рассказывать о себе и о своей семье.

· Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.

· Читать диалог по ролям.

· Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии.

· Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

50

13.03

 

1

6. Was haben wir nicht geschafft?

- Развитие речевых навыков

- Обобщение и систематизация изученного языкового и речевого материала

Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.

· Устно и письменно отвечать на вопросы Was machst du?“, Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

· Вписывать в слова пропущенные буквы.

· Подбирать и записывать предложения к схемам.

IV. Was wir nicht alles machen! (7 ч) (март - апрель)

Содержание:

Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!» Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок.

Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника).

Страна изучаемого языка

Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

 

51

18.03

 

1

1.Anja und Sascha spielen Reporter

- Формирование грамматических навыков говорения: спряжение глаголов в Präsens

- Развитие навыков диалогической речи

- Совершенствование умений и навыков аудирования

· Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита».

· Читать и воспринимать на слух новую рифмовку Was ich nicht alles mache!“

· Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.

· Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.

· Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно.

· Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке.

· Отыскивать в тексте нужную информацию.

· Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

52-53

20.03

  1.04

 

2

2. Worüber sprechen heute die Kinder heute in der Stunde?

- Формирование грамматических навыков говорения: спряжение сильных глаголов с корневой гласной

- Развитие навыков чтения и аудирования

 

· Рассматривать персонажа немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.

· Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

· Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.

· Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов.

· Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов.

· Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов.

· Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.

· Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.

· Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию).

54

3.04

 

1

3.Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine und Sven. Und ihr?

- Развитие грамматических навыков говорения: спряжение сильных глаголов с корневой гласной

- Развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации

- Развитие навыков письменной речи

Воспроизводить наизусть песенку Kasperle“ и рифмованный материал предыдущих уроков.

· Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.

· Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию

· Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной a“ , au“ и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

55-56

  8.04

10.04

 

2

4-5. Wir spielen und singen

- Развитие навыков монологической речи

- Совершенствование навыков письма и аудирования

· Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику Tschüs, 2. Klasse!“

· Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.

· Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

· Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику.

· Переписывать текст письма в рабочую тетрадь.

· Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях.

· Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке.

· Слушать и петь песню „1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!“.

· Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание.

· Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку.

· Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.

57

15.04

 

1

6. Was haben wir nicht geschafft?

- Развитие речевых навыков

- Обобщение и систематизация изученного языкового и речевого материала

· Читать и понимать содержание текста Sportliche Familie“, пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

V. Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen? Oder ist es zu schwer? (6 часов) (апрель - май)

Содержание:

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг)

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).

 

58

17.04

 

1

1. Kasperle sagt: Wer will, der kann! Stimmt’s?

- Формирование грамматических навыков говорения: особенности употребления глаголов nnen и wollen

- Совершенствование орфографи-ческих навыков и техники чтения

Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.

· Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

· Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, nnen, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).

· Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

· Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках.

· Читать сказку по ролям.

· Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

· Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.

59

22.04

 

1

2. Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen?

- Совершенствование грамматичес-ких навыков

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания

Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

· Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол nnen, опираясь на рисунки и образец высказывания.

· Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

· Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.

· Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.

· Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.

· Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.

· Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

· Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

· Слушать и читать текст вместе с диктором.

· Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

60

24.04

 

1

3. Wer kommt eines Tages zum König?

- Развитие грамматических навыков: повелительное наклоне-ние глаголов

- Развитие навыков чтения и аудирования с полным пониманием содержания

· Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

· Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках.

· Отыскивать нужную информацию в тексте.

· Читать сказку по ролям и инсценировать её.

· Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.

· Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

61-62

29.04

6.05

 

2

4-5. Wir spielen und singen

- Повторение изученного лексико-грамматического материала

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

· Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.

· Слушать и читать рифмовку.

· Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.

· Читать текст друг другу.

· Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

· Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках.

· Отыскивать нужную информацию в тексте.

·  Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности.

· Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме.

63

8.05

 

1

6. Was haben wir nicht geschafft?

- Развитие речевых навыков

- Обобщение и систематизация изученного языкового и речевого материала

Читать с полным пониманием текст Der Unsinnsonntag“, опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

VI. Willkommen zu unserem Fest! (5 ч) (май)

Содержание:

Страна изучаемого языка (школьный праздник Tschüs, 2. Klasse!“ В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»).

64

65

13.05

15.05

 

2

1. Bald ist das Klassenfest

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания

- Развитие навыков диалогической речи

· Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.

· Отыскивать нужную информацию в тексте.

· Обсуждать объявление.

· Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

· Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.

· Читать сказку за диктором.

· Отыскивать в тексте нужную информацию.

· Делать подписи к картинкам.

· Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

66

67

20.05

22.05

 

2

2-3. Wie endet das Märchen?

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания

- Развитие навыков устной речи: рассказ содержания прочитанного с опорой на текст

- Развитие навыков аудирования

· Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками.

· Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке.

· Читать последнюю сценку в сказке по ролям.

· Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.

· Выражать своё мнение о прочитанной сказке.

· Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.

68

27.05

 

1

4. Unser Klassenfest „Tschüs, 2. Klasse!“

- Обобщение и систематизация изученного языкового и речевого материала

Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки.

 

 

 

 

 

 

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

    К концу 2 класса учащиеся должны достичь исходного уровня коммуникации. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 

1. 

Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

 

2. 

Овладеть алфавитом.

 

3. 

Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

 

4. 

Овладеть исходным словарным запасом. Его объем — примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, бóльшая часть которых — устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt’s?“ и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

 

5. 

Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

 

6. 

Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения — списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

 

7. 

Овладеть новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 

1. 

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

   

а) 

— приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das klingt gut!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
— соблюдать речевой этикет при написании письма;

   

б) 

вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;

   

в) 

уметь делать краткие связные сообщения: описывать / характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

 

2. 

Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

   

а) 

зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

   

б) 

догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

   

в) 

определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

 

3. 

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

   

а) 

понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

   

б) 

распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

   

в) 

распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

   

г) 

понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста (см. п. 2) и при восприятии на слух.

 

4. 

Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них, оформляя свою речь.

 

5. 

Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п.

 

9.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

№ п/п

Предмет,

реализуемая программа

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Кол-во

Фактическая оснащенность

% оснащенности

 

Немецкий язык

 

1

Немецкий язык, 2 классПрограммы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык, 2-4кл. Просвещение, автор И.Л. Бим, 2008

 

УМК по немецкому языку для 2 класса:

- учебник

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

 «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 2 класса общеобразова-

тельных  учреждений.     - М.: Просвещение, 2012.

-рабочая тетрадь

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

 «Немецкий язык. 2 класс», пособие для       общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

- книга для учителя

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

 «Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс», пособие для

  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

- аудиокурс

Бим И.Л., Рыжова Л.И.  «Немецкий язык. 2 класс», аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2010

 

 

12

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

12

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Карты географические на иностранном языке

1 комплект

1 комплект

100

 

3

 

Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка

 

1 комплект

0,5

50

 

4

 

Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

 

5

 

Комплект словарей: учебные двуязычные, одноязычные

4

2

50

 

6

 

Флаги стран изучаемого языка

1 комплект

1 комплект

100

 

7

 

Компьютерный двуязычный  словарь

1

1

100

 

8

 

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

1

1

100

 

9

 

Универсальный настольный компьютер

1

1

100

 

10

 

Цифровой проектор

1

-

-

 

11

 

Экран настенный

1

1

100

 

12

 

Принтер лазерный цветной формата А4

1

-

-

 

13

 

Сетевой фильтр-удлинитель

1

1

100

 

14

 

Иллюстрации по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

 

15

 

Справочники по иностранному языку

1

1

100

 

 

 

 

 

 

73,3%

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Лист корректировки

календарно-тематического планирования

рабочей программы по немецкому языку

(2 класс)

 

Плановая дата проведения урока

Фактическая дата  проведения урока

Причина корректировки

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн